Презентация "Инновационная деятельность педагога в современном образовании"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновация – «новшество» (в педагогике): 1) что-то новое, направленное на повышение качества образования; 2) целенаправленная педагогическая деятельность; 3) т ворческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств; 4) отражение творческого потенциала педагога.
Цели педагогической инновационной деятельности: 1) достижение более высоких результатов; 2) получение новых знаний; 3)внедрение новой педагогической практики.
Основные признаки инновационной деятельности педагога Параметры инновационного потенциала личности: творческая способность к проектированию и моделированию новых идей; открытость личности новому; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность; развитое инновационное сознание. Качества, необходимые для инновационной деятельности: л ичностные (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству); с пециальные (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, анализ и выявление причин недостатков).
Условия успешной реализации инновационной деятельности педагога: у мение принимать инновационное решение; и дти на определённый риск; у спешно разрешать конфликтные ситуации; с нимать инновационные барьеры.
Обстоятельства необходимости инновационной деятельности педагогов: п роисходящие социально – экономические преобразования; у силение гуманитаризации содержания образования.
Актуализация задач роста профессионального мастерства педагогов: и зменение характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств; в хождение образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособнос-ти .
Назначения инноваций в образовании Общие: г лобальные концепции современного образования; о птимизация УВП; г уманистические положения; п рактические технологии; о рганизация и управление педагогическими процессами; и нформационные технологии. Частные: а вторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и внедряются непосредственно в ОУ.
Самые распространённые и значимые инновации: п ереход к деятельностной парадигме образования, внедрение компетентностного подхода в образовании; о рганизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий; п рофилизация и специализация общего образования; п рофессионализация управленческой деятельности.
Новые задачи профессиональной педагогической деятельности: в ладение новыми технологиями; и спользование современных образовательных и педагогических технологий; у мение работать с компьютером, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; владение коммуникативными умениями; о бладание правовыми знаниями.
Основной результат: создание инновационной инфраструктуры, которая обеспечит изучение, устойчивое развитие и дальнейшее внедрение передового опыта; занятие лидерской позиции ОУ в сфере образовательных услуг; создание положительного имиджа коллектива учебного заведения. http :// fb.ru/article/358905/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-sovremennyih-usloviyah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Освоение и внедрение в деятельность педагогов школы современных образовательных технологий. Метод проектов»
Проектирование. Метод проектов - технология 21 века...
Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий
ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...
Профессиональное развитие педагога в современном образовании
Профессиональное развитие педагога неразрывно связано с пониманием деятельности. В науке понятие «деятельность» коррелирует с понятием «профессионализм», «активность», «жизнедеятельность», «разв...
Профессиональное развитие педагога в современном образовании
Профессиональное развитие педагога начальной школы неразрывно связано пониманием деятельности. В науке понятие «деятельность» коррелирует с понятием «профессионализм», «активность», «жизнедеятел...
Инновационная деятельность педагога в современном образовании
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса....
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...
Педагогический опыт + инновационная деятельность = образ педагога в современном образовании
Выступление на ШМО "Педагогический опыт + инновационная деятельность = образ педагога в современном образовании "...