Презентация "Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Схема построения рабочей программы по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_rabochey_programmy.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преподавание предмета «Математика» во всех образовательных учреждениях должно осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: - приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» .
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ , характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета дисциплины (модуля), основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.
Поэтому существует три технологии разработки рабочих программ, в основе которых лежат сходные действия
Рабочая программа по________________________________________________ класс_____________________________________________ учитель_______________ ___________________________ учебный год___________________________ _________________ Рассмотрено на заседании НМС Протокол №______ от «____»__________20_г. Согласовано Зам. директора по УВР ______________________ «_____»____________20__г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № ______________________ «_____»____________20__г.
Пояснительная записка Общая характеристика курса Описание места учебного курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса Планируемые результаты
Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные)
Тематическое планирование к учебнику С.А. Козловой и А.Г. Рубина «МАТЕМАТИКА» 5 класс 170 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 5 часов в неделю) МОДУЛЬ 1 Раздел I . Числа 45 Л : – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) ; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П : – с овокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – с овокупность умений по использованию доказательной математической речи. – с овокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – у мения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы , подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Входной тест 1 Глава 1. Натуральные числа и нуль 11 1.1 Плоскость, прямая, луч, отрезок 1 1.2 Длина отрезка. Единицы измерения длины 1 1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел 2 1.4 Единичный отрезок, координаты, числовой луч 2 1.5 Сравнение чисел 2 1.6 Округление натуральных чисел 2 Контрольная работа № 1 1 Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства 30 2.1 Сложение. Свойства сложения 2 2.2 Вычитание 2 2.3 Умножение. Свойства умножения 1 2.4 Распределительное свойство 1 2.5 Деление 1 2.6 Упрощение вычислений 1 2.7 Устное и письменное сложение и вычитание чисел 2 2.8 Устное и письменное умножение чисел 2 2.9 Степень числа. Квадрат и куб числа 2 2.10 Деление с остатком 1 2.11 Устное и письменное деление чисел 2 Контрольная работа № 2 1 2.12 Выражения. Порядок действий в выражениях 1 2.13 Буквенные выражения 1 2.14 Уравнение 3 2.15 Задачи на части 3 2.16 Нахождение двух чисел по их сумме и разности 1 2.17 Перебор возможных вариантов 1 2.18 Занимательные задачи 1 Контрольная работа № 3 1 Часы для повторения материалов раздела I (резервные) 2 Итоговый тест 1 Исторические страницы Любителям математики Жизненная задача I четверть (45 часов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам « Математика, 5 класс » , « Математика, 6 класс » авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК « Практика Развивающего Обучения (ПРО) » )
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Состав УМК для 5 класса: Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 270 с.: ил. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений : [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание) Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 64 с. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 68 с.: ил. Математика. 5 кл.: самостоятельные работы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2012. – 142 с. Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов : тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Математика. 5 класс. Блицопрос . [Текст] / Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012. "Занятия математического кружка". 5 кл . [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012 Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин , [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012
Состав УМК для 6 класса: Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 270 с.: ил. Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений : [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание) Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 64 с. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 68 с.: ил. Математика. 6 кл.: самостоятельные работы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2012. – 142 с. Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов : тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Математика. 6 класс. Блицопрос . [Текст] / Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012. "Занятия математического кружка". 6 кл . [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012 Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин , [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012
Интернет-ресурсы Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику « Математика. 5 класс » авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию . [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику « Математика. 6 класс » авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию . [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В. УМЦ « Арсенал Образования » , вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina. Практика развивающего обучения . Сайт методической поддержки УМК « ПРО » , www . ziimag . narod . ru . ИОЦ Мнемозина. www . mnemozina . ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов) в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа по математике (5 класс, УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов). Составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования
Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...