Требования к современному уроку
методическая разработка на тему
Презентация к педагогическому совету, заседанию кафедры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок XXI века»
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой Современный урок рассматривается как постоянная развивающаяся форма. Главное направление этого развития - в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся. М.М.Поташник
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Незнание, недооценка, несоблюдение принципов дидактики ошибки в планировании всех элементов и частей учебной деятельности на уроке. Учет принципов дидактики при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Противопоставление творчества и программно-методической дисциплины. Точное и творческое (личностное) выполнение программно-методических требований к уроку.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянно одном и том же наборе структурных частей) Знание типологии уроков и обоснованный выбор типа урока, соответствующий особенностям класса, темы, раздела.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Слабое знание личности школьника и классных коллективов уроки – близнецы в разных классах. Учёт обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащимися разных возрастов, классов, групп; учёт особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся .
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. Специально спланированная деятельность учителя по обеспечению учебной и воспитательной функции урока, то есть воспитания и в процессе обучения.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Недооценка специального продумывания задач урока; неполнота их планирования. Комплексное планирование задач : Педагогические цели: обучения, воспитания, развития и социализации личности. Цели развития образовательного процесса: А) диагностические, Б) познавательные, В) исследовательские. III. Цели саморазвития учителя: а) профессионального; б) личностного.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Перегруженность содержания учебного материала, потеря сути за деталями, за обилием материала. Главный принцип отбора содержания: чем больший объём знаний дать детям – тем лучше . Выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие продумывания ценностных оснований отобранного для урока учебного материала. Продумывание и по возможности формулирование ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие стремления к раскрытию личностного смысла конкретных знаний для большинства учеников Помощь детям в раскрытии личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Игнорирование межпредметных связей и как следствие – межпредметной координации учебного материала. Использование межпредметных связей для формирования целостного представления о системе знаний о мире и с целью развития эрудиции школьников.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний. Обеспечение практической направленности учебного процесса. Переход от человека знающего – к человеку понимающему и деятельному.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в изменённых обстоятельствах. Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной, частично новой и в полностью незнакомой ситуации.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Бедность арсенала выбора методов обучения или стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия. Обоснованный выбор оптимального сочетания методов обучения.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие опоры на технологии развивающего обучения или же использование одной из них (якобы универсальной) по отношению ко всем учащимся. Знание разных технологий развивающего обучения, их дифференцированное применение к разным классам или группам учащихся.
«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку. Недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Обоснованность выбранной формы обучения или сочетания форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.
Урок ИЯ. Требования к современному уроку.Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Доклад «Требования к современному уроку. Пластическое моделирование на уроках фортепиано»
Сообщение подготовлено для тематического педсовета. Пластическое моделирование – познание музыки через жест. Применение этого метода на уроках фортепиано помогает раскрепостить учащихся, добиват...
Общие требования к современному уроку. Типология и структура современного урока
В статье говорится о том, что наиболее актульным напрвлением модернизации образования является внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс....
Доклад - презентация "Современный урок. Требования к современному уроку"
Работа в виде красочной презентации. Доклад, кототрый был сделан на районное методобъединение учителей физики о современном уроке и требовании к современному уроку. Доклад о том, что урок должен...