Образовательные программы по "Ритмике и танцу"7-10 лет и "Танцевальному мастерству"11-14 лет на 2 года обучения
учебно-методический материал по теме
Образотельные программы по "Ритмике и танцу" 7-10 лет и "Танцевальное мастерство" 11-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательноая программа "Ритмика и танцы" 7-10 лет | 368.79 КБ |
О Образовательная программа "Танцевальное мастерство" 11-14 лет | 72.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ритмика и танцы»
7-10 лет
2 года обучения
Содержание программы
- Пояснительная записка……………………………………………………
- Учебно – тематический план 1 год обучения……………………………
- Содержание образовательной программы 1 год обучения…………….
- Методическое обеспечение 1 год обучения……………………………..
- Условия для реализации программы…………………………………….
- Учебно – тематический план 2 год обучения……………………………
- Содержание образовательной программы 2 год обучения……………
- Методическое обеспечение 2 год обучения……………………………..
- Диагностика……………………………………………………………….
- Список литературы……………………………………………………….
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Ритмика и танцы»
художественно - эстетической направленности, срок реализации 2 года,
рассчитана на обучение детей 7- 10 лет.
По уровню освоения образовательная программа является обще развивающей. Данная образовательная программа направлена:
-на развитие творческих способностей;
-на развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
-укрепление психического и физического здоровья детей;
-профилактику асоциального поведения.
Цель программы «Ритмика и танцы»
- обучить элементам ритмики и танца, воспитать в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики) чувства дружбы и коллективизма.
- развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам танца.
Задачи программы «Ритмика и танцы»
Обучающие:
- познакомить с общими теоретическими понятиями танцевальной деятельности;
- формировать целостное представление об искусстве танца;
-обучить движениям на развитие координации, правилам музыкальных игр;
- обучить основным элементам танца.
Воспитательные:
- прививать основы сценической культуры, зрительской культуры;
- расширять общекультурный кругозор обучающихся;
- воспитывать интерес к искусству танца;
- воспитывать коммуникабельность, умение контролировать себя;
- привить основы коллективной деятельности;
- привить основы здорового образа жизни;
- воспитывать взаимовыручку, культуру общения с партнёром.
Развивающие:
- развить индивидуальные творческие способности в процессе танцевальной деятельности.
-формировать практические умения и навыки в области хореографии.
- формирование творческих качеств личности, творческое воображение.
Актуальность программы :
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Актуальность проблемы сделала необходимым поиск видов детской художественной деятельности, оптимальных с точки зрения формирования творчества.
Творчество детей - своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение.
Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства, как танец.
Танец не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Для детей младшего школьного возраста танцевальная деятельность является одним из средств познания мира. Во время ознакомления с различными танцами, дети получают знания о культуре разных народов, их традициях, народных костюмах, истории народов разных национальностей.
Танец помогает создать условия для самореализации всех детей, но при этом необходимо концентрировать внимание на индивидуальности каждого ребенка.
Данная программа помогает формировать в ребенке активную деятельную личность.
Учит детей общаться и работать в коллективе.
Полученные знания и умения дети смогут использовать и применять в дальнейшей жизни.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена:
- желанием детей и их родителей;
- здоровье сберегающим сопровождением программы.
Основной принцип программы:
Постепенность в усвоении материала.
Новизна данной программы
состоит в личностно ориентированном обучении (создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей).
Новизна прослеживается в ее содержании; в образовательный процесс включены элементы физического воспитания. Благодаря этому дети получают навыки танцевальной деятельности и физической культуры. Ребёнок чувствует себя успешным и получает навыки, умения для практической деятельности.
В программу введен раздел « Ритмика и пластика» так как для детей этого возраста характерны специфические психологические особенности (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), поэтому ритмика, а это частое чередование одного движения с другим, смена музыкального темпа, настроения, делает занятия не скучными, а насыщенными и интересными.
Занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки ребенка, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания. Развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формируют художественный вкус.
Дети младшего возраста из-за слабости мышц не могут долго держать корпус в натянутом состоянии и поэтому быстро устают. Упражнения на ковриках способствуют раскрепощению и отвлекают внимание детей на занятия другого характера.
Отличительные особенности данной программы:
В младшем школьном возрасте деятельностью, создающей благоприятные условия для психологического и личностного развития ребенка, является игра.
Программа ориентирована на использование развивающих игр, как инструмента для формирования танцевальных навыков.
В образовательный процесс программа предусматривает включение зрителей, которые могут оценить и проанализировать танцевальную деятельность обучающихся.
Анализ и оценка помогают в адаптации и совершенствовании танцевальных навыков обучающихся.
Учет и оценка знаний, навыков, умений.
Важнейшим звеном учебной деятельности являются учет, проверка знаний, умений, навыков обучающихся.
Программа предполагает разные виды контроля:
Первичный контроль (сентябрь, октябрь)
Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающихся на каждом уроке. Промежуточный контроль (январь)
Сравнение и анализ первичного контроля и полученных знаний за анализируемый период.
Итоговый (апрель, май)
Анализируются результаты за весь учебный год.
К методике обучения танцам предъявляют три основных требования:
Занятия первого года обучения рассчитано на 144 часа, проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 минут, перерыв 15 минут. Образовательная программа «Ритмика и танцы» предусматривает состав группы 8-10 человек.
Результатом реализации программы являются:
- Выступление на родительских собраниях.
- Выступления на внутри школьных мероприятиях.
- Выступление на концертах и массовых мероприятиях в пределах сельской администрации.
Учебно-тематическое планирование
1 год обучения (7-10лет)
2 раза в неделю по 2 часа
№ | Раздел | Количество часов | ||
п./п. | Всего | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Ритмика и пластика | 42 | 2 | 40 |
3 | Детский танец | 48 | 2 | 46 |
4 | Народно-стилизованный танец | 52 | 2 | 50 |
Всего: | 144 | 8 | 136 |
Могут знать:
-постановку рук, ног в русском народном танце;
-движения для укрепления мышц рук, ног, стоп, спины;
-основные направления движения по залу;
-определять характер танца;
-правила поведения в паре.
Могут уметь:
-определять размер музыкального такта;
-работать в танцевальной группе;
-выполнять танцевально-гимнастические элементы;
-ориентироваться в зале;
-исполнять ритмические танцы;
-исполнять детские и русский-стилизованный народный танцы.
Содержание программы
Вводное занятие
Знакомство с целями и задачами первого года обучения
Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.
Беседа: «Пластика тела как основа импровизации».
Ритмика и пластика 42 часа
Теория 2 часа
Значение разминки, Понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа».
Практика 40 часов
Первичная диагностика.
Упражнения на развитие эластичности стопы: полупальцы, перекаты, приседания. Упражнения на устойчивость, развитие координации (упражнение «Цапля»).
Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную.
Игры «Бегущие ножки»
Игра «Правая и левая рука»
Упражнения — наклоны корпуса для развития гибкости, прямой спины. Прыжки по VI позиции ног.
Построение в шеренгу и колонну передвижение в сцеплении за руки («гусеница»),
врассыпную.
Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом – «Хоровод»
ориентиры вправо, влево, к центру, от центра.
упражнения на ритмичность;
игра на ритмический рисунок «Поровозик»
упражнения на координацию;
упражнения на ориентировку в пространстве.
комплекс упражнений для постановки корпуса, рук, ног и головы;
упражнения на умение держать осанку.
Ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц
Ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения)
Упражнения на выработку осанки.(упражнения на координацию движений) Приседания.
Упражнения на развитие пресса (сгибание – разгибание корпуса, работа ног).
