"Моя профессиональная готовность"
тест (9, 10, 11 класс)
Тест "Моя профессиональная готовность" позволяет определить профессиональные интересы старшеклассника и осуществить проект профессиональной пробы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_moya_profgotovnost.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ»
Внимательно последовательно прочитайте тест. На каждый тезис необходимо дать 3 ответа и оценить в баллах – 0, 1, 2.
Первый вопрос. Насколько хорошо вы умеете делать, то о чём написано в тезисе (каждый пронумерован)?
Поставь оценку: если делаете хорошо – 2; если делаете средне – 1; если делаете плохо (совсем не умеете) – 0.
Второй вопрос. Какие ощущения возникли у вас, когда вы это делали?
Поставь оценку: если положительные (приятно, интересно, легко) – 2; если нейтральные (всё равно) – 1; если отрицательные (неприятно) – 0.
Третий вопрос. Хотели бы вы, чтобы описанное в тезисе действие было включено в вашу будущую работу?
Поставь оценку: да – 2; всё равно – 1; нет – 0.
Свои оценки в баллах занесите в таблицу ответов. В каждой вертикальной колонке вы оцениваете: 1 – своё умение; 2 – своё отношение; 3 – своё желание. Если вы никогда не делали того, о чём написано в тезисе, то поставьте прочерк в колонках 1 и 2, но попробуйте дать оценку на третий вопрос.
Работайте внимательно. Не спешите, время на ответы не ограничивается.
1. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткие конспекты, планы, новый текст.
2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.).
3. Длительное время (более 1 года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.)
4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.
5. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.
6. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.
7. Налаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).
8. Преимущественно своё свободное время тратить на уход, наблюдение за каким-нибудь животным.
9. Мастерить, красивые изделия своими руками: из дерева, материи, металла, засушенных растений, ниток.
10. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
11. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, задавать вопросы другим, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.
12. Настраивать и чинить электронную аппаратуру (компьютер, приёмник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).
13. Регулярно, без напоминаний взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы кормить, чистить (животное и клетки), лечить, дрессировать.
14. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать известных персонажей.
15. Увлекать делом, рассказом детей младшего возраста.
16. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.
17. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.
18. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых, знать их характерные внешние признаки и повадки.
19. Всегда чётко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссёром, актёром талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно и письменно.
20. Организовать незнакомых людей на какие-либо дела, мероприятия.
21. Выполнять количественные расчеты, подсчёты данных (по формулам и без них), вводить на основе этого различные закономерности, следствия.
22. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.
23. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.
24. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.
25. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством разных людей.
26. Работать со знаковой информацией: составлять, рисовать, схемы, карты, чертежи.
27. Из типовых деталей, предназначенных для сборки моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.
28. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии – читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.
29. Создавать на бумаге и в оригинале, новые интересные модели одежды, причёсок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.
30. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.
31. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать.
32. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представлять расположение предметов или фигур в пространстве.
33. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.
34. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.
35. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать необходимую помощь.
Т а б л и ц а о т в е т о в
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||||||||||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||||||||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||||||||||||
А= | Б= | С= | Д= | E= |
Подсчитай сумму баллов в каждой колонке по группам профессий:
группа «А»=_____ группа «Б»=_____ группа «С»=_____
группа «Д»=_____ группа «Е»=_____
Заполни таблицу
«Моя готовность к профессиональной деятельности»
Ранг | Название типа | Соответствие умений | Предполагаемые пробы |
1 | Группа «а» – | ||
2 | Группа «б» – «человек – | ||
3 | Группа «с» – «человек – | ||
4 | Группа «д» – «человек –художественный образ» | ||
5 | Группа «е» – «человек – |
Результаты теста при необходимости обсуди с психологом.
Таким образом, по результатам самодиагностики мои профессиональные интересы лежат в первую очередь в области ___________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Во вторую очередь – в области ______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Своё решение проверь, осуществляя проект профессиональной пробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства
Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....
«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»
В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...
Методический семинар «Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»
В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя в связи с введением ФГОС? - Что мо...
СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга Тема«Профессиональная ...
Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. При использовании дистанционных образовательных технологий в си...
Методика "Профессиональная готовность"
Методика «Профессиональная готовность» рассчитана на подростков и молодёжь в возрасте 14-20 лет. Она определяет уровень готовности совершить адекватный профессиональный выбор....
Эссе по теме "Профессиональная готовность учителя к использованию современных педагогических технологий"
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примеров для ученика является сам учитель.А. Дистервег...