портфолио
учебно-методический материал
Успех - это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy.doc | 841 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о классном руководителе
Место работы | МБОУ Щенниковская основная общеобразовательная школа |
Должность (Преподаваемый предмет) | английский язык (2 – 9 класс) |
Образование | Высшее педагогическое: Федеральное бюджетное образовательное учреждение «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова» |
Категория | Первая |
Классное руководство в данном классе (какой год) | 6 класс (2013– 2014 учебный год) 7 класс (2014 – 2015 учебный год) |
Педагогический стаж работы | 9 |
Стаж работы в Щенниковской школе | 9 |
Документы представлены
за период с 2013 по 2015 год
Статистика
Годы | Мальчики | Девочки | Всего |
2012-2013 | 2 | 4 | 6 |
2013-2014 | 2 | 4 | 6 |
2014-2015 | 1 | 4 | 5 |
Анализ успеваемости класса компенсирующего обучения
4 класс (2011-12уч.г) | 5 класс (2012-13уч. г) | 6 класс (2013-14уч.г) | |
Учащиеся, успевающие на «отлично» | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Учащиеся, успевающие на «4 и 5» | НЕТ | 2 | 1 |
Учащиеся, успевающие с одной «3», остальные «4и5» | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Учащиеся, успевающие с более чем одной «3» | 5 | 3 | 4 |
Неуспевающие | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Сведения об учащихся.
№ | № личного дела | Фамилия, имя, отчество Ученика | Дата рождения | Домашний телефон,или сотовый телефон. адрес | Паспорт или свидетельство о рождении | СНИЛС |
1 | Б-20 | Бабаева Лариса Владимировна | 25.06.2001 | Д.Щенники,ул.Центральная,д.44 | I-NP №544415 | |
2 | Б-45 | Бугров Моисей Юрьевич | 24.06.2001 | Д.Копани,ул.Главная.д.23 | I-TH № 578330 | 139-464-373 91 |
3 | К-44 | Коновалова Ирина Александровна | 21.05.2001 | Д.М.Уста.,ул. Главная, д.23 | I-ИР №544425 | |
4 | П-56 | Пермякова Елена Александровна | 06.07.2001 | Д.Тишкино,ул.Главная,д.6 | I-TH № 578346 | 128-367-914 89 |
5 | С-38 | Созинова Мария Валентиновна | 10.03.2002 | С.Щенники,ул.Центральная,д.19,кв.2 | I- ТН № 578348 | 128-367-895 02 |
Сведения о родителях учащихся.
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Ф.И.О. родителей | Сведения о работе | Помощь классу |
Бабаева Лариса Владимировна | Мать- Бакшаева Татьяна Васильевна Отчим- Бакшаев Виктор Николаевич | ООО «Щенниковское» оператор машинного доения | Ремонт, дежурство в родительском патруле | |
Бугров Моисей Юрьевич | Мать- Жертвина Раиса Файзулаевна Отец-Бугров Юрий Владимирович | Домохозяйка Глава КФХ | Подвоз детей | |
Коновалова Ирина Александровна | Мать-Зубарева Алевтина Васильевна Отчим- Зуборев Алексей Александрович | ООО «Щенниковское» оператор машинного доения ООО «»Щенниковское» сторож | Дежурство на вечерах | |
Пермякова Елена Александровна | Мать- Пермякова Наталья Александровна | Домохозяйка | Ремонт, помощник родительского комитета | |
Созинова Мария Валентиновна | Мать-Созинова Татьяна Дмитриевна Отец-Созинов Валентин Александрович | Заведующая с/клубом Уборщик служебного помещения | Участие в конкурсах поделок,мероприятиях |
Образовательный уровень родителей учащихся.
