Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающая деятельность"
презентация к уроку

Сачук Ольга Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение « Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3» « Здоровьесберегающая деятельность учителя в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2

Тест «Мое здоровье» 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Чем больше ответов «Неправильно», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины правильных ответов — сигнал о неблагополучии. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха. Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию, проконсультируйтесь с врачом.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – обучающийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

В.А.Сухомлинский Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.

Слайд 5

Здоровье сберегающая технология – условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Слайд 6

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся, через усвоение знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание культуры здоровья.

Слайд 7

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся задача-минимум задача-максимум заключается в формировании, укреплении здоровья учащихся, воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе 1 2 3

Слайд 9

Медицинские здоровьесберегающие технологии профилактика заболеваний углублённый медицинский осмотр с участием узких специалистов реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период)

Слайд 10

Здоровьесбережение на уроке Ч ередование различных видов учебной деятельности; Наличие и место методов, способствующих активизации ; Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления (физкультминутки, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, массаж активных точек, гимнастика для глаз); Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке ; Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников ;

Слайд 11

ученик в роли учителя, исследователя, ролевая игра, дискуссия, чтение действием, обсуждение в группах и др. Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора Активные методы Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества

Слайд 12

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Внешняя мотивация Стимуляция внутренней мотивации стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Слайд 13

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности О сновные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Слайд 14

Здоровьесбережение в работе Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка школьника», «Профилактика утомляемости школьников» и др. Практикум для педагогов ОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Слайд 15

Взаимодействие ОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ОУ; п риобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ОУ (спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», выходы с родителями на природу); консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения ; р азмещение информации на сайте ОУ

Слайд 16

Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления владеть основами здорового образа жизни устанавливать контакт с коллективом учащихся наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение прогнозировать развитие своих учащихся моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей Что педагог должен уметь

Слайд 17

Здоровье учителя 67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата 61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней

Слайд 18

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

методическая разработка по теме "Проектная деятельность - из опыта работы" и презентация к выступлению

Выступление на психолого - педагогическом семинаре по теме "Проектная деятельность" и презентация к выступлению....

Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"

Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....

Презентация к выступлению на МО учителей английского языка "Развитие компетенций обучающихся в проектной деятельности "

материал был подготовлен совместно с учителем английского языка МБОУ СОШ №10 "Успех" Карниковой Е.А....

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)

1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...3 слайд: Учебный проект - определен...