Мониторинг качества знаний учащихся через тестирование обучающихся
методическая разработка на тему
Мониторинг качества знаний учащихся через тестирование обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_znaniy_uchashchihsya_cherez_testirovanie_obuchayushchihsya.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества знаний учащихся через тестирование обучающихся
Петрова Елена Вячеславовна
заместитель директора
по воспитательной работе,
преподаватель математики.
В современном мире не достаточно обладать знаниями, необходимо уметь их применять в профессиональной деятельности. Требования рынка труда указывают на необходимость совершенствования образования. Приоритетным результатом образовательного процесса является умение учащегося применять полученные научные знания, а при необходимости самостоятельно расширять и углублять их, пользоваться информационным потоком. Важным аспектом такого образования является систематический контроль, анализ и синтез результатов обучения каждого учащегося. Сбор информации, ее обработка должны проводиться комплексно и оперативно. Кроме этого необходимо постоянно следить за изменениями результатов, сравнивать их с начальными показателями. Только такая система может дать возможность своевременно внести коррективы в обучение учащегося и получить положительную динамику в усвоении материала и формировании личности. Это возможно, если использовать мониторинг знаний не для отчетности, а для совершенствования способностей учащегося и развития педагогического мастерства. Отрицательная динамика успеваемости ребенка не всегда связана с умственными способностями. Иногда, особенно в период подросткового возраста, на это могут повлиять какие-то стрессовые ситуации, разногласия с родителями, неверное оценивание своих возможностей, мнение одноклассников и многое другое. Система постоянного мониторинга успешности учащегося на ранней стадии сигнализирует о зарождении отрицательных результатов в его деятельности. И в этот момент необходима психолого-педагогическая помощь в изучении предмета и решении создавшихся жизненных ситуаций. Мониторинг успеваемости учащихся является способом управления и корректировки образовательного процесса. Систематизированный контроль успехов учащихся, анализ изменений показателей качества знаний является основой педагогической деятельности преподавателя.
Мониторинг качества знаний особенно важен в системе профессионального образования, ведь учащиеся НПО и СПО кроме общеобразовательных предметов изучают предметы, которые влияют на уровень подготовки специалиста. Информацию мониторинга можно фиксировать различными способами: баллами, процентом качества успешности по предмету, таблицей рейтинга и т.д.
Можно применять различную периодичность проведения мониторинга, например использование результатов полугодий. Такой способ малоэффективен, временными рамками он ограничивает возможности корректировки образовательного процесса для повышения уровня знаний и практически не дает высоких результатов.
Мониторинг успеваемости с меньшим периодом – это результаты контрольных работ, зачетов, тестов на различных этапах изучаемой темы, математических диктантов дают расширенную и подробную информацию об образовательных способностях учащегося.
Показатели мониторинга желательно представлять учащимся в корректной форме и грамотном оформлении, например в виде графика. Практично оформление стенда «Наши достижения», где показан мониторинг успеваемости в виде диаграмм или таблиц. С помощью графика легко проследить уровень знаний каждого учащегося и всей группы. Это порождает здоровую конкуренцию, как среди учащихся группы, так и между учебными группами. Для того чтобы вести мониторинг успеваемости, следует создать его схему, в которой преподаватель учитывает все аспекты (сложность, творчество, практичность, научность, степень важности) изучаемого материала.
Во время проектирования мониторинга успеваемости по математике, необходимо создать фонд оценочных средств. При этом учитываются временные рамки и разнообразие методов и форм опроса. Чаще всего используется тестирование (программированный контроль) и математический диктант.
Тестирование можно проводить в электронном виде с помощью системы тестирования или по карточкам – заданиям.
Для проведения теста по карточкам учащимся выдаются матрицы с предлагаемыми заданиями и несколькими вариантами ответов.
В результате решения учащиеся получают код (который состоит из цифр или букв выбранных ответов). После выполнения теста, работы сдаются и учащимся на доске показывают правильный код теста. Такие тесты удобны тем, что их проверка мобильна и используется самоконтроль, то есть учащиеся сами выставляют себе оценки (критерии оценок представляются вместе с кодом теста)
Этот тест можно давать и в электронном виде.
Пример 1
Задание | Варианты ответа | ||||
Вариант 1 | Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Найти производную функции: | |||||
f(x)= sin2x-cos3x | f(x)= cos2x-sin3x | cos2x-sin3x | 2sin3x-3cos3x | -2sin2x-3cos3x | 2cos2x+3sin3x |
Найти значение производной функции: | |||||
f(x)=(2x+3)12 | f(x)=(5+6x)10 | -52 | -60 | 30 | -24 |
Составить сложную функцию: а) f(g(x)) б) g(f(x)) | |||||
а) б) | а) б) | а) б) | а) б) | ||
Найти производную функции: | |||||
f(x)=sin2x | f(x)=cos2x | 2sinxcosx | -2sin2x | sin2x | 2cosx |
Код первого варианта: 44233
Код второго варианта: 32422
Критерии оценки:
Результат оценивается суммарно по пятибалльной системе
Каждое задание – 1 балл
В тестах для контроля теоретических знаний вопросы можно составить таким образом, чтобы ответ учащихся выражался в одной фразе «Да» или «Нет». В данном тесте ответ обозначен буквой. После выполнения заданий, тесты сдаются преподавателю. У учащихся остаются записи номера задания и ответ.
На интерактивной доске предлагается таблица с указанными номерами клеток (номер клетки соответствует номеру карточки). Учащиеся вписывают в соответствующие клетки буквы. В результате получается фраза. Для проверки решения проводится сверка полученной фразы с эталоном.
Пример 2
Тест: Верно, ли дана формулировка теоремам и аксиомам?
Карточка Т.1
- Через три точки, не лежащие на одной прямой можно провести плоскость и притом только одну
№ карточки | Т.1-№1 | Т.1-№10 | Т.1-№19 | Т.1-№28 | Т.1-№37 | Т.1-№46 | Т.1-№55 | Т.1-№64 |
ДА | Д | Р | У | А | Н | А | М | Ч |
НЕТ | К | С | О | Я | М | О | Н | Щ |
- Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие этой плоскости
№ карточки | Т.1-№2 | Т.1-№11 | Т.1-№20 | Т.1-№29 | Т.1-№38 | Т.1-№47 | Т.1-№56 | Т.1-№66 |
ДА | А | Ы | М | Н | Ё | К | Е | Ю |
НЕТ | О | О | С | М | И | Т | Ы | И |
Карточка Т.2
- Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость и притом только одну
№ карточки | Т.2-№3 | Т.2-№13 | Т.2-№21 | Т.2-№31 | Т.2-№39 | Т.2-№48 | Т.2-№58 | Т.2-№67 |
ДА | Б | Д | П | В | И | И | В | Л |
НЕТ | К | П | С | Р | Е | Е | Л | Ф |
- Плоскость и не лежащая на ней прямая либо не пересекается, либо пересекается
№ карточки | Т.2-№4 | Т.2-№14 | Т.2-№22 | Т.2-№32 | Т.2-№41 | Т.2-№49 | Т.2-№59 | Т.2-№68 |
ДА | Х | П | У | В | Г | Т | Ц | О |
НЕТ | Р | Р | Е | П | М | К | С | И |
Карточка Т.3
- Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости
№ карточки | Т.2-№5 | Т.2-№15 | Т.2-№23 | Т.2-№33 | Т.2-№42 | Т.2-№50 | Т.2-№60 |
ДА | О | У | Х | О | А | И | Ё |
НЕТ | Ю | Е | Л | Ю | О | У | Ю |
- Если две различные плоскости имеют общую прямую, то они пересекаются по этой прямой
№ карточки | Т.2-№6 | Т.2-№16 | Т.2-№24 | Т.2-№34 | Т.2-№43 | Т.2-№51 | Т.2-№61 |
ДА | И | В | Ю | К | С | О | Г |
НЕТ | Е | З | О | З | Т | У | В |
Карточка Т.4
- Через прямую и не лежащую на ней точку можно провести плоскость
№ карточки | Т.2-№8 | Т.2-№17 | Т.2-№25 | Т.2-№35 | Т.2-№44 | Т.2-№52 | Т.2-№62 |
ДА | О | Б | Ж | З | И | Ъ | Ю |
НЕТ | У | Ь | В | Н | Е | Р | Ы |
- Аксиома это утверждение не требующая доказательства
№ карточки | Т.2-№9 | Т.2-№18 | Т.2-№27 | Т.2-№36 | Т.2-№45 | Т.2-№54 | Т.2-№63 |
ДА | Т | Я | В | А | М | А | У |
НЕТ | С | О | Г | Ю | Н | Е | О |
Данный тест составлен из вопросов для четырех вариантов, но в каждом варианте содержится несколько комбинаций ответов. Для одного учащегося дается тест, в котором две карточки.