№ п/п | Ф.И. учащихся | Мама | Папа | ||||||||
высшее | с.п.о. | н.п.о. | среднее общее | основное общее | высшее | с.п.о. | н.п.о. | среднее общее | основное общее | ||
Бабаева Лариса | |||||||||||
Бугров Моисей | |||||||||||
Коновалова Ирина | |||||||||||
Пермякова Елена | |||||||||||
Созинова Мария |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Количество | Фамилии учащихся | ||
Дети-сироты. | - | - | |
Семьи без матери. | - | - | |
Семьи без отца | 1 | Пермякова Елена | |
Многодетные семьи | 3 | Бабаева Лариса Бугров Моисей Пермякова Елена | |
Семьи, получающие пенсию по потере кормильца | - | - | |
Группа риска:
| - - | - - - | |
Дети-инвалиды в семье. | - | - | |
Тяжело больные люди в семье. | - | - | |
Дети с физическими недостатками в семье. | - | - | |
Неблагополучные семьи:
| |||
Родители-инвалиды | - | - | |
Малообеспеченные семьи (состоят на учёте в комитете по социальной защите). | |||
Кому необходима материальная помощь | - | ||
Получают бесплатное питание | - | ||
Кому необходимо бесплатное питание | 1 | Бугров Моисей |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)
(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)
Фамилия, имя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Бабаева Лариса | ОФП с элементами подвижных игр | Природа-наш дом | Краеведческий | |||
Бугров Моисей | ОФП с элементами подвижных игр | Природа-наш дом | Краеведческий | |||
Коновалова Ирина | ОФП с элементами подвижных игр | Природа-наш дом | Краеведческий | |||
Пермякова Елена | ОФП с элементами подвижных игр | Природа-наш дом | Краеведческий | |||
Созинова Маша | ОФП с элементами подвижных игр | Природа-наш дом | Краеведческий |
Карта уровня воспитанности учащихся класса
( каждый ученик оценивается по 10 балльной системе)
Отношения | К обществу | К человеку | К себе | К труду | К прекрасному | |||||||||||
Показатели воспитанности | Общественная активность | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Гражданственность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Культура поведения | Простота и скромность | Гордость и самоуважение | Целеустремленность | Требовательность к себе | Отношение к учению | Отношение к общественно-полезному труду | Чувство прекрасного |
Фамилия, имя | ||||||||||||||||
Бабаева Лариса | 3 | 5 | 5 | 2 | 6 | 4 | 5 | 4 | 3 | |||||||
Бугров Моисей | 7 | 4 | 6 | 4 | 7 | 5 | 6 | 5 | 4 | |||||||
Коновалова Ирина | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | |||||||
Пермякова Елена | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||
Созинова Маша | 5 | 5 | 6 | 3 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | |||||||
Итого: |
Психолого-педагогическая характеристика 7 класса.
В 6 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 6 человек, из них 2 мальчика и 4 девочки; на конец учебного года – уже 5 человек: Бугров Сергей Юрьевич выбыл, был переведен в спецшколу для учащихся обучения восьмого вида. По результатам медицинских обследований все учащиеся занимаются в основной физкультурной группе. В классе все дети имеют не очень высокие способности к изучению школьных предметов .И часто игнорируют выполнение домашних заданий, нарушают учебную дисциплину. Но посещают дополнительные занятия. По итогам обучения в прошлом году в классе была 1 хорошистка. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому большая половина детей занимается на "тройки". Лидером в классе являются Пермякова Елена. Она иногда может организовать учащихся, проконтролировать ход дела и сама добросовестно относится к поручениям. В классе есть группа учащихся, Бабаева Лариса и Созинова Мария, которые часто нарушают учебную дисциплину, но другие с них не берут пример. Большинство учащихся в классе доброжелательны, отзывчивые, не конфликтны. Дети терпимо относятся к недостаткам других, друг другу помогают, выполняют порученное дело. Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке. Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту: Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Т. е. детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Беседа с родителями на собрании показала, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально-психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. По анализу педагогической диагностики, проведённой классным руководителем было выявлено, что ребята дорожат общением друг с другом, имеют определённые привязанности. Объясняю это, недостатком семейного общения и одинаковым уровнем развития детей. Недостатком является то, что дети часто разговаривают друг с другом на повышенных тонах. Необходимо развивать трудолюбие и навыки самообслуживания. Необходимо воспитывать усидчивость, волю и потребность к знаниям, при этом делать ещё больший акцент на ответственность родителей за воспитание детей. По итогам года 1 человека окончил учебный год на «хорошо» -Пермякова Елена;4 человека окончили учебный год на «удовлетворительно» -Бабаева Лариса, Бугров Моисей, Коновалова Ирина, Созинова Мария. И Бугров Сергей- неаттестован. Качественная успеваемость составила 83.3%; неуспевающих был один.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса.. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В этом 2014-2015 учебном году класс имеет измененный состав:4 девочки и 1 мальчик. Девочки успешно интегрировались в классном коллективе. Только Коновалова Ирина сторониться коллектива девочек.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Пермякова Елена и Коновалова Ирина, которые положительно и отрицательно соответственно влияют на атмосферу в коллективе. Учащиеся класса очень требовательны и критичны к учителям и школе, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника». Все родителей посетили все собрания и постоянно связывались с классным руководителем по телефону. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы:
частота и характер контактов с семьями учащихся.