Быстрые наклоны в стороны с поднятыми руками.
Растяжка.
Наклоны из положения сидя вперёд с ногами вместе и врозь.
Упражнения в положении «лягушка».
Выполнение шпагата с правой ноги, с левой ноги и поперечного шпагата.
Пальчиковая гимнастика «цок,цок,лошадка»,«Шаловливые пальчики»
Детский танец «Гномики» 48 часов
Теория 2 часа
Просмотр видеозаписей выступлений детских коллективов. Чем детский танец отличается от взрослого.
Практика 46 часов
Работа над выходом с кубиками.
Отработка шага «Гномиков»
Придумывание движений и отработка под счет и музыку
Движение «Потягивание», «Вертушка»
Перестроение в колонну, по диагонали,
Шаги в стороны, прыжки с «поджатыми» ногами.
Работа в парах «Кружение»
Отработка движений «почемучка» под счет
Изучение и исполнение движений с педагогом и самостоятельно.
Хлопковые упражнения на ритмический рисунок.
Отработка движений плечами «Незнайка»
Отработка движения «присед» для мальчиков и «прыжки» для девочек
упражнение «Стройка домика» из кубиков
Работа над синхронностью движений под счет
Соединений всех движений в танец
Показ танца на родительском собрании
Народно-стилизованный танец «Во поле березка стояла» 52 часа
Теория 2 часа
Понятие «хоровод», народно-стилизованный, народно-характерный танец.
Практика 50 часов
Знакомство с танцевальными движениями «Во поле березка стояла»
Изучение 1 комбинации танца «Выход» девочек с платочками в руке
Отработка Кружение для девочек с платочком. Выход мальчиков
Отработка народных шагов с притопом для девочек и мальчиков под счет у зеркала
Отработка переходов двух групп на встречу друг другу под счет
Отработка кружений двух групп
Отработка шагов в народном стиле у девочек с «выбросом» платка
Отработка шагов в народном стиле у мальчиков и выпад под счет
Соединение движений в танцевальную связку
Отработка всех движений под музыку
Работа над 2 частью танца со старшей группой
Отработка хороводного шага в малом кругу со старшей группой
Отработка всех движений под музыку
Работа над 2 частью танца со старшей группой
Отработка хороводного шага в малом кругу со старшей группой
Работа над проходом через хоровод старшей группы
Отработка шагов вперед с раскрытием рук в 1 позиции со старшей группой
Работа над синхронность движений двух групп детей
Работа над 3 частью танца с переходами под счет
Отработка шагов с переступанием накрест под счет
Отработка синхронного шага обоих групп в танце
Отработка движений «ручеек» проход через старшую группу
Отработка переходов в заключительной части и поклона в конце.
Соединение всех частей в танец.
Разогрев тела. Отработка танца под счет.
Разогрев тела. Показ танца под музыку.
Показ танца на родительском собрании.
Методическое обеспечение образовательной программы
1 год обучения детей 7-10 лет
№ п./п | Тема занятий | Формы занятий | Метод обучения | Информационно методическое обеспечение | Форма проведения контроля |
1 | Вводное занятие | Беседа | Наглядный | инструктажи | Занятие – беседа |
2 | Ритмика и пластика | Беседа. Практическое занятие. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, краски и бумага. | Занятие |
3 | Детский танец | Практическое занятие коллективная и индивидуальная работа (по необходимости) | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, индивидуальные коврики | Занятие |
4 | Народно-стилизованный танец | Практическое занятие. Коллективная и индивидуальная работа. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, концертные костюмы | Открытый итоговый урок |
Условие для реализации программы:
1 Танцевальный класс
2 Музыкальная аппаратура
3 Аудио (видео) материалы
4 Концертные костюмы
5 Концертные атрибуты
6 Методическая литература
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ (7-10лет)
№ | тема | кол.ч. | Сроки |
1 | Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Беседа: «Пластика тела как основа импровизации». | 2т | |
2 | Значение разминки. Понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа». | 2т | |
3 | Первичная диагностика. | 2п | |
4 | Упражнения на развитие эластичности стопы: полупальцы, перекаты, приседания. | 2п | |
5 | Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную. | 2п | |
6 | Игры «Бегущие ножки». Игра «Правая и левая рука» | 2п | |
7 | Упражнения — наклоны корпуса для развития гибкости, прямой спины. Прыжки по VI позиции ног. | 2п | |
8 | Построение в шеренгу и колонну передвижение в сцеплении за руки («гусеница»), врассыпную. | 2п | |
9 | Упражнения на устойчивость, развитие координации (упражнение «Цапля»). | 2п | |
10 | Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом – «Хоровод» | 2п | |
11 | Ориентиры вправо, влево, к центру, от центра. | 2п | |
12 | Упражнения на развитие пресса (сгибание – разгибание корпуса, работа ног) | 2п | |
13 | упражнения на ритмичность | 2п | |
14 | игра на ритмический рисунок «Паровозик» | 2п | |
15 | упражнения на координацию | 2п | |
16 | упражнения на ориентировку в пространстве | 2п | |
17 | комплекс упражнений для постановки корпуса, рук, ног и головы | 2п | |
18 | Растяжка. Наклоны из положения сидя вперёд с ногами вместе и врозь. | 2п | |
19 | Ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц | 2п | |
20 | Ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения) | 2п | |
21 | Пальчиковая гимнастика «цок,цок,лошадка», «Шаловливые пальчики» | 2п | |
22 | Выполнение шпагата с правой ноги, с левой ноги и поперечного шпагата. | 2п | |
23 | Просмотр видеозаписей выступлений детских коллективов. Чем детский танец отличается от взрослого. | 2т | |
24 | Работа над выходом с кубиками под счет и музыку | 2п | |
25 | Отработка шага «Гномиков». Ориентация в пространстве | 2п | |
26 | Придумывание движений и отработка под счет и музыку | 2п | |
27 | Отработка движений руками «Вертушка» под счет и музыку | 2п | |
28 | Отработка синхронности под счет | 2п | |
29 | Движение «Потягивание», «Вертушка» | 2п | |
30 | Перестроение в колонну, по диагонали, | 2п | |
31 | Шаги в стороны, прыжки с «поджатыми» ногами отработка под счет | 2п | |
32 | Обыграть слова в песни движениями у зеркала | 2п | |
33 | Отработка придуманных движений под музыку у зеркала | 2п | |
34 | Работа в парах «Кружение» | 2п | |
35 | Отработка движений «почемучка» под счет | 2п | |
36 | Отработка движений «почемучка» под музыку | 2п | |
37 | Хлопковые упражнения на ритмический рисунок | 2п | |
38 | Хлопковые упражнения на ритмический рисунок под музыку | 2п | |
39 | Отработка движения «Я иду» и «Здравствуйте» под счет | 2п | |
40 | Отработка движения «Я иду» и «Здравствуйте» под музыку | 2п | |
41 | Отработка движений плечами «Незнайка» | 2п | |
42 | Отработка движения «присед» для мальчиков и «прыжки» для девочек | 2п | |
43 | упражнение «Стройка домика» из кубиков | 2п | |
44 | Работа над синхронностью движений под счет | 2п | |
45 | Соединений всех движений в танец | 2п | |
46 | Показ танца на родительском собрании | 2п | |
47 | Понятие «хоровод», народно-стилизованный, народно-характерный танец. | 2т | |
48 | Знакомство с танцевальными движениями «Во поле березка стояла» | 2п | |
49 | Изучение 1 комбинации танца «Выход» девочек с платочками в руке | 2п | |
50 | Отработка Кружение для девочек с платочком. Выход мальчиков | 2п | |
51 | Отработка народных шагов с притопом для девочек и мальчиков под счет у зеркала | 2п | |
52 | Отработка народных шагов с притопом для девочек и мальчиков под счет | 2п | |
53 | Отработка переходов двух групп на встречу друг другу под счет | 2п | |
54 | Отработка кружений двух групп | 2п | |
55 | Отработка шагов в народном стиле у девочек с «выбросом» платка | 2п | |
56 | Отработка шагов в народном стиле у мальчиков и выпад под счет | 2п | |
57 | Соединение движений в танцевальную связку | 2п | |
58 | Отработка всех движений под музыку | 2п | |
59 | Работа над 2 частью танца со старшей группой | 2п | |
60 | Отработка хороводного шага в малом кругу со старшей группой | 2п | |
61 | Работа над проходом через хоровод старшей группы | 2п | |
62 | Отработка шагов вперед с раскрытием рук в 1 позиции со старшей группой | 2п | |
63 | Работа над синхронность движений двух групп детей | 2п | |
64 | Работа над 3 частью танца с переходами под счет | 2п | |
65 | Отработка шагов с переступанием накрест под счет | 2п | |
66 | Отработка синхронного шага обоих групп в танце | 2п | |
67 | Отработка движений «ручеек» проход через старшую группу | 2п | |
68 | Отработка переходов в заключительной части и поклона в конце. | 2п | |
69 | Соединение всех частей в танец. | 2п | |
70 | Разогрев тела. Отработка танца под счет. | 2п | |
71 | Разогрев тела. Показ танца под музыку. | 2п | |
72 | Показ танца на родительском собрании. | 2п |
Всего 144 часа
Учебно-тематическое планирование
2 год обучения (7-10лет)
2 раза в неделю по 2 часа
№ | Раздел | Количество часов | ||
п./п. | Всего | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Ритмика и пластика | 42 | 2 | 40 |
3 | Детский танец | 48 | 2 | 46 |
4 | Народно-стилизованный танец | 52 | 2 | 50 |
Всего: | 144 | 8 | 136 |
Могут уметь
- правильно пройти в такт музыке танцевальным шагом с носка на пятку, сохраняя красивую осанку.
