вебинар "Я и моя будущая профессия"
методическая разработка (10 класс) на тему
Данный вебинар состоялся 14 декабря 2018 года и был ориентирован для слушателей 10 - го педагогического распределенного класса в рамках проекта "Звезда будущего".
Содержание вебинара знакомит учащихся и их наставников с методическими приемами проведения групповой работы и работе вкоманде,с освоением профессиональной лексики на английском языке,
определением рисков профессии " Учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_vebinara_ya_i_moya_budushchaya_professiya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход вебинара
этап | объяснение | Ход урока | Оборудование/ Примечание |
Приветствие Рубцова | Добрый день, коллеги, участники вебинара, учащиеся распределенного педагогического класса, вашему вниманию мы предоставляем методическую разработку билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия». Успешная апробация этого открытого урока состоялась в октябре2018, в нем приняли участие ученики 10 педагогического класса гимназии № 40. Авторами методической разработки стали мы, ведущие вебинара, учитель английского языка Чертова Евгения Валентиновна и Рубцова Лариса Владимировна, учитель РЯ и ЛИТ, классный руководитель педагогического класса. Ученики были распределены по 5 группам, задания в группах были идентичные. Отличительной чертой этого урока является включение в работу тьютеров, наставников в каждую команду учеников. Наставниками стали магистранты и аспиранты Института образования БФУ им. Канта. Их роль заключалась в том, чтобы верно сориентировать ребят в выполнении заданий на английском языке, распределить их ролевые обязанности. Выбор такой формы проведения актуальной для подростков темы продиктован современными требованиями образования и реалиями нашей жизни. В систему занятий педагогического класса входит модуль «Английский язык», многие ребята в классе выбрали этот предмет на профильном уровне изучения. В ходе урока материал англ/русский не дублируется, а является следствием и логическим продолжением общего разговора о выборе профессии. В фокусе методического внимания стали лингвистические, психологические и общекультурные аспекты решения проблемы. Так первым этапом урока является языковая разминка. | Изо детей Наше изо Дать фотографии работы команд Слайд-1 3 мин | |
Чертова ЕВ Warming up | Упражнения «warm – up» - короткие по времени и не требующие особой подготовки упражнения, способствующие формированию психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка, помогающие преподавателю установить межличностный контакт с детьми, позволяющие повторить лексический и грамматический материал, определённый учителем. В нашем случае это ответы на вопросы – о месте работы и учебы, а т.ж. повтор прилагательных, описывающих работу как с положительной, так и с отрицательной стороны. | You are students, your parents are working people. Where does a working person spend a day? Could you add your own answers? 2. Where does a student spend a day? Could you add your own answers? What is more difficult – to work or to study? Why? 3. What can the work be like? | Слайд 3-4 Задаем 2-3вопроса на камеру. Дети отвечают 1-2 мин |
Акт-ция ЛЕ в речи | Одним из важных этапов работы на уроке является Работа над активизацией лексики, поскольку речь должна характеризоваться логической стройностью и последовательностью/ Разговор о Профессии, предполагает различать такие слова как job, work, occupation, profession, которые являются синонимами слова "работа" в русском языке, но отличаются по дополнительной характеристике выражаемого ими понятия, чем вызывают трудности при использовании. На данном этапе применяем формат групповой работы, участникам групп нужно соотнести термины и объяснение. При групповой форме работы заметно повышается обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу. Присутствует элемент самопроверки и при проверке еще раз закрепляем термины через вопросы: | Look at these words. Sometimes students confuse these terms. Take card 1 – Let’s learn the difference between JOB, PROFESSION, OCCUPATION AND WORK\ work in groups – you should fill in the gaps with the appropriate definition. Let’scheck При проверке правильных ответов закрепить: Whatisyouroccupation?What is your job -but native speakers almost never say that. They will mostly say – what do you do for a living? What profession would you like to get? What kind of work do you do as a teacher? | Слайд 5 карточка 1 До 5 мин |
Рубцова | Психологический тест. Цель теста: узнать личностные предпочтительные направления в профессиональныхсферах. Ребятам мы предложили пройти тест, Оценить нужно 40 утверждений + или -, Какие требования ставит тот или иной тип профессии перед человеком? Дискуссия Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Назовем основные качества человека в любой профессии | возьмите чистый лист бумаги и разделите его на пять колонок. Читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» отмечайте цифру, указанную в соответствующей колонке на вашем листе (номер колонки указан заглавными буквами). Если не соглашаетесь, то отметьте цифру со знаком «-». Подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий. результаты ДДО, характеризуя склонность в данный момент, в какой-то мере характеризует и его способности. Но лишь в какой-то мере. На другой стороне листа дано описание типов, предмет труда по каждому типу. На экране (на столах) вы видите таблицу, в которой представлены типы профессий и требования, предъявляемые этими профессиями. Нам необходимо соотнести типы с требованиями. | 3-4 мин Слайд 6 -7 |
Чертова Дискуссия с элементом мозгового штурма в малых группах | К обсуждению преимуществ решили добавить элемент Мозгового штурма - как эффективного способа поиска ответов на различные вопросы (проблемы). Один из популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех учащихся группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей. Учащимся предлагается в группе обсудить и выбрать 4 наиболее важных критерия при выборе будущей работы и три наименее важных. Сложность заключается в том, что сколько людей, столько и мнений, надо прийти к общему решению, Данное упражнение полезно и в помощи в профессиональном самоопределения – понять, чего я на самом деле хочу | The problem of choosing a future profession has always been very important. What influences our decision about future job? Which of these things do you think are the most important in a job? Choose the four most important and the three least important things. Then make a list. It will be wonderful if you add your own ideas | Слайд 8 3 мин |
Рубцова | Обучение в педагогическом классе дает возможность подумать о перспективах профессии учитель в современном мире. Предметом обсуждения на этом этапе стал Атлас новых профессий (Сколково). Определение рисков и преимуществ профессии Учитель. Предложена игра : Соотнеси пословицы английского яз и русских эквивалентов . Такая работа позволяет в игровой форме прийти к главным выводам беседы: в любой профессии, а особенно в профессии учитель, человек должен осуществлять движение в сторону не самолюбования, а самосовершенствования своих нравственных качеств, культивируя в себе и окружающих духовные ценностные ориентиры и отвечать духу времени. | Ребята на листах записывали риски и преимущества Ученик называют риски и преимущества Ученики собирают пазлы | Слайд 9-10 Слайд 11 (высказывание Толстого) Слайд 12 5 мин |
Выводы | Успешность урока определена была межпредметным взаимодействием, активной сменой учебной деятельности, к выводам учеников направляли тьютеры. | ? можно спросить ребят, почему им интересно было на этом уроке | |
Конец | Слайд 13 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...