изменение отношения родителей к школе за учебный год.
результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от со-держания и форм, применявшихся для этого).
эффективность индивидуальной работы с родителями.
особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
Цели и задачи на новый учебный год
Воспитательная цель школы:
Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности.
Воспитательная цель класса: создание условий для формирования гражданских, интеллектуальных и
нравственных качеств личности, правового воспитания учащихся с целью успешной
их самореализации в современном обществе.
- Задачи: развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- создавать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, сохранения и укрепления здоровья путем привлечения к спортивно-массовым мероприятиям;
- искать и применять современные эффективные формы привлечения к воспитательной работе с детьми родительского актива;
- создавать, развивать и упрочить ученическое самоуправление в школе; совершенствовать условия для дальнейшего развития творческой активности учащихся;
воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны и малой родины. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи я считаю выполненными.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Организация самоуправления в классе
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в
прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни,
воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и
окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной,
самостоятельной личности.
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается
периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность
в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика,
этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Полномочия членов секторов можно рассмотреть в схеме:
Мэр класса - координирует работу всех членов классного коллектива
Зам. мэра – помогает мэру
Сектор досуга (сценаристы) - составляют и воплощают в жизнь с помощью
одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных
мероприятий.
Сектор досуга (оформители) - оформление классного уголка, выпуск
стенгазет, поздравительных открыток.
Трудовой - организует дежурство в классе, способствует участию класса в
трудовых десантах и субботниках.
Трудовой (цветоводы) - озеленение класса.
Физорг - следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду
спортивных достижений и здорового образа жизни.
Участие класса в общешкольных мероприятиях
- День знаний
- Конкурс классных уголков
- Осенняя выставка
- Вечер «Осенний бал»
- День учителя
- Акция «Рука помощи»
- День матери
- Новогодний вечер
- Месячник «Семья и здоровый образ жизни»
- Конкурс «А, ну – ка, парни!»
- Вечер «Восьмое марта»
- Спортивные соревнования (по плану)
- День Земли
- День семьи
- Субботник по уборке и благоустройству территории
- Туристический слёт
- Последний звонок
Тематические классные часы
Месяц проведения | Тема | Ответственные (кто готовит, проводит) |
Сентябрь | Поздравляю с Днем знаний: интеллектуальная игра-Путешествие в страну знаний | Кл. руков., дети |
Октябрь | 100-летие со дня начала Первой мировой войны | Кл. руков. |
Ноябрь | Имидж современного школьника, Права и обязанности | Кл. руков., дети |
Декабрь | Этот добрый Новый Год! | Кл. руков., дети |
Январь | Традиции. Семейные традиции | Кл. руков. |
Февраль | Защитник Родины | Кл. руков., дети |
Март | Международный женский день-что это значит | Кл. руков., дети |
Апрель | Моя самооценка, или как полюбить себя | Кл. руков., дети |
Май | Международный день семьи-15 мая | Кл. руков., дети |
Перспективный план работа с родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать
условия для свободного развития физических и духовных сил учеников,
руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от
всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в
которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель
должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на
воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания
выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в
этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу
необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его
жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с
членами семьи;
психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских
собраний, консультаций, бесед;
организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие
личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека.
Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют
три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к
культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию
общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая
ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие
эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на
формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни
как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание,
способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями
(семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека,
формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Моя деятельность с родителями учащихся представлена следующими
направлениями и формами:
изучение условий семейного воспитания,
посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке,
особенности семейного воспитания,
информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в
классе,
беседы,
индивидуальные консультации,
организация сотрудничества с соц. педагогом, школьным психологом, учителями
предметниками,
анкетирование родителей,
проведение родительских собраний,
взаимодействие с родительским комитетом.
Состав родительского актива
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | Бугров Юрий Геннадьевич |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | Пермякова Наталья Александровна |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | Созинова Татьяна Дмитриевна |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе | Созинова Татьяна Дмитриевна Пермякова Наталья Александровна Бугров Юрий Геннадьевич |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2013– 2014 УЧ.ГОД
Четверть | Дата | Тема собраний | Форма проведения |
I | |||
II | |||
III | |||
IV |
Тематика родительских собраний на 2014-2015
Четверть | Дата проведения | Тема собрания | Форма проведения |
I | 26.08.2014 | Психологические особенности развития подростков | Беседа. |
II | 01.12.2014 | Конфликты и пути решения | Беседа |
III | 02.02.2015 | Почему ребенок плохо себя ведет. Нравственное воспитание | Лекторий, анкетирование |
IV | 14.04.2015 | Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год | Круглый стол, анкетирование |
Сентябрь
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Родительское собрание- ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе. | «Семиклассники- психологические особенности развития подростка»
|
Октябрь
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Беседа с родителями на определенную тему, анкетирование. | «Искусство каждодневного общения.» |
Ноябрь
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении на дому. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. |
Декабрь
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Родительское собрание-ознакомление родителей с особенностями возникновения конфликтов с детьми, анализ причин конфликтов, как добиться взаимопонимания- советы и рекомендации. Анкетирование | «Конфликты и пути их решения.»
«Изучение причин межличностных конфликтов». |
Январь
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Родительский час- показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях, в том числе при подготовке ребенком домашнего задания. | «Компьютер в жизни школьника- польза и вред» Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитие интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. |
Февраль
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении на дому. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. |
Март
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Родительское собрание –ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, анализ поведения детей дома и в школе, советы и рекомендации по воспитанию детей. | «Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников» |
Апрель
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Май
Форма работы | Тема, основные вопросы |
Родительское собрание | «Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год».
|
Протокол родительского собрания № 2
от 01.12.2014 года
Присутствовало 5 представителей от родителей учащихся 7 класса: Бугров Ю.Г., Созинова Т.Д., Зубарева А.В., Пермякова Н.А.
Отсутствовало: Бакшаева Т.В .,по семейным обстоятельствам
Повестка дня: Тема собрания- «Что такое толерантность?» и сопутствующие вопросы: пропуски учащихся 7 класса, поведение и дисциплина на уроках и в школе, школьная форма, родительский патруль по выходным, проведение нового года и новогодние подарки.