- Различать музыкальные размеры, понимать музыкальные вступления и завершение музыкального произведения.
- Ориентироваться в пространстве
Могут знать
- Характер музыки, музыкальный размер, строение, направление
- понимать музыкальные вступления и завершение музыкального произведения.
Содержание программы
Вводное занятие
Теория 2 часа
Этикет в танц зале. Безопасные пути эвакуации.
Ритмика и пластика 42 часа
Теория 2 часа
«О чём говорит танец» викторина
Практика 40 часов
Знакомство с шагами: бытовой, лёгкий шаг с носка (танцевальный),шаг на полупальцах, лёгкий бег, шаг с подскоком, галоп, русский переменный шаг,
шаг польки
Комплекс общеразвивающих упражнений
«Книжечка» (наклоны вперёд, сидя на полу, ноги вместе).
«Книжка с картинками» (наклоны вперёд, сидя на по-лу, ноги врозь).
«Горка» (лёжа на спине, подъём прямых ног).
«Лодочка» (лёжа на животе, одновременное подни-мание туловища и прямых ног вверх).
«Птичка» (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, ко-лени развёрнуты в стороны).
«Утюжки, иголочки» (сидя на полу, ноги вытянуты вперёд вместе, вытянуть стопы – «иголочки», сокра-тить стопы – «утюжки»).
Разогрев .Растяжка на шпагат.
Упражнения и позы на растяжку, улучшающие гибкость.
Движения плеч и корпуса
-подъём и опускания плеч, круговые вращения
-наклоны корпуса вперёд и в сторону
-повороты, выводя правое и левое плечо
Упражнения на ориентировку в пространстве
-различение правой и левой ноги, руки, плеча
Построения и перестроения
-в колонну по одному, в пары и обратно
-из колонны по два в колонны по четыре и обратно
-из колонны в шеренгу
-круг, сужение и расширение, «воротца»
-свободное размещение в зале
Упражнения для развития чувства ритма
Танец «Покружись и поклонись» 48 часов
Теория 2 часа
Детские танцы, их роль в жизни ребенка
Практика 46 часов
Знакомство детей с танцевальными движениями. Прослушивание музыки
Выдвижение ноги в сторону и вперёд в сочетании с полуприседанием
Выдвижение ноги в народном характере с носка на каблук
Выдвижение ноги в народном характере с носка на каблук в сочетании с полуприседанием
Поднимание на полупальцы по 6 и 1 позиции
Поднимание на полупальцы в сочетании с полуприседанием
Прыжки на двух ногах по 6 позиции
Положения и движения для рук принятые в русской пляске
-свободно опущенные руки
-руки вбок
-руки, скрещенные на груди
-взмах платочком
-хлопки в ладоши
Реверанс для учениц
-движение по линии танца и против линии танца
-движение по диагонали
Отработка синхронного исполнения
Показ танца на родительском собрании
Народно-стилизованный танец «Матушка Россия» 52 часа
Теория 2 часа
Сюжеты в народно-стилизованном танце. Просмотр слайдов.
Практика 50 часов
Отработка выхода, переходов под счет и музыку
Постановка детей в пары. Работа над выходом
Танцевальные движения для девочек отработка под счет
Танцевальные движения для мальчиков отработка под счет
Отработка движений «Лодочка»
Раскрытие в повороте рук в 2 позиции для девочек. Поворот для мальчиков
Отработка хоровода для мальчиков в 3 части танца Выход со старшей группой для девочек
Учить обыгрывать сюжет танца.
