Современные педагогические технологии.
презентация к уроку
Презентация "Современные педагогические технологиии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr_tehnologii_bogacheva.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П. Беспалько
Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Системно - деятельностный подход
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
« Технология » - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. « Педагогическая технология » - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Классификация современных педагогических технологий: 1.Традиционные технологии 2.Классно-урочная технология обучения 3.Интерактивные технологии или г рупповые технологии обучения 4.Игровая технология 5.Технология проблемного обучения 6.Технология перспективно-опережающего обучения. 7.Технология мастерских. 8.Исследовательская технология или Технология решения исследовательских(изобретательских) задач (ТРИЗ) 9.ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии ). 10.Педагогика сотрудничества. 11.Технология проведения коллективных творческих дел . 12.Методы активного обучения(МАО) 13. Коммуникативные технологии 14. Технология портфолио 15. Развитие критического мышления 16.Модульное обучение 17.Дистанционное обучение 18.Тестовые технологии 19Технология выявления и поддержки одаренных детей 20.Технологии дополнительного образования 21.Развивающее обучение 22. Кейс технология 23. Коллективная система обучения 24. Личностно – ориентированный подход 25. Технология тренингового обучения
Технология личностно – ориентированного развивающего обучения Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к особенностям обучающихся; Опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности; Расценивает ребёнка как полноценный субъект деятельности; Направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Проблемно-диалогическая технология Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками
Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Технология проектного обучения
Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение.
активизировать познавательную активность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать высокую степень дифференциации обучения; совершенствовать контроль знаний; рационально организовывать учебный процесс; обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет:
Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
(теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики– научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Технология ТРИЗ
Области применения ТРИЗ Первоначально создавался для решения изобретательских задач в технических системах
потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей; востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования; необходимость формирования творческих компетентностей; формирование умения изобретать Актуальность
Мозговой штурм (индивидуально, в паре, в группе, все вместе) Да - нетка Отсроченная отгадка Я беру тебя с собой Тонкие и толстые вопросы Паспорт объекта Цветные поля Инсерт Круги Эйлера и многие другие…. Методические приёмы
развивающее обучение; проблемное обучение ; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфель достижений»; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер
http://www.moluch.ru/archive/81/14736/ http://www.jlproj.org/this_bibl/Egorova1.pdf http://triz-plus.ru/sistemnyj-operator/sistemnyj-operator http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/16/triz.doc http://www.xxlbook.ru/imgh581403.png http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac633.html http://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/ck129-otsm-triz-pedagogika/in-the-wake-of-triz-experiment/2179-5-nachalnaya-shkola-triz-instrumenty http://avatarko.su/images/cms/headers/catalog2/Multfilmi/Snej_Koroleva/00001.jpg http://urokiistorii.ru/sites/all/files/blog_patriot.jpg http://www.idiismotri.ru/upload/event/5/1301/images/Alenkiy_tcvetochek.jpg http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/pr-18/ikx/DocLib6/ Использование%20технологии%20ТРИЗ%20в%20развитии%20творческой%20личности. doc http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/100385167.f/0_754ab_f7dd5ea4_XL http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/53646.html http://b.slave.festival.1september.ru/articles/620472/ http://www.school38.org/index.php/workshop/231-master-klass-lispolzovanie-priemov-triz-v-nachalnoj-shkoler http://tfd.ucoz.com/load/internet_zhurnal_quot_talantlivyj_pedagog_quot_4_2012/bulova/4-1-0-375
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...