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложили):
1.По тема: Что такое толерантность? Выступил классный руководитель 7 класса. Форма проведения: круглый стол. Цель: Обозначить проблему толерантного отношения друг к другу. Задачи: 1. Дать понятие толерантности 2. Расширить знания друг друга о многообразии семейных традиций 3. Обсудить примеры некорректного поведения и способы их предотвращения 4. Выработать принципы отношений, воспитываемых в детях 5. Обменяться опытом семейного воспитания 6. Наметить план мероприятий, проводимых в классе по этой тематике. Ход собрания: 1. Выступление классного руководителя: «Что такое толерантность?» 2. Организация обсуждения в группах и беседа по предложенным вопросам: - в чем проявляются особенности каждого ребенка, что является источником формирования этих особенностей; - семейные принципы и их соответствие современным нормам поведения. Семейные традиции; - как помочь ребенку найти друзей, не теряя своего лица? - сотрудничество: семья-школа. Об организации жизни класса в этом учебном году. Во вступительном слове классный руководитель дал понятие «толерантности», привел примеры корректного и противоположного поведения на основе наблюдений за учащимися в течение первых учебных недель. Дана характеристика класса, обозначены цели воспитательной работы учителя на предстоящий учебный год. Вопросы, предложенные к обсуждению, записаны на доску. Группы для обсуждения сложились спонтанно, исходя из личных симпатий и сходства жизненных позиций родителей. Обсуждение проходило живо, родители высказывали свои точки зрения, приводили примеры.
2.Обсудив тему толерантности, плавно перешли на не менее важные вопросы.Учитель рассказал о дисциплине и учебе детей, раздал карточки с оценками детей по предметам, выписанными из классного журнала. Родители еще раз оценили своих детей, выслушали замечания классного руководителя. Созинова Т.Д., как заведующая Щенниковским с/клубом предложила заказать новогоднее представление и провести его в с/клубе.
Решение по 1 разделу собрания: В результате обсуждения находились общие точки соприкосновения. Итогом собрания стало принятие решения. Решение родительского собрания 1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса. 4. Совместно с детьми подготовить и провести празднование Нового Года, учитывая особенности семей. 5. Помочь детям в составлении «Словаря культур» и генеалогического древа своей семьи.
Решение по 2 разделу вопросов собрания: К середине декабря собрать деньги на новогодние подарки и решить как кто и где провести школьный новогодний вечер. Затем родители согласились каждый день проверять детей по учебе и школьной форме.
Классный руководитель 7 класса Мансурова Анастасия Федоровна
Перспективный план воспитательной работы
на 2014 – 2015 учебный год в 7 классе
Направление деятельности | Мероприятие | Дата проведения | ||
Сентябрь « Здравствуй, осень золотая» | ||||
Обще-интеллектуальная деятельность | 1.День знаний. Классный час, посвящённый 300-летию нижегородской губернии 2. Проведение диагностики «Выявление уровня воспитанности». 3.Тестирование учащихся « Анкета интересов».Анкетирование «Я и моя семья».»Моя автобиография». 4.Классные часы:»Поздравляю с Днем знаний».интеллектуальная игра. 5.Беседа «Правила ведения дневников» 6.Беседа «Доброта – это солнце» | 1 сентября 2 сентября 1-я неделя сентября 1-я неделя сентября 4.11 сентября 18 сентября 25 сентября | ||
Правовая деятельность | 1.Выбор актива класса; тематический классный час «Сделать нам, друзья, предстоит» (коллективное планирование классных дел).оформление классного уголка. 3. Беседа о пожарной безопасности и правилам дорожного движения в рамках месячника безопасности детей «Внимание, дети!» с записью в журнал инструктажа по ТБ 5. Выпуск тематической стенгазеты к Дню пожилых | 3.25 сентября 11 сентября В конце сентября | ||
Трудовая деятельность | 1. Уборка школы и пришкольной территории 2. Экологический Проект «Озеленение пришкольной территории» | Конец сентября 6 сентября | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Туристический слет «Пионерский костер» 2.День здоровья. посвященный Дню туризма | 2З сентября | ||
Взаимодействие с родителями Учащихся | 1. Общешкольное родительское собрание на тему: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.«Организация питания». » 2.Родительское собрание «Психологические особенности развития подростков». 3.Индивидуальные беседы с родителями | 2-я неделя сентября В течение сентября В течение первой четверти | ||