Отработка хоровода и перестроения со старшей группой
Соединение всех частей в танец под счет
Работа над сюжетом танца
Отработка синхронного исполнения всех движений
Работа над поклоном
Исполнение танца на праздничном мероприятии
Методическое обеспечение образовательной программы
1 год обучения детей 7-10 лет
№ п./п | Тема занятий | Формы занятий | Метод обучения | Информационно методическое обеспечение | Форма проведения контроля |
1 | Вводное занятие | Беседа | Наглядный | инструктажи | Занятие – беседа |
2 | Ритмика и пластика | Беседа. Практическое занятие. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, краски и бумага. | Занятие |
3 | Детский танец | Практическое занятие коллективная и индивидуальная работа (по необходимости) | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, индивидуальные коврики | Занятие |
4 | Народно-стилизованный танец | Практическое занятие. Коллективная и индивидуальная работа. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, концертные костюмы | Открытый итоговый урок |
Условие для реализации программы:
1 Танцевальный класс
2 Музыкальная аппаратура
3 Аудио (видео) материалы
4 Концертные костюмы
5 Концертные атрибуты
6 Методическая литература
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ (7-10лет)
№ | тема | кол.ч. | Сроки |
1 | Этикет в танц зале. Безопасные пути эвакуации. | 2т | |
2 | «О чём говорит танец» викторина | 2т | |
3 | Знакомство с шагами: бытовой, лёгкий шаг с носка (танцевальный) | 2п | |
4 | шаг на полупальцах, лёгкий бег, шаг с подскоком, галоп, | 2п | |
5 | русский переменный шаг,шаг польки | 2п | |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений «Книжечка» | 2п | |
7 | «Книжка с картинками», «Лодочка», «Горка» | 2п | |
8 | «Птичка», «Утюжки, иголочки» | 2п | |
9 | Разогрев .Растяжка на полушпагат. | 2п | |
10 | Разогрев .Растяжка на полушпагат. | 2п | |
11 | Упражнения и позы на растяжку, улучшающие гибкость. | 2п | |
12 | Движения плеч и корпуса | 2п | |
13 | подъём и опускания плеч, круговые вращения | 2п | |
14 | наклоны корпуса вперёд и в сторону | 2п | |
15 | повороты, выводя правое и левое плечо | 2п | |
16 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 2п | |
17 | различение правой и левой ноги, руки, плеча | 2п | |
18 | Построения и перестроения в колонну по одному, в пары и обратно | 2п | |
19 | из колонны по два в колонны по четыре и обратно из колонны в шеренгу | 2п | |
20 | круг, сужение и расширение, «воротца» | 2п | |
21 | свободное размещение в зале | 2п | |
22 | Упражнения для развития чувства ритма | 2п | |
23 | Детские танцы, их роль в жизни ребенка | 2т | |
24 | Знакомство детей с танцевальными движениями. Прослушивание музыки | 2п | |
25 | Отработка выхода для девочек и мальчиков | 2п | |
26 | Выдвижение ноги в сторону и вперёд в сочетании с полуприседанием под счет | 2п | |
27 | Выдвижение ноги в народном характере с носка на каблук | 2п | |
28 | Выдвижение ноги в народном характере с носка на каблук в сочетании с полуприседанием под счет | 2п | |
29 | Соединение движений в композицию | 2п | |
30 | Отработка шагов у девочек и прыжков у мальчиков | 2п | |
31 | Поднимание на полупальцы по 6 и 1 позиции | 2п | |
32 | Поднимание на полупальцы в сочетании с полуприседанием | 2п | |
33 | Прыжки на двух ногах по 6 позиции для девочек. Повороты для мальчиков | 2п | |
34 | Положения и движения для рук принятые в пляске | 2п | |
35 | свободно опущенные руки | 2п | |
36 | руки вбок | 2п | |
37 | руки, скрещенные на груди | 2п | |
38 | взмах платочком | 2п | |
39 | хлопки в ладоши | 2п | |
40 | Реверанс для учениц | 2п | |
41 | движение по линии танца и против линии танца | 2п | |
42 | движение по диагонали для мальчиков шаги для девочек | 2п | |
43 | Соединение движений в композицию. Отработка под счет | 2п | |
44 | Отработка движений и соединение в танец | 2п | |
45 | Отработка синхронного исполнения | 2п | |
46 | Показ танца на родительском собрании | 2п | |
47 | Сюжеты в народно-стилизованном танце. Просмотр слайдов | 2т | |
48 | Отработка выхода, переходов под счет и музыку | 2п | |
49 | Постановка детей в пары. Работа над выходом | 2п | |
50 | Танцевальные движения для девочек отработка под счет | 2п | |
51 | Танцевальные движения для девочек отработка под музыку | 2п | |
52 | Отработка синхронности под счет и музыку | 2п | |
53 | Танцевальные движения для мальчиков отработка под счет | 2п | |
54 | Танцевальные движения для мальчиков отработка под музыку | 2п | |
55 | Отработка синхронности под счет и музыку | 2п | |
56 | Отработка движений «Лодочка» под счет | 2п | |
57 | Раскрытие в повороте рук в 2 позиции для девочек. Поворот для мальчиков | 2п | |
58 | Раскрытие в повороте рук в 2 позиции для девочек. Поворот для мальчиков под музыку | 2п | |
59 | Отработка синхронного исполнения всех движений | 2п | |
60 | Отработка хоровода для мальчиков в 3 части танца Выход со старшей группой для девочек | 2п | |
61 | Учить обыгрывать сюжет танца. | 2п | |
62 | Отработка хоровода и перестроения со старшей группой | 2п | |
63 | Отработка под счет хоровода и перестроения в конце танца | 2п | |
64 | Соединение всех частей в танец под счет | 2п | |
65 | Отработка танца под счет. | 2п | |
66 | Работа над синхронностью движений в танце под счет у зеркала | 2п | |
67 | Работа над синхронностью движений в танце под музыку у зеркала | 2п | |
68 | Работа над сюжетом танца | 2п | |
69 | Отработка синхронного исполнения всех движений | 2п | |
70 | Синхронное исполнение танца | 2п | |
71 | Работа над поклоном | 2п | |
72 | Исполнение танца на праздничном мероприятии | 2п |
Всего 144 часа
Диагностика
первого года обучения
по программе «Ритмика и танцы»
Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся на начало и конец первого года обучения по Программе, выявление степени интереса к хореографии, уровня мышечной памяти и эмоционально-творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Развить у детей интерес к хореографии
- Создать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими обычных и специально подобранных педагогом заданий.
Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура, карточки с изображением позиций и положений в хореографии.
Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть:
Проверка теоретических знаний - педагог показывает карточки и предлагает назвать упражнение (напр. позиции ног, рук и т.д.).
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Знает терминологию | Допускает ошибки в названиях упражнений | Затрудняется ответить |
- Практическая часть:
Задание№1.
Музыкально - ритмическая разминка. Задание на выявление знаний комплекса базовых упражнений и элементов хореографии выявление уровня выразительности и грамотного исполнения движений.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
повторяет с первого раза без ошибок, яркое, энергичное исполнение элементов разминки | Сбивается при выполнении элементов, выполнение элементов без эмоциональной отдачи | Испытывает затруднения при выполнении разминки, механическое исполнение элементов |
Задание№2.
Коллективно - порядковые движения. Выполнение танцевальных элементов (элементы с маршировкой, построениями и перестроениями).
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Выполняет элементы четко и быстро | Выполняет элементы с подсказкой, путает элементы | Затрудняется в выполнении |
Задание №3
Конкурс-соревнование: «Проведи разминку сам»
Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети по очереди проводят разминку с классом.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Разминка придумана и проведена самостоятельно, ребенок раскрепощен, коммуникабелен | Тренинг придуман и проведен с подсказками педагога, ребенок стеснителен | Испытывает серьезные затруднения в проведении разминки |
- Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.
Диагностика
второго года обучения
по программе «Ритмика и танцы»
Цель: определение уровня природных данных (музыкальности, ритмичности) и возможности их развития, оценка исходного уровня знаний обучающихся на второй год обучения по Программе.
Задачи:
- Снять психологический зажим обучающихся
- Установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком
Метод диагностики: викторина, наблюдение за детьми в процессе опроса и выступления
Оборудование: видео и аудио материал, аудиоаппаратура.
Форма оценки: баллы (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть:
Проверка теоретических знаний - педагог проводит викторину «Мир музыки и танца». Проверка знаний в хореографии (позиции рук и ног),знают направление танцев, дают определение что такое « ритм», «танец»
Что такое танец?
Выбери правильный ответ
Танец это…
- вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластически и ритмических движений.
- Стиль жизни, эмоции, воздух, лекарство от всех болезней и ощущение парения над землей.
- Движение рук, ног, тела.
Чей танец есть в балете «Лебединое озеро»?
- скачущих лошадей
- маленьких лебедей
- жареных карасей
- лапчатых гусей
Как называется танец, который сочиняет сам народ?
придуманный
народный
эстрадный
Какой из этих названий не является танцем?
- Гавот
- Вальс
- Бегун
- Полька
- Джаз -модерн
- Хип-хоп
- Брейк-данс
Вы согласны, что это 1 позиция ног в классическом танце?
Да
Нет
Укажите соответствия позиций рук
в классическом танце
2 позиция, 1 позиция, Подготовительная, 3 позиция.
