Презентация "Особенности учебных заданий в условиях введения ФГОС"
презентация к уроку

Примерова Любовь Федоровна
В презентации "Особенности учебных заданий в условиях введения ФГОС" можно найти ответы на вопросы: Что такое хорошее задание в условиях введения ФГОС? Какие возможности хорошее задание предоставляет обучающимся и какими функциями наделяет школьников?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности учебных заданий в условиях введения ФГОС Что такое хорошее задание? Автор: Примерова Любовь Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №6 г.Кушвы Свердловской области

Слайд 2

Хорошее задание даёт возможность: Выразить свою позицию - разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою - оценив степень своего согласия/несогласия - прямо сформулировав свою позицию - аргументировать свою позицию, свой выбор

Слайд 3

1.Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии:

Слайд 4

Хорошее задание требует: Самооценки на основе соотнесения результата с - пониманием учебной задачи - и (или) с с критериями оценки - и (или) со способами выполнения

Слайд 5

Хорошее задание требует: выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение постановки новых личных учебных задач

Слайд 6

2.Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции

Слайд 7

Хорошее задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: Планировать выполнение задания: - состав работ - обязанности - время - информационные ресурсы

Слайд 8

Хорошее задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: Отслеживать и контролировать : - продвижение в выполнении задания качество его выполнения Хорошее задание – как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект

Слайд 9

3.Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству

Слайд 10

Хорошее задание - Всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми, в том числе – принятия согласованных решений, например: о требованиях к проекту, о способах выполнения задания, о распределении обязанностей, координации усилий

Слайд 11

Хорошее задание требует: Разделения ответственности за конечный результат, осуществления взаимного контроля Создания общего продукта из взаимосвязанных частей

Слайд 12

4.Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений:

Слайд 13

Хорошее задание требует: Участия в диалоге Создания собственного высказывания или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащимися самостоятельно, основные параметры (какие?):

Слайд 14

Основные параметры: коммуникативная задача (кто? кому? где? когда? почему? зачем? говорит или пишет) тема и предмет (что говорит или пишет) формат: жанр, объём, структура, особенности построения (как говорит или пишет)

Слайд 15

5.Особенности учебных заданий, направленных на использование ИКТ в учебном процессе в целях обучения и развития

Слайд 16

Хорошее задание требует такого использования ИКТ, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации формированию всех ключевых навыков (сотрудничества, коммуникации, саморегуляции и т. д.)

Слайд 17

Хорошее задание способствует достижению более сложных ИКТ-навыков выполнению ранее недоступных на уроке действий, операций.

Слайд 18

Учитель: - проектирует учебный процесс , направленный на достижение итоговых результатов. Работать на конечный результат – это проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов; подбирать и составлять учебные задания; корректировать учебные задания с учётом результатов формирующей и тематической оценки.

Слайд 19

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО»

       Объектом данной проектной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников на уроке географии....

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Основные виды учебных занятий:Урок изучения нового материалаУрок обобщения и систематизации изученногоКомбинированный урокУрок проверки и оценки знаний...

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

В документе представлен чек-лист анализ фрагмента урока....