Октябрь «Семья и школа – общий дом» | ||||
Общеинтеллектуальная деятельность | 1. Осенний бал «Сюрпризы осени» 2. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» 3. Участие в выпуске школьной стенгазеты, посвящённой Дню Учителя и Дню пожилого человека. 4. «Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул | 3-я неделя октября 4-я неделя октября Начало октября 27 октября-2ноября | ||
Социально-нравственная деятельность | 1. Акция «Милосердие». День добрых дел. Посещение и поздравление ветеранов. 2. Участие в празднике, посвященном Дню учителя «Откроем друг другу сердца». Праздничный концерт. День самоуправления. 3. Рейд «Классный уголок» 4. Классный час «100-летие со дня начала Первой мировой войны». 5. Беседа «Искусство каждодневного общения».Мой сосед по парте». | Начало октября 4 октября В течение октября 1 октября 16.23 октября | ||
Трудовая деятельность | 1.Генеральная уборка школы и кабинетов. 2. Утепление окон в классе. 3. Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах. | Конец месяца | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Беседа «Наше здоровье в наших руках» 2. Беседа «Основы здорового образа жизни». 3. Осенний кросс | 9 октября 13 октября | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1. Подведение итогов 1 четверти. 2.Индивидуальные беседы с родителями | Перед каникулами | ||
Ноябрь «Я и Закон» | ||||
Социально-нравственная деятельность | 1. Конкурсно- игровая программа, посвящённая Дню матери 2. Этические беседы и классные часы о гуманизме, толерантности, милосердии (ко дню толерантности) 3. Тематический классный час о матери «Пусть всегда будет мама». 4. Классный час «Имидж современного школьника» | Конец ноября В течение месяца 13 ноября | ||
Правовая деятельность | 1. Классный час «День народного единства. История праздника» 2. Неделя истории. Экскурс в историю страны 3. Уроки-экскурсии, посвященные истории Шарангской школы 4. Конкурс-выставка рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября) 5. Конкурс рисунков «Мама любимая» 6.Классный час «Права и обязанности» (Всемирный день прав ребёнка – 20 ноября) | 5 ноября 1-я неделя В течение месяца В течение месяца В течение месяца 19 ноября | ||
Трудовая деятельность | 1.Генеральная уборка школы и кабинетов 2. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах | В течение года | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Анкета «Я и моё здоровье» | В течение месяца | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2.Беседа «Имидж современного школьника» | В течение месяца 25 ноября | ||
Декабрь «Новогодняя мишура» | ||||
Социально-нравственная деятельность | 1.Новогодняя мишура – подготовка к новогодним праздникам. : выпуск стенгазеты, оформление класса, организация новогоднего 2.Классный час «Этот добрый Новый год!» (обычаи и традиции разных стран) 3. Анкетирование «Мое отношение к СПИДу» 4. Классный час «Подведение итогов первого полугодия» | 3,4 неделя декабря 11 декабря 25 декабря 29 декабря | ||
Правовая деятельность | 1. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Т.Г. Одинцовой | 3-я неделя декабря | ||
Трудовая деятельность | 1. Операция «Кормушка» 2.Конкурс «Птичий домик» 3. Генеральная уборка школы и кабинетов | В течение месяца 4-я неделя декабря | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Тематические классные часы о предупреждении СПИДа. «СПИД гуляет по планете» - Всемирный день борьбы со СПИДом. 2. Открытие зимнего сезона по лыжным гонкам 3. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков» | 1 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | ||
Взаимодействие с родителями Учащихся | 1. Анкетирование «Изучение причин межличностных конфликтов». Родительское собрание «Конфликты и пути их решения» 2. Индивидуальные беседы с родителями. 3. Родительский патруль в Щенниковском сельском клубе | 23 декабря В течение месяца По графику | ||
Январь «Растим гражданина, патриота» (2015 год – год литературы в РФ) | ||||
Социально-нравственная деятельность | 1. Беседа «Высшие моральные ценности» 2.Проведение инструктажа :Правила безопасности в криминогенной ситуации. Личная безопасность. Зимний травматиз. Профилактика сезонных заболеваний. Правила пользования сотовыми телефонами в школе. 4.Участие в неделе английского языка. 5.Рейд «Самая аккуратная книга-учебник» и «Мой дневник» | 22 января 29 января 12-17 января 15 января | ||