Карточка Т.2
- Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость и притом только одну
№ карточки | Т.2-№3 |
ДА | Б |
НЕТ | К |
- Плоскость и не лежащая на ней прямая либо не пересекается, либо пересекается
№ карточки | Т.2-№4 |
ДА | Х |
НЕТ | Р |
Так же можно давать дополнительные карточки, с учетом способностей учащихся.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 | №17 | №18 | |
№19 | №20 | №21 | №22 | №23 | №24 | №25 | №26 | №27 | №28 | №29 | №30 | №31 | ||||||
№32 | №33 | №34 | №35 | №36 | №37 | №38 | №39 | №40 | №41 | №42 | №43 | №44 | №45 | №46 | №47 | №48 | №49 | №50 |
№51 | №52 | №53 | №54 | №55 | №56 | №57 | №58 | №59 | №60 | №61 | №62 | №63 | №64 | №65 | №66 | №67 | №68 |
При заполнении таблицы получается фраза:
«Доброе утро друзья
Успехов вам в познании
математики
Мы всё выучили ура»
В пустых клетках предлагается расставить знаки препинания, которые будут зависеть от результата выполненной работы (если ошибок нет, то проставляем восклицание, а если ошибки, то вопрос или повествование).
По набору букв и разному расположению номеров в таблице можно составить любые варианты фраз.
Результаты тестов используются для мониторинга качества успеваемости учащихся.
Использование мониторинга в образовательном процессе дает прозрачность успеваемости по отдельным предметам и общую картину развития образовательных компетенций учащегося. Это позволяет не только контролировать качество успеваемости, но и выявлять причины изменений, своевременно оказывать педагогическую и психологическую помощь учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование обучающихся по предмету физическая культура
В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тест...
Приказ УО о тестировании обучающихся
Приказ...
Система тестирования обучающихся на соответствие юношеским разрядам по русским шашкам
Разработанная система представленных тестов предназначена для проверки знаний обладателей юношеских разрядов по русским шашкам, а также претендентов на данные разряды....
Тестирование обучающихся 10 класса по теме "Население"
Тестирование по теме "Население" выполнено в форме презентации...
«Технология использования новых средств ИКТ, при создании и проведении компьютерного тестирования, для оперативной проверки качества знаний практических умений обучающихся.»
Методическая разработка отражает принципиально новые подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода ответо...
Тестирование на проверку знаний и умений обучающихся по картонажно-переплетному делу в 6 классе
Тестовые вопросы для проверки знаний и умений у обучающихся 6 класса по картонажно-переплетному делу в конце каждой четверти...
Тестирование на проверку знаний и умений обучающихся по картонажно-переплетному делу в 5 классе
Тестирование на проверку знаний и умений обучающихся 5 класса по картонажно-переплетному делу в конце каждой четверти...