Какой танец не относится к бальным танцам?
Самба
Ча-ча-ча
Румба
Вальс
Пасадобль
Хип-хоп
Найдите не правильное определение слова –«ритм»
Ритм это…
Чередование длительностей, которое в музыке всегда повторяется
Согласованность звуков по длительности
Последовательность музыкальных тонов, имеющая определенный темп и ритм
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Ответил на все вопросы без ошибок | Допускает ошибки, отвечая на вопросы | Затрудняется ответить |
- Практическая часть:
Задание№1.
Музыкально- ритмическая координация. Умение координировать (согласовывать) движение частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций «Ласточка», «Рыбка», «Дразнилка»
Упражнение «Ласточка»
Упражнение «Рыбка»
Танцевальная импровизация «Дразнилка»
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
повторяет с первого раза без ошибок | повторяет после нескольких показов | затрудняется повторить |
Задание№2.
Коллективно- порядковые движения. Выполнение построений, перестроений и фигурных маршировок танцевальная композиция «Гномики»
Танец «Гномиков»
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Имеет понятия: круг, линия, диагональ | Путает понятия: круг, линия, диагональ | Затрудняется в выполнении |
Задание №3
Танцевальная композиция «Гномики», позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
С легкостью импровизирует, артистичен, коммуникабелен | Импровизирует, чувствует себя скованно | Испытывает затруднения |
- Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.
Карта диагностики детей
№ | И.Ф. ребенка |
1задание
| 2 задание | 3 задание | |||||||
5 бал | 4 бал | 3 бал | 5 бал | 3 бал | 3 бал | 5 бал | 4 бал | 3 бал | |||
1 | Троян Егор | ||||||||||
2 | Лебедев Евгений | ||||||||||
3 | Шарапов Владислав | ||||||||||
4 | Красулин Андрей | ||||||||||
5 | Бродт Анна | ||||||||||
6 | Круско Марина | ||||||||||
7 | Миллер Алина | ||||||||||
8 | Истомина Лиана | ||||||||||
9 | Швецов Сергей | ||||||||||
10 | Мохонь Иван |
Предварительный просмотр:
«Танцевальное мастерство»
11-15 лет
2 года обучения
Содержание программы
- Пояснительная записка……………………………………………………
- Учебно – тематический план 1 год обучения……………………………
- Содержание образовательной программы 1 год обучения…………….
- Методическое обеспечение 1 год обучения……………………………..
- Условия для реализации программы…………………………………….
- Учебно – тематический план 2 год обучения……………………………
- Содержание образовательной программы 2 год обучения……………
- Методическое обеспечение 2 год обучения……………………………..
- Диагностика ………………………………………………………………..
- Список литературы……………………………………………………….
Пояснительная записка
Образовательная программа «Танцевальное мастерство» художественно-эстетической направленности, предназначена для обучающихся в возрасте от 12-15 лет, строк реализации 2 года.
По уровню освоения программы «Танцевальное мастерство» является общеразвивающей.
Образовательная программа «Танцевальное мастерство» направлена на :
-развитие познавательной
Актуальность данной программы заключается в том, что ни одно праздничное мероприятие не может обойтись без красочных танцевальных композиций. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных учреждениях художественно-эстетического направления нацеливает нас на стремление к совершенствованию и развитию, что привело к созданию образовательной программы «Танцевальное мастерство».
Цель программы:
Развитие хореографических, музыкально – творческих способностей и эмоционального мира, обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений.
Задачи программы:
- обучить красиво танцевать в свободной, непринужденной манере;
- формировать музыкально – двигательных навыков и умений;
- развивать познавательную, эстетическую, нравственную культуру поведения учащихся через приобщение к народным традициям
- воспитывать моральные и патриотические качества;
Педагогическая целесообразность образовательной программы «Танцевальной мастерство» обусловлена проблемами современного общества: снижающий уровень духовности,
хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость, а главное, укрепляет здоровье и является профилактикой заболеваний: опорно-двигательной, дыхательной, сердечно – сосудистой и других систем жизненно важных для развития здорового поколения.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что группа обучающаяся в возрасте 12-15 лет вступает в отдельные танцы с детьми обучающимися в возрастной категории (7-10 лет). При создании танца широко используется метод моделирования детьми «взрослых взаимоотношений».
Отличительной особенностью данной программы является изучение нескольких танцевальных направлений: народно-сценический, классический, спортивный, и если собрать и соединить воедино частицы этих направлений вместе, то получается - эстрадный танец, который будет изучаться на втором году обучения.
Образовательная программа «Танцевальное мастерство» рассчитана на 2 года обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа; продолжительность занятия 45 минут, перерыв 15 минут. Образовательная программа «Танцевальное мастерство» предусматривает состав группы 8-10 человек.
Образовательная программа «Танцевальное мастерство» предполагает контроль:
- стартовый (первичный) – посредством наблюдения за деятельностью обучающихся (сентябрь-октябрь);
- промежуточный – проверяются, анализируются знания и навыки, полученные за первое полугодие (декабрь);
- годовой – анализируются результаты обучения (апрель- май);
- итоговый – анализируются результаты реализации программы.
Результаты реализации образовательной программы «Танцевальное мастерство»:
- участие в районном фестивале «Радуга талантов»;
- участие в мероприятиях на территории сельской Администрации;
- выступления на школьных родительских собраниях.
Учебно-тематический план
1 года обучения (12-15 лет)
2 раза по 2 часа
№п.п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Классический танец | 54 | 2 | 52 |
3 | Спортивный танец | 46 | 2 | 44 |
4 | Народно-стилизованный танец | 42 | 2 | 40 |
Итого | 144 | 8 | 136 |
Предлагаемые результаты
Могут знать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни
- основные этапы развития хореографического искусства
- основные элементы современного танца, народно-сценического танцев;
Могут уметь:
- определять размер музыкального такта;
- работать в коллективе
- запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев
-ориентироваться на сценической площадке
-управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал
Содержание программы
- Вводное занятие
теория:2 часа
Правила техники безопасности;
Беседа с детьми (внешний вид и форма)
Викторина «Танцевальное мастерство». Диагностика
2. Классический танец «Возвращение в прошлое» 54 ч
теория: 2 часа
Прослушивание классической музыки. Определение темпа, строение контрастность в музыке
Практика:52 часа
Перед каждым занятием проводятся разминки, разогрев мышц тела
Правильная постановка корпуса (головы, рук, ног);
Правила перестроения.
Разучивание построения «круг», равнение по линии;
Танцевальные шаги
Вытягивание ноги на носочек;
Подъем на полупальцы по IV позиции ног;
Раскрывание рук;
Прыжки ну станка и на середине зала
Правильное расположение рук в I, II, III, подготовительной позиции;
Правильное расположение ног в I, II, III, IV, V, VI позиции;
Выполнение под музыку (в нужном темпе).
Правильность перевода из позиции в позицию;
Соединение движений в танец отработка.
Мини зачет над показом классического танца
Спортивный танец «Хип-хоп» 46 часов
Теория2 ч
Направления современного, спортивного танца. Виды современных танцев
Практика 44 часа
Разучивание и отработка движений по счет и музыку.
«пружинка» на месте.
«пружинка» с добавлением шагов в сторону.
шаги с движениями рук, корпуса, головы.
Набор танцевальных элементов. Разучивание и отработка под счет и музыку
«Основной шаг на месте и с продвижением».
«Синкопированный поворот».
«Раскладушка» - трюк. «Выбивалка». «Пружинящий перескок». «Зебра».
Танцевальные ходы, проходки, пробежки.
