Интерактивное обучение как современная модель взаимодействия учителя и ученика
статья (5 класс)
Интерактивное обучение – это один из методов обучения, который подразумевает под собой взаимодействие педагога и ученика, а также работу в группах, сотрудничество, диалог, игра между учащимися, учителем и информационной средой. Это современная модель взаимодействия учителя и ученика, которая позволяет повысить объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_obuchenie_kak_sovremennaya_model_vzaimodeystviya_uchitelya_i_uchenika.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение – это один из методов обучения, который подразумевает под собой взаимодействие педагога и ученика, а также работу в группах, сотрудничество, диалог, игра между учащимися, учителем и информационной средой. Это современная модель взаимодействия учителя и ученика, которая позволяет повысить объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.
Современные технологии интерактивного обучения включают все технические средства, созданные на данном этапе, такие как: интерактивные доски, планшеты, проекторы, ноутбуки и др.
Интерактивное обучение помогает решить следующие задачи:
-сэкономить время, отведенное на уроке для изучения материала,
-повысить эффективность получения информации учащимися,
-вовлечь всех учащихся в групповую работу и игры,
-установить более глубокий контакт между учениками и учителем,
-замотивировать учащихся на дальнейшее обучение.
В этой статье мы рассмотрим использование интерактивной мультимедийной доски доски как модель взаимодействия учителя и ученика.
В рамках урока в начальной школе , а также во внеурочное время мы можем использовать различные технологии и методы, такие как:\
- Работа в малых группах,
- Конференции,
- Деловые игры,
- Использование средств мультимедия,
- Метод проектов,
- Технология полноценного сотрудничества и др.
Использовать мультимедийную доску можно на любом этапе урока:
-при обычном использовании доски можно копировать, вставлять, вырезать, перемещать объекты, соединять и упорядочивать,
-ученики могут экспериментировать с заданиями, передвигать объекты, пробовать снова и снова,
-можно использовать видео-сопровождение на различных этапах эксперимента,
-можно использовать электронные мультмедиа-учебники, видеоролики, схемы,
-можно использовать творческий подход: работать с цветом, использовать лупу, закрывать определенную информацию, чтобы проверить себя,
-решать кроссворды, задачи,
-рисовать,
-проводить виртуальные эксперименты и многое другое.
Все возможности использования мультимедийной доски дают широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся, растет мотивация и уровень знаний, устанавливаются партнерские отношения между субъектами учебного процесса, учитель растет профессионально.
Учащиеся самостоятельно получают знания, для них создается ситуация успеха, можно приобретать практические знания по предмету и расширять свой кругозор, адаптируясь к современным технологиям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика
Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика...
"Проектная деятельность как успешное взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения"
Обобщение опытом...
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.
В работе представлен опыт работы по созданию технологической карты урока.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, об...
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
"Взаимодействие учителя и ученика в современных условиях"
quot;Взаимодействие учителя и ученика в современных условиях"...