Продуктивность использования образовательных технологий. 11 Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Развитие физических качеств упражнениями с набивными мячами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_s_nabivnymi_myachami.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 3 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Развитие физических качеств упражнениями с набивными мячами».

Цель урока: укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи урока:  

  1. Образовательные:  
  • всестороннее физическое развитие с использованием набивных мячей;
  • совершенствование техники упражнений с набивными мячами в парах.
  1. Развивающая:
  • способствовать развитию физических  качеств: силы, ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр, эстафет.
  1. Воспитательные: 
  • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
  • содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
  1. Оздоровительные: 
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи по 1 кг, обручи гимнастические.

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дози-ровка

ОМУ

(организационно-методические указания)

І.

Подготовительная часть.

1.Построение, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Ходьба на носках, пятках.

4. Бег в медленном темпе.

5.Общеразвивающие упражнения.

1). И.П.- осн. стойка. Руки в замок.

Круговые вращения кистью.

 2) И.П.-тоже "1"- руки вытянуть вперёд, ладони наружу. "2"- руки согнуть к груди.

 "3"- руки вверх, ладони наружу. "4"- и.п.  

 4) И.П.-осн.стойка. Руки к плечам. "1-4"- круговые вращения вперёд. И.П.-осн. стойка. "1-4"- круговые вращения назад прямыми руками. Тоже с добавлением прыжка вверх.

5) И.П.-стойка ноги шире плеч, руки в стороны, наклон туловища вперёд.

 "1-4"-повороты туловища вправо, влево.

6) И.П.-осн. стойка, руки на пояс.

 "1"-наклон вперёд, руки вперёд."2"-наклон вниз, руками коснуться пола. "3"-прогнуться назад, руки вверх. "4"-и.п.

 7) И.П.-осн. стойка, руки за головой.

 "1-3"-3 пружинистых приседания. "4"-и.п.

8).Бег с высоким подниманием бедра.

9)Бег с отведением бедра и захлёстом голени назад.

10) Семенящий бег.  

11) Ходьба                                  

10'

1'

1'

2'

6'

Обратить внимание   на состояние и наличие формы.

С разными  положениями рук.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Дыхание равномерное.

Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки

С постепенным

увеличением

амплитуды.

Спина горизонтально,

голова поднята.

Пружинистые

наклоны.

Держать спину ровно.

По диагонали,

в колонне по одному.

ІІ.

Основная часть.

1.Перестроение в колонну по 2 человека.

2.И.П.-сидя на полу, ноги вытянуты вперёд.

Броски мячей двумя от груди.

Броски двумя из-за головы.

Броски правой от плеча.

Броски левой от плеча.

3.И.П.-ноги согнуты в коленях, руки с мячом вверх, лёжа на полу.

Сесть рывком и выполнить бросок.

4.И.П.-стоя ноги врозь. Мяч у шеренги, которая стоит  спиной к другой. Броски назад через голову.

5.И.П.-осн.стойка, мяч в руках у №1.

По свистку бегут к №2 и кладут мяч на пол, убегают на место. По следующему свистку №2 берут мячи и бегут к №1, кладут мяч на пол.

6.И.П.-стоят напротив на расстоянии 1 шаг

спиной друг к другу. Мячи у №1.

№1 передают мяч сверху через голову

(прогнуться), а №2 получив мяч передаёт его снизу между ног. Потом меняются.

1 передают мяч справа сбоку, а получают   слева сбоку.№2 также. Затем  наоборот.

 

7. И.П.-в две колонны в затылок друг к другу, по свистку прыгают через обручи и оставляют мяч в последнем обруче. Следующий прыгает через обручи, забирает мяч и передаёт  следующему из рук в руки.    

30'

Групповая, дифференцированная технологии.

Встают две шеренги напротив друг друга, чтобы были образованы пары девочек и мальчиков

Принимать мяч лицом к бросающему.

Выполняют строго по свистку.

Эстафета. Обручи лежат на полу друг за другом в шахматном порядке (4шт.)

ІІІ.

Заключительная часть.

1.Игра на ловкость и внимание.

И.П.- строятся по кругу. У одного мальчика и у одной девочки в руках по мячу. Игроки начинают передавать мячи по кругу. По свистку игра останавливается. У кого в руках оказались мячи, тот выходит из игры.

Игра заканчивается, когда остаётся один

победитель.

2. Построение. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом.

3. Организованный уход

5'

Когда остаётся 3 игрока, в игре остаётся один мяч.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших.

Д/з: комплекс  ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты