Проектная деятельность.Интеллект-карты.
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс)

Исмаилова Людмила Закировна

«Повышение эффективности и результативности самостоятельной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе при помощи интеллект-карт ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                          ДОКЛАД.

 Тема :

«Повышение эффективности и результативности самостоятельной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе при помощи интеллект-карт ».

Наша цель - помочь учащимся самостоятельно и эффективно подготовиться  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе при помощи интеллект-карт. А также сформировать образное представление изученного материала и систематизировать его.

Перед нами стоит задача -с помощью интеллект-карт упорядочить знания по русскому языку и литературе для продуктивной подготовки к экзаменам.

Актуальность проекта и прикладная значимость:

Мы считаем наш проект:

1. Поможет выпускникам подготовиться к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе;

2.  Может использоваться учениками 5-11 классов при текущем обучении для   подготовки к промежуточным и итоговым работам;

3.  Может использоваться студентами гуманитарных факультетов, изучающими русскую литературу и язык.

4.  Интеллект-карта упростит изучение русского языка и русской литературы

для иностранных граждан.

ОГЭ - основной Государственный экзамен или

ЕГЭ - единый Государственный экзамен

Это надежда и гордость руководителей нашего образования…

И в то же время страшный сон и кошмар для учеников 9-11 классов и их родителей.

Это «путевка» в желанный институт, которая может открыть вам двери в мир высшего образования или запечатать их на целый год.

Мы предлагаем для данной цели интеллект-карты. Что же такое интеллектуальная карта? Интеллект-карта -это особое графическое выражение текстовых материалов и не только.

Интеллект-карты  

  • развивают образное мышление-интеллект
  • помогают воспринимать произведение в виде образов и ассоциаций
  • упрощают понятие и выделяют главную информацию
  • отражают мыслительные процессы человека в области литературы и русского языка
  •  являются наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.

Существует несколько способов создания интеллект - карт:

1)Текстовый редактор Word

2)Программа Power Point

МЫ считаем данные ресурсы не очень удобными для создания интеллект - карт, поскольку приходится вручную создавать все блоки и все связи между блоками.

3)Ресурс mind master – предназначен для создания интеллект - карт, предоставляет много возможностей, но не очень удобен в использовании, поскольку не дает возможности контролировать расположение создаваемой карты на листе. Также в данном ресурсе неудобно выстраивать многоуровневые связи.

4)Ресурс bubll.us

Мы полагаем, что он наиболее удобный для создания интеллект - карт. Он очень прост в использовании, предоставляет все необходимые возможности. Карты удобно располагаются на листе, получаются яркими и красочными.

Что же необходимо для создания интеллект - карты?

1.Зарегистрироваться на сайте bubll.us

2.Выбрать и подготовить

справочную литературу

по русскому языку и литературе

3.Создать интеллект – карту.

4.Сохранить карту в нужном формате

после этого карта готова к использованию.

Одна из главных проблем, с которой ученики 9-11 классов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе – обилие героев художественных произведений…

Как тяжело вспомнить все бесчисленные имена героев, родственные связи, характерные особенности каждого.

Давайте рассмотрим наглядные примеры интеллект-карт по литературе и русскому языку.

Начнём с того, какими цветами выделены блоки и почему же они разных цветов. 

Во-первых, цветное выражение интеллект-карт привлекает внимание. Во-вторых, каждый цвет воспринимается человеком по-разному. Жёлтые и зелёные цвета яркие и способствуют лучшему запоминанию. Красный и розовый насыщены и несут в себе особую роль-выделяют отрицательных героев. Голубые, фиолетовые цвета несут сосредоточенность и спокойствие.

На этой карте, показываются не только герои и их характеристики, но и связи между героями  произведения с другим твореньем Александра Сергеевича Пушкина  -«История Пугачевского бунта».

А также ученики сталкиваются с проблемой очень большого объёма информации и с тем как, все понять, запомнить и в будущем использовать при написании экзаменов.

Эта интеллект-карта по русскому языку отражает один из самых сложных и объёмных разделов русского языка «Причастие и причастный оборот». Показаны виды причастий, как они образованы и не только.

Вашему вниманию были представлены примеры интеллект-карт, которые помогут систематизировать знания  и продуктивно подготовиться не только к сдаче экзаменов по русскому языку и литературе, но также и к проверочным, диагностическим работам и экзаменам по любой другой дисциплине. Вы легко можете создать интеллект-карты по необходимому Вам предмету.

В процессе создания проекта мы провели опрос среди учащихся. Большинство высказались положительно и в последующем обучении будут использовать интеллектуальные карты.

«Очень интересная идея! Уверена, что это сильно поможет при подготовке к ЕГЭ!».

«Удобны для запоминания, просты в использовании. Помогают развивать мышление».

«У меня скоро экзамены. С нетерпением жду интеллект-карты по основным произведениям».

«Любопытно и интересно! В будущем будет проще вспомнить всю необходимую информацию».

«Лучше, чем шпаргалки, очень удобно и эффективно!».


Используемая  в проекте литература :

Литературные произведения:

А.С.Пушкин  «Капитанская дочка»

Бьюзен Тони «Думайте эффективно», Изд.: Попурри 2009 г.

 http://www.mind-map.ru/ 

Интеллект-карты как неплохой способ систематизировать любую деятельность Сетевой ресурс: http://habrahabr.ru/post/140417/ 

Психологос: энциклопедия практической психологии

«Интеллект-карта» Сетевой ресурс:

 http://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt-karta 

Мартынова Л.С. «Интеллект-карты (mind maps) как одна из современных педагогических технологий в дистанционном обучении» Сетевой ресурс:

Т.В.Шклярова «Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов» издательство «Грамотей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...