Презентация "Особенности учебных заданий в условиях введения ФГОС"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_uchebnyh_zadaniy_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.ppt | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошее задание даёт возможность: Выразить свою позицию - разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою - оценив степень своего согласия/несогласия - прямо сформулировав свою позицию - аргументировать свою позицию, свой выбор
1.Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии:
Хорошее задание требует: Самооценки на основе соотнесения результата с - пониманием учебной задачи - и (или) с с критериями оценки - и (или) со способами выполнения
Хорошее задание требует: выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение постановки новых личных учебных задач
2.Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции
Хорошее задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: Планировать выполнение задания: - состав работ - обязанности - время - информационные ресурсы
Хорошее задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: Отслеживать и контролировать : - продвижение в выполнении задания качество его выполнения Хорошее задание – как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект
3.Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству
Хорошее задание - Всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми, в том числе – принятия согласованных решений, например: о требованиях к проекту, о способах выполнения задания, о распределении обязанностей, координации усилий
Хорошее задание требует: Разделения ответственности за конечный результат, осуществления взаимного контроля Создания общего продукта из взаимосвязанных частей
4.Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений:
Хорошее задание требует: Участия в диалоге Создания собственного высказывания или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащимися самостоятельно, основные параметры (какие?):
Основные параметры: коммуникативная задача (кто? кому? где? когда? почему? зачем? говорит или пишет) тема и предмет (что говорит или пишет) формат: жанр, объём, структура, особенности построения (как говорит или пишет)
5.Особенности учебных заданий, направленных на использование ИКТ в учебном процессе в целях обучения и развития
Хорошее задание требует такого использования ИКТ, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации формированию всех ключевых навыков (сотрудничества, коммуникации, саморегуляции и т. д.)
Хорошее задание способствует достижению более сложных ИКТ-навыков выполнению ранее недоступных на уроке действий, операций.
Учитель: - проектирует учебный процесс , направленный на достижение итоговых результатов. Работать на конечный результат – это проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов; подбирать и составлять учебные задания; корректировать учебные задания с учётом результатов формирующей и тематической оценки.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО»
Объектом данной проектной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников на уроке географии....
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Презентация к педсовету «Управление процессом формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО»
Материалы педагогического совета по внедрению ФГОС ООО...
«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»
Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...
Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Основные виды учебных занятий:Урок изучения нового материалаУрок обобщения и систематизации изученногоКомбинированный урокУрок проверки и оценки знаний...
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
В документе представлен чек-лист анализ фрагмента урока....