Трудовая деятельность | 1.Генеральная уборка школы и кабинет 2.Операция «Кормушка» 3.Конкурс «Птичий домик» | В течение месяца | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий. 3.Родительский патруль в Щенниковском сельском клубе. | В течение месяца По графику | ||
Февраль «Спасибо тебе, солдат!» | ||||
Социально-нравственная деятельность. Военно-патриотическое воспитание | 1. Беседа, приуроченная Дню юного героя-антифашиста 2. Блок «Дань памяти» - тематические классные часы. 3. Поздравление ветеранов Вов с праздником 23 февраля. 4. Участие в выпуске поздравительных газет ко Дню защитника Отечества. | 5 февраля В течение месяца 3-я неделя февраля В течение месяца | ||
Познавательная деятельность Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей | 1.Классный час «День Святого Валентина» 2. Классный час «День защитника Отечества» | 12 февраля 20 февраля | ||
Правовая деятельность | 1. Рейд «Имидж ученика» и «Мой чистый класс» | 2-я неделя февраля | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. «А ну-ка…». Военно-спортивные соревнования 2.Беседа «Гигиена питания. Гигиена тела» | 3-я неделя февраля 19 февраля | ||
Трудовая деятельность | 1. Дежурство по классам, школе. Генеральная уборка территории школы. | 4-я неделя месяца | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1.Собрание отцов 2.Индивидуальные беседы с родителями | 3-я неделя февраля В течение месяца | ||
Март «Мир спасется красотой» | ||||
Социально-нравственная деятельность. Общекультурное направление | 1. Праздничные поздравления одноклассницам и женщинам-учителям. Выпуск классных поздравительных газет к 8 марта. 2. «8 Марта – женский день». Праздничный классный вечер. 3. «Масленица широкая» «Светочи. Святыни России» 6.Беседа «Международный день музеев» (18 марта) 7.Проведение инструктажа: «Общие меры санитарно-гигиенической безопасности» «Профилактика инфекционных заболеваний» | 6 марта 6 марта 3-я неделя месяца 18 марта 12 марта | ||
Трудовая деятельность | 1.Генеральная уборка классов и территории школы 2.Открытка маме. 3. «Дерево пожеланий» для девочек. | Перед каникулами 2-5 марта 4 марта | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1.День здоровья. Школьная игра «Зарница 3. Зимний День здоровья. | Перед каникулами | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1. Индивидуальные беседы с родителями 2.Родительское собрание «Почему ребенок ведет себя плохо. Нравственное воспитание школьников» | В течение месяца 4-я неделя месяца | ||
Апрель «Красота окружающей природы» | ||||
Правовая деятельность | 1.Неделя безопасности дорожного движения 2. Профилактика ППБ. Беседа в классе «Вред электронных сигарет» 3. 1 апреля – День проказ. Игровые программы 4. Экскурсии по школьному музею | В течение месяца 15 апреля 1-я неделя В течение месяца | ||
Общекультурное направление | 1. День семьи. Тематический классный час 2. Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя» | 8 апреля 22 апреля | ||
Трудовая деятельность | 1. Уборка закрепленной уличной территории, генеральная уборка класса, школы. | В течение месяца | ||
Взаимодействие с родителями Учащихся |
| В течение месяца 14 апреля | ||
Май «Праздник со слезами на глазах» | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1.Летние оздоровительные мероприятия, походы, экскурсии на природу 2.Легкоатлетическая эстафета | В конце месяца В середине месяца | ||
Социально-нравственная деятельность | 1.Акция «Милосердие 2.Конкурс рисунков на асфальте «Миру – да! Войне – нет!» 3. Кл. час «Международный день семьи – 15 мая» 4. Праздник «Последний звонок» | В течение месяца 1-ая неделя месяца 14 мая 22 мая | ||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры | 1. День Ветерана. Урок мужества «Подвигу жить!» 2. Праздник Дня Победы . Поздравление ветеранов Вов с праздником Победы. 3. Акция «Подарок ветерану» | 8 мая 9 мая 7-8 мая | ||
Трудовая деятельность |
2. Акция «Открытка ветерану». | В конце месяца 4-6 мая | ||
Взаимодействие с родителями учащихся | 1.Индивидуальные беседы с родителями 2.Организация летнего досуга учащихся. 3.Родительское собрание «Как стать хорошими родителями. Итоги за учебный год». | В течение месяца 3-я неделя месяца 19 мая |