Отработка упражнение «пружинка» на месте.
«пружинка» с добавлением шагов в сторону.
шаги с движениями рук, корпуса, головы.
Разучить основные движения выбранного танцевального направления;
Отработать все изученные движения составить в композицию танца
Народно-стилизованный танец «Во поле берёзка стояла» 42 часа
Теория 2 часа
Понятие «хоровод», народно-сценический, народно-характерный танец.
Практика 40 часов
Отработка выхода .работа с косынками в хороводе.
Отработка переходов под счет и музыку 1 части
Работа перестроения по кругу с косынками
Работа над 2 частью танца с младшей группой
Работа над 3 частью танца с переходами с младшей группой.
Отработка шагов с переступанием накрест с младшей группой.
Отработка движений ручеек с младшей группой
Отработка переходов в заключительной части младшей группы и поклона в конце.
Показ танца на родительском собрании.
Методическое обеспечение образовательной программы
1 год обучения детей 12-15 лет
№ п./п | Тема занятий | Формы занятий | Метод обучения | Информационно методическое обеспечение | Форма проведения контроля |
1 | Вводное занятие | Беседа | Наглядный | инструктажи | Занятие – беседа |
2 | Классический танец | Беседа. Практическое занятие. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, краски и бумага. | Занятие |
3 | Спортивный танец | Практическое занятие коллективная и индивидуальная работа (по необходимости) | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, индивидуальные коврики | Занятие |
4 | Народно-стилизованный танец | Практическое занятие. Коллективная и индивидуальная работа. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, концертные костюмы | Открытый итоговый урок |
Условие для реализации программы:
1 Танцевальный класс
2 Музыкальная аппаратура
3 Аудио (видео) материалы
4 Концертные костюмы
5 Концертные атрибуты
6 Методическая литература
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ (12-15 лет)
№ | тема | кол.ч. | Сроки |
1 | Правила техники безопасности. Викторина «Танцевальное мастерство». Диагностика | 2т | |
2 | Прослушивание музыки из мультфильма «Анастасия». Определение темпа, строение контрастность в музыке | 2т | |
3 | Разминка, правильная постановка корпуса (головы, рук, ног); | 2п | |
4 | Разминка, правила перестроения. | 2п | |
5 | Разминка, разучивание построения «круг», равнение по линии; | 2п | |
6 | Разминка. Танцевальные шаги работа у зеркала | 2п | |
7 | Разминка. Вытягивание ноги на носочек у станка | 2п | |
8 | Разминка .Подъем на полупальцы по IV позиции ног | 2п | |
9 | Разминка. Раскрывание рук у станка под счет | 2п | |
10 | Разминка. Прыжки на двух ногах у станка | 2п | |
11 | Разминка. Подготовительная позиция рук; | 2п | |
12 | Разминка. Правильное расположение рук в I, II, III, подготовительной позиции | 2п | |
13 | Разминка. Перевод рук из позиции в позицию | 2п | |
14 | Разминка. Постановка корпуса и головы в танце. Работа у станка | 2п | |
15 | Разминка. Постановка корпуса и головы в танце. Работа на середине зала | 2п | |
16 | Разучивание музыкально – пространственных упражнений: (свеча, мельница, носики); | 2п | |
17 | Разогрев мышц. Повороты направо – налево на носочках у станка | 2п | |
18 | Разогрев мышц. Повороты направо – налево на носочках на середине зала | 2п | |
19 | Партерная гимнастика | 2п | |
20 | Разминка. Фиксирование ноги на носочек вперед | 2п | |
21 | Разминка. Маленькие приседание по I позиции ног. | 2п | |
22 | Разминка. Правильное расположение ног в I, II, III, IV, V, VI позиции; | 2п | |
23 | Выполнение движений под музыку (в нужном темпе). | 2п | |
24 | Разминка. Правильность перевода ног из позиции в позицию; | 2п | |
25 | Соединение движений в танец. исполнение танца | 2п | |
26 | Работа над всеми частями танца | 2п | |
27 | Исполнение танца. Работа над синхронностью. | 2п | |
28 | Мини зачет над показом классического танца | 2п | |
29 | Направления современного, спортивного танца. Виды современных танцев. Изучение «Хип-хопа» | 2т | |
30 | Разминка. Разучивание движения «пружинка» на месте. | 2п | |
31 | Разминка. «пружинка» с добавлением шагов в сторону. | 2п | |
32 | Разминка. Шаги с движениями рук, корпуса, головы. | 2п | |
33 | Разминка. Набор танцевальных элементов. Разучивание и отработка под счет | 2п | |
34 | Разминка. . Разучивание танцевальных движения и отработка под и музыку | 2п | |
35 | Разминка. «Основной шаг на месте и с продвижением». | 2п | |
36 | Разминка. «Синкопированный поворот». | 2п | |
37 | Разминка. «Раскладушка» - трюк. «Выбивалка». | 2п | |
38 | Разминка. «Пружинящий перескок». «Зебра». | 2п | |
39 | Разминка. Танцевальные ходы, проходки | 2п | |
40 | Разминка. Танцевальные пробежки. | 2п | |
41 | Разминка. Отработка «махи руками» | 2п | |
42 | Разминка. «пружинка» с добавлением шагов вперед. | 2п | |
43 | Разминка. шаги с движениями по кругу | 2п | |
44 | Самостоятельное сочинение комбинаций у зеркала | 2п | |
45 | Разминка. Работа над синхронностью исполнения движений | 2п | |
46 | Разминка. Отработка движений перед зеркалом | 2п | |
47 | Рисунок танца, построение в квадрат, работа в парах | 2п | |
48 | Отработка все изученные движения составить в композицию танца | 2п | |
49 | Работа над синхронностью исполнения под счет | 2п | |
50 | Работа над синхронностью исполнения под музыку у зеркала | 2п | |
51 | Исполнение танца «Хип-хоп» под музыку на сцене | 2п | |
52 | Понятие «хоровод», народно-стилизованный, народно-характерный танец. | 2т | |
53 | Разминка. Отработка выхода .работа с косынками. | 2п | |
54 | Разминка. Знакомство с переходами под счет 1 части танца | 2п | |
55 | Разминка. Отработка переходов под счет и музыку 1 части танца | 2п | |
56 | Разминка. Работа перестроения по кругу с косынками | 2п | |
57 | Разминка. Отработка переходов в танце под счет у зеркала | 2п | |
58 | Разминка. Отработка переходов в танце под музыку | 2п | |
59 | Разминка. Работа над 2 частью танца с младшей группой | 2п | |
60 | Разминка .Отработка хороводного шага по кругу с младшей группой девочек в середине | 2п | |
61 | Работа над проходом младшей группы в перестроении с косынками | 2п | |
62 | Разминка. Отработка шагов вперед с раскрытием рук в 1 позиции с младшей группой детей. | 2п | |
63 | Разминка. Работа над синхронность движений двух групп детей | 2п | |
64 | Разминка. Работа над 3 частью танца с переходами с младшей группой. | 2п | |
65 | Разминка. Отработка шагов с переступанием накрест с младшей группой. | 2п | |
66 | Разминка. Отработка синхронного шага обоих групп в танце. | 2п | |
67 | Разминка. Отработка движений ручеек с младшей группой | 2п | |
68 | Разминка. Отработка переходов в заключительной части младшей группы и поклона в конце. | 2п | |
69 | Разминка. Соединение всех частей в танец. | 2п | |
70 | Разогрев тела. Отработка танца под счет. | 2п | |
71 | Разогрев тела. Показ танца под музыку. | 2п | |
72 | Показ танца на родительском собрании. | 2п |
Всего: 144ч
Учебно-тематический план
2 года обучения (12-15 лет)
2 раза по 2 часа
№п.п | Раздел | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Эстрадный танец | 54 | 2 | 52 |
3 | Современная хореография | 46 | 2 | 44 |
4 | Народно- стилизованный танец | 42 | 2 | 40 |
Итого | 144 | 8 | 136 |
Предлагаемые результаты
Могут знать:
- музыкальную терминологию
- средства создания образа в хореографии
- основы формирования специальных упражнений для развития физических качеств
Могут уметь:
- видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения танцевальных движений
- исполнять различные виды танцев
-самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ
Содержание программы 2 года обучения (12-15 лет)
Вводная часть 2 часа
Этикет в танцевальном зале. Пожарная безопасность.
