Статья: "Здоровьесберегающие технологии: научно-педагогический опыт".
статья на тему
Цель работы — проследить научно-педагогический опыт применения и эффективности здоровьесберегающих технологий, проанализировать проблемы, выяснить актуальность и опыт использования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: научно-педагогический опыт.
Куприна Е.Н.
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Актуальной задачей образования является привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, исследования здоровьесберегающих технологий в теоретическом и особенно в практическом плане.
Цель — проследить научно-педагогический опыт применения и эффективности здоровьесберегающих технологий. Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: проанализировать проблемы, выяснить актуальность и опыт использования здоровьесберегающих технологий.
Важность сохранения здоровья затрагивается в работе отечественных и зарубежных авторов. (М.В.Антропова, В.Ф.Базарный, М.М.Безруких, С.М.Громбах, Н.Н.Куинджи, В.Р.Кучма, Н.К.Смирнов, А.Г.Хрипкова и др.) Анализируя отдельные компоненты здоровьесберегающей деятельности, авторы отмечают, что в настоящее время системы образования сконцентрировались на влиянии школы на здоровье учащихся.
Существуют проблема сохранения здоровья за счет педагогических средств и реализации детьми на практике сформированных у них потребностей в здоровом образе жизни. Выполнение только лишь требований Санитарных правил и норм также не дает положительных результатов. Мнения ученых по этому вопросу крайне противоречивы.
Обучение должно приводить к ограничению учебной нагрузки, к уменьшению объема домашних заданий, снижению уровня школьной тревожности, способствуя тем самым сохранению здоровья детей. ( Н.В.Репкин)
В ГБОУ школе-интернате №576 среднего общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района Санкт-Петербурга ежегодно разрабатывается и утверждается план по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Важнейшими критериями направления работы педагогов являются результаты ежегодной диспансеризации обучающихся и воспитанников. Согласно этому плану в школе-интернате стало традиционное проведение «Дней здоровья», участие в районных соревнованиях по легкой атлетике, лыжам, мини футболу, плаванию, волейболу, гиревому спорту, стрельбе и т.д.
Общешкольные мероприятия, классные часы, круглые столы: «Компьютер – друг или враг?», «Сберечь зрение – сохранить здоровье», «Здоровье в твоих руках», «О правильном питании спортсмена», «Вредные привычки», ежедневная утренняя зарядка, сбалансированное 5-ти разовое питание, уроки физкультуры, ежедневные тренировки, спортивные праздники, прогулки на свежем воздухе, положительное влияние на формирование культуры здоровья воспитанников оказывает активная пропаганда «моды на здоровье», реализуемая в проекте «Я выбираю ЗОЖ!» и множество воспитательных мероприятий данной тематики способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Вывод: Для формирования всесторонне развитой личности имеет большое значение задача поиска и прогнозирования новых методов, приемов, технологий, соответствующих форм и организации учебной деятельности и нового ее содержания. Необходимо создать модель образовательной технологии, позволяющей уменьшить отрицательное влияние учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья детей, решить проблемы сохранения здоровья детей в образовательных учреждениях не только в рамках физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья. здоровьесберегающие технологии "Управление стрессом"
Управление стрессом Успешного человека спросили: – Скажи, как тебе удается выходить из трудных ситуаций с прибылью, когда все вокруг терпят убытки? – Просто я верю, что из любой слож...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка"
Здоровье школьника...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в условиях школы-интерната"
В статье даю характеристику особенностей работы в условиях школы-интерната.Для сохранения здоровья школьников возможно применение перечисленных педагогических технологий, многие из которых применяю на...
Статья Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Данная статья о том, как сберечь здоровье наших учеников на уроках математики и не только....
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Статья "Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения"
Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности педагога....
Статья: "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка"
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...