Тестирование обучающихся по предмету физическая культура
статья по физкультуре на тему
В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тестирование уже 3 года. Данную форму мы применяем для промежуточной аттестации уч-ся, для итоговой аттестации уч-ся (зачёт), для проведения 1 ступени олимпиады по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo.testirovanie_obuchayushchikhsya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Тестирование обучающихся по предмету физическая культура»
Автор:
Учитель физической культуры высшей категории,
педагог дополнительного образования высшей категории
Кабанова Л.В.
В последние годы мир меняется очень быстро и нам, учителям, никак нельзя отставать от стремительного совершенствования общества, науки и техники. Мы не только должны учить детей, но и всю жизнь учиться сами.
Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.
В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тестирование уже 3 года. Данную форму мы применяем для промежуточной аттестации уч-ся, для итоговой аттестации уч-ся (зачёт), для проведения 1 ступени олимпиады по физической культуре.
В данном тесте мы используем закрытую форму тестирования. Она предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.
Мы создали тест из 28 вопросов, который адаптировали для учащихся от 5-го до 11-го класса. Уч-ся имеют возможность в течение некоторого времени готовиться по всем вопросам данного теста. Затем выполняется тестирование на оценку.
Примерные тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся
по учебному предмету «физическая культура»
1. Основополагающее принципы современного олимпизма изложены в:
- а) программе Олимпийских игр;
- б) олимпийской хартии;
- в) олимпийской клятве;
- г) официальных разъяснениях МОК.
2. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов?
- а) вольная борьба;
- б) марафонский бег - 42 км195 м;
- в) стрельба из лука;
- г) поднятие тяжестей.
3. Победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали:
- а) венком из священной оливы;
- б) лавровым венком;
- в) венком из священной оливы и пальмовой ветвью;
- г) пальмовой ветвью.
4. В каком году и в каком городе будут проводятся зимниеОлимпийские игры?
- 2006 г., Мельбурн (Австралия);
- б) 2007 г., Афины (Греция);
- в) 2012 г., Сидней (Австралия);
- г) 2010 г, Ванкувер (Канада).
5. Олимпийские игры состоят из...
- а) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия;
- б) соревнований между странами;
- в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
- г) соревнований по летним или зимним видам спорта.
6. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры личности?
- а) систематические занятия физическими упражнениями для решения задач физического самосовершенствования;
- б) специальные физкультурные знания;
- в) установление рекордов;
- г) владение определенными двигательными умениями и навыками для решения лично значимых задач.
7. Физическая культура способствует формированию:
- а) восстановлению функции организма после травм и заболеваний;
- б) базовой физической подготовленности;
- в) профессионально-прикладной физической подготовленности;
- г) всего перечисленного.
8. Высшей формой личной физической культуры является:
- а) занятия ЛФК;
- б) самостоятельная физкультурная деятельность;
- в) участие в различных соревнованиях;
- г) занятия в спортивных секциях.
9. В процессе занятий физическими упражнениями формируются личностные качества:
- а) смелость, решительность, выносливость, настойчивость;
- б) настойчивость, сила, решительность, самообладание;
- в) смелость, решительность, настойчивость, самообладание;
- г) все перечисленные.
10. Основными показателями физического развития человека являются:
- а) показатели здоровья;
- б) показатели телосложения;
- в) показатели развития физических качеств;
- г) все перечисленное.
11 .Физическая подготовленность характеризуется:
- а) высокой устойчивостью организма к различным заболеваниям;
- б) уровнем развития силы, скорости, выносливости, гибкости, координации;
- в) уровнем развития систем дыхания и кровообращения;
- г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
12. Физическая культура личности характеризуется:
- а) Высоким уровнем развития физических (двигательных) способностей человека;
- б) Достижением высоких результатов в избранном виде спорта;
- в) Способностями овладевать ценностями физической культуры.
13. Под физической культурой понимается:
- а) Педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
- б) Регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
- в) Достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
14. Какой из названных педагогических принципов наименее важен в процессе развития двигательных качеств?