Эстрадный танец «Верь в себя» 54 часа
Теория 2 часа
«Чем эстрадный танец отличается от других танцев».
Показ слайдов. Викторина.
Практика 52 часа
Танцевальная разминка под музыку в течении всех занятий
Разучивание и отработка эстрадных связок 1 части танца под счет и музыку
Ритмические прыжки 2 части танца под счет и музыку
Вращение. Перестроение.
Повороты и полуповороты
Работа над перекрещиванием ног (1,2,3 положение) во второй части танца под счет
Танцевальные шаги и фигуры в стиле танца. Работа под ритмический счет.
Танцевальные шаги и фигуры в стиле танца. Работа под музыку.
Изучение различных ритмичных комбинаций
Медленная комбинация движений телом и руками под счет и музыку
Соединение движений в танец под счет
Отработка движений в танце под музыку.
Современная хореография «Журавли» 46 часов
Теория 2 часа
Образ современника в танце. Создание современных сюжетных танцев на основе национального народного танца
Практика 44 часа
Знакомство с сюжетным танцем «Журавли».
Разучивание и отработка движений 1,2,3 фигуры в традиционном стиле под счет и музыку
Разучивание и отработка движений 4,5,6,7 фигуры в традиционном стиле под счет и музыку
Соединение всех 7 фигур в композицию под счет и музыку
Упражнения для развития гибкости и пластичности
Работа над раскрытием темы танца, обогащая его плавными, изящными движениями.
Открытое занятие по показу «современности в танце»
Народно-стилизованный танец «Матушка Россия» 42 часа
Теория 2 часа
Сюжеты в народно-стилизованном танце
Практика 40 часов
Отработка выхода, переходов под счет и музыку
Отработка движений «Расческа», «хороводный шаг», «повороты».
Работа над 3 частью с палантинами.
Учить обыгрывать сюжет танца.
Работа с младшей группой в 3 части танца. Отработка хоровода и перестроения
Показ танца на отчетном концерте.
Методическое обеспечение образовательной программы
2года обучения детей 12-15 лет
№ п./п | Тема занятий | Формы занятий | Метод обучения | Информационно методическое обеспечение | Форма проведения контроля |
1 | Вводное занятие | Беседа | Наглядный | инструктажи | Занятие – беседа |
2 | Эстрадный танец | Беседа. Практическое занятие. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, краски и бумага. | Занятие |
3 | Современная хореография | Практическое занятие коллективная и индивидуальная работа (по необходимости) | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, индивидуальные коврики | Занятие |
4 | Народно-стилизованный танец | Практическое занятие. Коллективная и индивидуальная работа. | Наглядный Практический | Музыкальные диски, музыкальная аппаратура, методическая литература, концертные костюмы | Открытый итоговый урок |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ (12-15 лет)
№ | тема | кол.ч. | Сроки |
1 | Этикет в танцевальном зале. Пожарная безопасность | 2т | |
2 | «Чем эстрадный танец отличается от других танцев». Показ слайдов. Викторина. | 2т | |
3 | Разминка. Разучивание эстрадных связок 1 части танца под счет | 2п | |
4 | Разминка. Отработка эстрадных связок под счет | 2п | |
5 | Разминка. Повороты и полуповороты под счет у станка | 2п | |
6 | Разминка. Повороты и полуповороты под счет на середине зала | 2п | |
7 | Разминка. Закрепление движений 1 части танца под музыку | 2п | |
8 | Разминка. Ритмические прыжки 2 части танца под счет | 2п | |
9 | Разминка. Отработка прыжков под счет | 2п | |
10 | Разминка. Прыжки. Вращение. Перестроение. | 2п | |
11 | Разминка. Закрепление 2 части танца под музыку | 2п | |
12 | Разминка. Изучение различных ритмичных комбинаций под счет | 2п | |
13 | Разминка. Изучение различных ритмичных комбинаций под музыку | 2п | |
14 | Разминка. Растяжка, падение с переворотом в 3 части танца | 2п | |
15 | Танцевальные шаги и фигуры в стиле танца. Работа под ритмический счет. | 2п | |
16 | Разминка. Отработка изученных движений. | 2п | |
17 | Разминка. Работа над синхронностью под счет | 2п | |
18 | Разминка. Работа над синхронностью у зеркала под музыку | 2п | |
19 | Разминка. Рисунки танца: построение в линию, по диагонали, в круг, квадрат | 2п | |
20 | Разминка. Работа над рисунком танца | 2п | |
21 | Разминка. Различные переходы в танце под счет | 2п | |
22 | Разминка. Отработка переходов под музыку | 2п | |
23 | Разминка. Медленная комбинация движений телом и руками под счет | 2п | |
24 | Разминка. Медленная комбинация движений телом и руками под музыку | 2п | |
25 | Разминка. Соединение движений в танец под счет | 2п | |
26 | Закрепление и репетиционная работа над рисунком в танце | 2п | |
27 | Отработка синхронности танца исполнение в группе | 2п | |
28 | Исполнение танца под музыку. | 2п | |
29 | Образ современника в танце. Создание современных сюжетных танцев на основе национального народного танца | 2т | |
30 | Знакомство с сюжетным танцем «Журавли». | 2п | |
31 | Работа над перекрещиванием ног (1,2,3 положение) во второй части танца под счет | 2п | |
32 | Разминка. Разучивание движений 1,2,3 фигуры в традиционном стиле под счет у станка | 2п | |
33 | Разминка. Отработка движений 1,2,3 фигуры в традиционном стиле под счет у станка | 2п | |
34 | Разминка. Отработка движений 1,2,3 фигуры в традиционном стиле под счет на середине зала | 2п | |
35 | Разминка. Работа над движениями 1,2,3 фигуры в традиционном стиле под музыку. | 2п | |
36 | Разминка. Работа над синхронностью исполнения движений | 2п | |
37 | Разминка. Постановка корпуса, движения рук, соединение с шагами | 2п | |
38 | Разминка. Разучивание движений 4,5,6,7 фигуры в традиционном стиле под счет | 2п | |
39 | Разминка. Отработка движений 4,5,6,7 фигуры в традиционном стиле под счет | 2п | |
40 | Разминка. Работа над движениями 4,5,6,7 фигуры в традиционном стиле под музыку. | 2п | |
41 | Разминка. Соединение всех 7 фигур в композицию под счет | 2п | |
42 | Разминка. Отработка синхронного исполнения движений у зеркала | 2п | |
43 | Разминка. Зарисовка основных направлений и перестроений | 2п | |
44 | Разминка. Соединение всех 7 фигур в композицию под музыку | 2п | |
45 | Разминка. Работа над раскрытием темы танца, обогащая его плавными, изящными движениями. | 2п | |
46 | Разминка. Работа над плавными, изящными движениями под музыку | 2п | |
47 | Упражнения для развития гибкости и пластичности | 2п | |
48 | Разминка. Работа над движения ног с полным и частичным переносом веса | 2п | |
49 | Разминка. Отработка всех движений в танце под счет | 2п | |
50 | Исполнение танца | 2п | |
51 | Открытое занятие по показу «современности в танце» | 2п | |
52 | Народно-стилизованный танец «Матушка Россия» Сюжеты в народно-стилизованном танце | 2т | |
53 | Разминка. Отработка выхода, переходов под счет и музыку | 2п | |
54 | Разминка. Работа над переходом в два хоровода под счет и музыку | 2п | |
55 | Разминка. Знакомство с движениями «Расческа», «хороводный шаг», «повороты». | 2п | |
56 | Разминка. Отработка движений «Расческа», «хороводный шаг», «повороты». | 2п | |
57 | Разминка. Отработка кружений и разводов в танце | 2п | |
58 | Разминка. Работа над 3 частью с палантинами. | 2п | |
59 | Разминка. Работа над выходом в 3 части танца с младшей группой | 2п | |