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива | ||||
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/ деятельность классного руководителя | Сроки | |
Собеседования с учителями, работающими в классе первый год | Учитель физической культуры Большакова О.Н. | Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива. Уровень обученности, обучаемости. Результаты прошедшего учебного года. Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины. Система взаимодействия с родителями. | Первая – вторая неделя сентября | |
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся | Большакова О.Н. | Дети-инвалиды, часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Учитель истории Ванюшина Н.В. | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года | |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися») | В течение четверти | ||
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
| Кислицына С.Д. | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течение года | |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Учитель физической культуры Большакова О.Н. | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года (тематические родительские собрания – ежемесячно) | |
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы | ||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Учитель физической культуры Большакова О.Н., учитель истории Ванюшина Н.В., учитель русского языка и вожатая Торощина Н.А. | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | Учитель начальных классов Кислицына С.Д. | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По Общешкольному плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Большакова О.Н. | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ) | В течение года По Плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов | ||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | Колбина О.С., | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад | |
Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики | Колбина О.С., Кислицына С.Д. | Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения | Апрель – август |
Посещение уроков в своем классе.
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разнообразные виды внеклассной работы помогают ребенку самореализоваться, повысить собственную самооценку, укрепить уверенность в своих силах. У учащегося формируется положительное восприятие себя как личности. То, что ребенок пробует себя в различных видах деятельности, обогащает его опыт, и ученик приобретает практические навыки.
Внеклассная работа своим разнообразием пробуждает у детей интерес к разным видам деятельности, им хочется участвовать в одобряемой обществом деятельности.
Принимая участие во внеклассной работе, дети раскрывают свои творческие способности, а также учатся жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих друзьях.
Класс активно принимал участие
во внеурочной и внеклассной деятельности класса и школы
№ | Время проведения | Мероприятие и местопроведения | Участие |
Анализ составления плана воспитательной работы
1. | Сведения о классном руководителе | ||
2 | Цели и задачи на год | ||
3 | Характеристика класса | ||
4 | Социальный паспорт | ||
5 | Данные об учащихся класса | ||
6 | План работы на 1 четверть | ||
7 | План работы на 2 четверть | ||
8 | План работы на 3 четверть | ||
9 | План работы на 4 четверть | ||
10 | Занятость в кружках и секциях | ||
11 | Занятость в кружках и секциях (%) | ||
12 | Актив класса | ||
13 | Рейтинг участия ребят в мероприятиях | ||
14 | Индивидуальная работа с учащимися | ||
15 | Посещение уроков в своем классе | ||
16 | Родительский актив | ||
17 | Посещаемость родительских собраний | ||
18 | Протоколы родительских собраний | ||
19 | Индивидуальная работа с родителями | ||
20 | Сведения о полученных учебниках | ||
21 | Отчет по учебной работе за 1и 2 четв. | ||
22 | Отчет по учебной работе за 3 и 4 четв. | ||
23 | Анализ ВР за 1 полугодие, год | ||
24 | Результат проверки |
Список использованной литературы:
- Мастер – класс для заместителей директоров школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа/ Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
- Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль/ сост. В.В.Шумилова, Н.П.Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
- Мне нравится (2)