Педагогический опыт + инновационная деятельность = образ педагога в современном образовании
презентация к уроку
Выступление на ШМО "Педагогический опыт + инновационная деятельность = образ педагога в современном образовании "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_3_0.pptx | 547.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А . Дистервег
Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения преподавателем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Что может быть опытом? - алгоритмы учебных действий по предмету; - технология урока или элементы технологии; - авторская программа (учебного курса, воспитательная); - система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.); - эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); - реализация принципов обучения ( креативности , комфортности, вариативности и др.); - эффективная система оценки знаний и др.
Инновация – «новшество» (в педагогике): 1) что-то новое, направленное на повышение качества образования; 2) целенаправленная педагогическая деятельность; 3) т ворческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств; 4) отражение творческого потенциала педагога.
Ведущая идея педагогического опыта: Индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель общения с детьми .
Цели педагогической инновационной деятельности: 1) достижение более высоких результатов; 2) получение новых знаний; 3)внедрение новой педагогической практики.
Основные признаки инновационной деятельности педагога Параметры инновационного потенциала личности: творческая способность к проектированию и моделированию новых идей; открытость личности новому; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность; развитое инновационное сознание. Качества, необходимые для инновационной деятельности: л ичностные (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству); с пециальные (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, анализ и выявление причин недостатков).
Условия успешной реализации инновационной деятельности педагога: у мение принимать инновационное решение; и дти на определённый риск; у спешно разрешать конфликтные ситуации; с нимать инновационные барьеры.
Актуализация задач роста профессионального мастерства педагогов: и зменение характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств; в хождение образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Назначения инноваций в образовании Общие: г лобальные концепции современного образования; о птимизация УВП; г уманистические положения; п рактические технологии; о рганизация и управление педагогическими процессами; и нформационные технологии. Частные: а вторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и внедряются непосредственно в ОУ.
Самые распространённые и значимые инновации: п ереход к деятельностной парадигме образования, внедрение компетентностного подхода в образовании; о рганизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий; п рофилизация и специализация общего образования; п рофессионализация управленческой деятельности.
Новые задачи профессиональной педагогической деятельности: в ладение новыми технологиями; и спользование современных образовательных и педагогических технологий; у мение работать с компьютером, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; владение коммуникативными умениями; о бладание правовыми знаниями.
Следующим немаловажным условием профессионального успеха учителя - постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».
Развивать наблюдательность, воображение, продуктивное поисковое мышление, инициативность, ответственность, веру в собственные силы; Формировать способности к самостоятельному познанию и обучению, переносу своих знаний с одного предмета на другой; Реализовать способности и замыслы обучающихся в продуктах его деятельности.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово, а смысл, как тугая коса, Плетение с виду простое, но так многогранна краса. Ты – друг, ты – пример, ты – наставник, геолог ты, ювелир ! Ты точной и мудрой огранкой алмаз в бриллиант превратил. Будь бережен с каждым алмазом, который доверила жизнь, Он дастся огранке не сразу – терпения ты наберись. Учитель – и словом, и делом таланта искру разожги, И каждому добрым примером путь в жизни найти помоги.