60 | Разминка. Учить обыгрывать сюжет танца. | 2п | |
61 | Разминка. Работа с младшей группой в 3 части танца. Отработка хоровода и перестроения | 2п | |
62 | Разминка. Отработка под счет хоровода и перестроения в конце танца | 2п | |
63 | Разминка. Соединение всех частей в танец под счет | 2п | |
64 | Разминка. Отработка танца под счет. | 2п | |
65 | Разминка. Работа над синхронностью движений в танце под счет у зеркала | 2п | |
66 | Разминка. Работа над синхронностью движений в танце под музыку у зеркала | 2п | |
67 | Разминка. Работа над сюжетом танца | 2п | |
68 | Разминка. Отработка синхронного исполнения всех движений | 2п | |
69 | Разминка. Синхронное исполнение танца | 2п | |
70 | Разминка. Работа над поклоном | 2п | |
71 | Исполнение танца под счет и музыку | 2п | |
72 | Показ танца на отчетном концерте. | 2п |
Всего: 144 часа
Диагностика
первого и второго года обучения
по программе «Танцевальное мастерство»
Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся в области хореографии на начало первого и второго года обучения по Программе, выявление степени развития кругозора детей и их творческих способностей.
Задачи:
- Побуждать обучающихся к активности.
- Формировать умение работать в группе самостоятельно.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими подобранных педагогом заданий.
Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура.
Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть: проводится викторина с целью выявления знаний в области хореографии
Тесты для детей 1 и 2 года обучения по программе «Тенцевальное мастерство»
- У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, песням - Полигимния, а кто покровительствовал танцевальному искусству?
(Терпсихора.)
- Какой танец был самым известным танцем Древнего мира?
(Танец Фараона)
- Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам.
(Хоровод)
- Где появились первые школы танцев?
(В Древнем Египте)
5. Как называется старинный французский танец двудольного размера: фагот или гавот? (Гавот)
6. Какое холодное оружие необходимо для исполнения хитового танца Арама Хачатуряна? (Сабли. «Танец с саблями».)
7. Как называется старинный польский танец-шествие?
(Полонез.)
8. Бостон, Краков, Таранто... Что подарили миру эти города?
(Танцы, названные в честь этих городов: бостон, краковяк, тарантелла.)
9.Определите национальность танца. Найдите соответствия Восстановите смысл, соединив обе части
1) Вальс 2) Гопак 3) Полька 4) Мазурка 5) Лявониха 6) Молдавянская 7) Хоровод | а) русский б) польский в) чешский г) украинский д) австрийский ж) молдавский з) белорусский |
Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в;; 4 - б; 5 – з; 6 – ж; 7– а.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Обладает хорошими знаниями, владеет терминологией | Имеет познания в области хореографии, путается в терминологии | Испытывает затруднения в терминологии, обладает слабыми знаниями. |
- Практическая часть:
Задание №1. Элементы классического танца (первый год обучения)
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис середине. Хорошо выполняет и знает «позы». | Знает и умеет исполнять классический экзерсис . Обладает навыками исполнения «поз», но путает между собой. | Слабо исполняет и знает классический экзерсис. Не различает «позы». |
Задание №2. Элементы народного танца (2 года обучения)
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо знает и исполняет народный экзерсис. Различает характер исполнения элементов. | Знает, умеет и обладает навыками исполнения народного экзерсиса, старается исполнять в характере народности. | Слабо знает и исполняет народный экзерсис. |
Задание №4. Постановочная работа: танец (1 и 2 года обучения)
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо ориентируется в пространстве, и в рисунке танца. Знает и умеет исполнять программный танец. | Ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Знает но не четко исполняет программный танец. | Плохо ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Плохо знает программный танец. |
Личностные качества. (1 и 2 год обучения)
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Эмоциональный, проявляет навыки культуры поведения и общения, проявляет стремление к здоровому образу жизни. | Трудолюбивый, общительный, стремиться к здоровому образу жизни. | Малообщительный. Не может доводить начатое дело до конца. |
Карта диагностики детей
№ | И.Ф. ребенка |
1задание
| 2 задание | 3 задание | |||||||
5 бал | 4 бал | 3 бал | 5 бал | 3 бал | 3 бал | 5 бал | 4 бал | 3 бал | |||
1 | Красулина Ольга | ||||||||||
2 | Демина Влада | ||||||||||
3 | Круско Даша | ||||||||||
4 | Шакирова Крина | ||||||||||
5 | Павлова Ксюша | ||||||||||
6 | Марару Ирина | ||||||||||
7 | Горелик Оксана | ||||||||||
8 | Дегтярева Милана |
Список литературы
1. Абдульманов Л. В. Воспитание физической культуры у детей школьного возраста. Ростов н./Д: Издательство РГПУ, 2004г
2 Алексеева Л. Сборник «Современность в танце» М., «Искусство», 1994г.
3 Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение. (Упражнения, игры и пляски для детей 7-9 лет): Из опыта работы муз.
руководителей/авт.- М.: Просвещение, 1994г.
4 Куревина О. А., Селезнева Г. Е. «Путешествие в прекрасное.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.
-М.:Баласс, 2004г.
5 Менегетти А. Введение в терапию онтопсихологической
музыкотерапии. Методы эффективной психокоррекции. Минск:
Харвест, 1999г
6 Роот «Музыкальные сценарии» Москва АЙРИС ПРОГРЕСС 2005г.
7 Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная
гимнастика. М.: Просвещение, 1990г.
8 Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-денсе». Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: «Детство-пресс» 2003г.
9 Холл.Д Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам - ACT
Астрель М.,2009г
10 Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н./Д: Феникс, 2008г.
11.Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств, в формировании личности
школьника. Ростов н./Д, 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир детского танца на динамической паузе»
Направленность: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов). Срок реализации 1 год. Количество часов в год – 72 часа. Количество занятий в неделю &nda...
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебная петелька» для детей 10 -14 лет на 1 год обучения
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности учащихся направленных на формирование нравственных ор...
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькими шагами в большой мир танца" для 1-го года обучения
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькими шагами в большой мир танца" для 1-го года обучения...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Программа общеразвивающая "Хоровое пение "3 года обучения преподаватель Владимирова Розалия Талгатовна с. Сафакулево 2020 г.
Программа "Хорового пения" срок обучения 3 года. 1. Цели,задачи программы.2. Требования к уровню подготовки выпусников.3. Критерии оценки.4.Форма и содержании итоговой аттестации.5. Гра...