- а) Регулярность и систематичность;
- б) Наглядность;
- в) Доступность и индивидуализация в выборе нагрузок.
15. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
- а) комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
- б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;
- в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
16. Для определения ловкости (координации) используют тест:
- а) бег 30м;
- б) челночный бег;
- в) прыжок в длину с места.
17. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
- а)200м;
- б) одной стадии;
- в) двойной длине стадиона.
18. Когда и где прошли 1 Всемирные юношеские игры?
- а) Берлин 1996;
- б) Сидней 2000;
- в) Москва 1998.
19. Инициатива создания Международного Олимпийского комитета проведения 1 Олимпийских игр современности принадлежит:
- а) Петру 1;
- б) Пьеру де Кубертену;
- в) Ленину.
20. Назовите двигательную способность в наибольшей степени связанную с умением управлять движениями?
- а) Быстрота;
- б) Силовые способности;
- в) Координационные способности.
21. Гиподинамия - это:
- а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
- б) Недостаточная физическая активность;
- в) Расстройство вестибулярного аппарата.
22. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?
- а) Спорт;
- б) Система физического воспитания;'
- в) Физическая культура.
23. Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:
- а) Использовать активный отдых;
- б) Выпить кофе;
- в) Переключиться на просмотр телевизора.
24. Что такое здоровый образ жизни?
- а) Занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;
- б) Оптимальная система организации жизнедеятельности;
- в) Сбалансированное питание.
25. Под здоровьем понимается состояние человека, при котором;
- а) Отсутствуют наследственные и хронические заболевания;
- б) Достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;
- в) Физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.
26. Что понимается под закаливанием:
- а) Процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;
- б) Процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
- в) Процесс совершенствования обмена веществ и энергии.
27. При возникновении легких ушибов при занятиях физическими упражнениями необходимо:
- а) Растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу;
- б) Наложить тепло (грелку с горячей водой, теплую кофту и др.) на ушибленное место, затем обратиться к врачу;
- в) Наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и др.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.
28. Какие нравственные и эстетические качества проявляются в процессе занятий спортом?
- а) Недоброжелательность;
- б) Чувство негодования, жестокости, агрессия;
- в) Состояние переживания прекрасного, проявляемое в чувстве красоты телосложения, движений и перестроений.
Литература для подготовки:
1. «Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, районным, школьным). Киселёв П.А., Киселёва С.Б. ООО «Глобус» 2008 год
2. Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. Копылов Ю.А./ Физкультура в школе – 1994, №3 – с. 12.
3. «Занятие физической культурой со школьниками отнесенными к специальной медицинской группе». Под ред. Рипы М.Д. –М.: Просвещение, 1988.- 183 с.
4. «Здоровье детей общая забота». Бажуков С.Н. – М.: Физкультура и спорт. 1987.- 126 с.
5. «Книга учителя физической культуры». Под общ. ред. Каюрова В.С. – М.: Физкультура и спорт, 1973. - 335 с.
6. «Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах». Аухадеев Э.И., Галеев С.С., Сафин М.Р. – М.: Выс. Шк, 1986 год. 135 с.
7. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах». Учебное пособие для техникумов. Булич Э.Г. – М.: Выс.шк., 1986. 164 с.
8. «Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем». Цвек С.Ф., Язловецкий В.С. – Киев: здоровье, 1983.- 80 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестирование по предмету физическая культура
Тест для проверки знаний учащихся 9 класса. дается в первой четверти....
ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Теоретическое тестирование по предмету: "физическая культура" для обучающихся 10-11 классов.
Тесты составлены для проверки теоретических знаний у обучающихся 10-11 класса на основе учебного материала по предмету "физическая культура" в соотв...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Круговая тренировка как средство развития общей физической подготовки обучающихся 5-9 классов по предмету: «Физическая культура»
Круговая тренировка...
Индивидуальный маршрут одарённого обучающегося по предмету физическая культура
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...