Использование игровых форм на уроках истории как подготовка учащихся к проектной деятельности.
методическая разработка (5 класс)

Выступление на педагогическом совете ГКОУ СКОШИ 30

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_2018g.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказка ложь, да в ней намек…» Использование игровых форм на уроках истории как подготовка учащихся к проектной деятельности.

Слайд 2

Задача школьного образования Освоение школьниками умений извлекать новую информацию из разнообразных источников, оперировать ею, выводить общие закономерности.

Слайд 3

Работа над учебным проектом Зачем я собираюсь делать этот проект? цель работы 2. Что для этого следует сделать? задачи работы 3. Как это сделать? способы работы 4. Чего ты хочешь добиться в итоге? ожидаемый результат

Слайд 4

Исторические источники Исторические источники –все то,что создано человеком и рассказывает о прошлом, все то, что помогает изучать историю.

Слайд 5

Три уровня сложности познавательной активности при работе с историческими источниками: 1. Получение и обработка информации из документа, воспроизведение информации источника ( «о каких чертах …говорится в тексте», «найди слова, описывающие»). 2. Осмысление, сравнение, оценка документа(«назовите причины/последствия», «сравните»). 3. Исследовательская, дискуссионная, игровая деятельность («от имени одного из героев текста расскажи о событиях», « как бы ты поступил в данной ситуации»).

Слайд 6

«Волшебный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание» ( В.И.Даль) СКАЗКА

Слайд 7

Исторические источники - всё, что помогает изучать историю Устное народное творчество (сказки, былины, поговорки, пословицы) ? ? ? Вещественные - всё, что создано человеком, его вещи, которые хранятся в земле. Письменные - всё, что написано на бумаге, папирусе пергаменте, бересте. Исторические источники

Слайд 8

Устное народное творчество создавалось народом и передавалось из уст в уста.

Слайд 9

Прямо пойдешь - в сказку придешь. Направо пойдешь - поговорку и пословицу найдешь. Налево пойдешь- былину прочтешь.

Слайд 10

авторские СКАЗКИ русские народные

Слайд 11

О чем могут рассказать сказки? Могут ли они являться историческим источником?

Слайд 13

«Снегурочка» Расселение восточных славян. Занятия восточных славян.

Слайд 14

Сказка может рассказать о жизни людей: Как одевались? Где селились? Какие были занятия? Какие орудия труда использовали?

Слайд 15

Фрагменты из фильмов-сказок.

Слайд 17

Вопросы к видеофрагментам 1.Назови сказки и их авторов 2. Где жили герои сказок и Баба-яга: на севере или на юге? Докажи. 3.Определи тип земледелия восточных славян.

Слайд 18

Сказка-исторический источник Мне веет светлым вдохновением Веселой зеленью долин, Ключей задумчивых журчаньем, От русских сказок и былин. Прекрасен сказок мир воздушный, К нему с младенчества привык: Мне мил и дорог простодушный Животворящий их язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.

Аннотация.  Статья посвящена тематике  использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся.  Предлагается разработка дело...

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...

Использование игровых технологий в образовательном процессе для подготовки учащихся к химическому эксперименту

Аннотация: игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой ...

Доклад на РМО учителей информатики: "Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ"

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет он, зависит наш результат. Обмен опытом между педагогами одного направления просто необход...