Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 770.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
(Н. К. Смирнов, В. Д. Сонькин)
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Работая в школе в течение многих лет, постоянно сталкиваюсь с отсутствием у некоторых учащихся стойкой мотивации к изучению английского языка, пассивностью на уроках, закомплексованностью.
Замечаю, что многие ученики быстро утомляются, отвлекаются от урока, отсюда – плохая успеваемость этих ребят по предмету. Во многом это следствие физической недостаточности и отклонения в здоровье. Здоровье является важнейшим фактором работоспособности и гармоничного развития личности.
Анализ успеваемости учащихся школы и динамики их заболеваемости указал на причину отставания в учебе. Исследования медиков школы показали, что 40% детей имеют функциональные отклонения в здоровье, 5 % школьников с хроническими заболеваниями. Наблюдается отрицательная динамика заболеваемости учащихся респираторными заболеваниями в течение учебного года. Кроме того, интенсивность современного урока, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей обучающихся ведет к формированию повышенной тревожности, и как итог, к снижению мотивов обучения, пропадает активность, снижается успеваемость, которая негативно влияет на мотивацию.
На фоне этой неутешительной ситуации возрастает роль учителя в решении проблем здоровья детей. Ведь известно, что в 50-52% случаев здоровье определяется образом жизни и только 10-15% зависит от здравоохранения. В условиях этих противоречий возникла идея повысить мотивацию к изучению английского языка путем создания комфортной образовательно-воспитательной среды, направленной на развитие здоровой и образованной личности». Знакомясь с новыми технологиями преподавания иностранных языков, разделяю мнение педагогов и ученых: чтобы достигнуть высокого качества обучения и воспитания в школе, не допуская при этом перегрузок учащихся, необходимы существенные изменения в формах обучения в соответствии с передовым опытом учителей и исследованиями в области дидактики.
Изучение иностранного языка рассматривается повсеместно как путь к ценностям цивилизованного мира. Эти ценности представлены не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также в таких способах организации занятий, которые способствовали бы свободному развитию личности и более полной ее реализации, каковой может быть здоровый и самодостаточный человек.
Необходимость смещения акцента в работе учителя в сторону использования здоровьесберегающих образовательных технологий становится очевидной и является требованием Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения.
В соответствии со Стандартом осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
Занимаясь разработкой здоровьесберегающих технологий, опираемся на антропоцентрическую философию Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, основу которой составляют: человеческие отношения, субъектные позиции: взрослый -ребенок, ребенок -ребенок, активно-деятельностный способ обучения, что, безусловно, влияет на сохранение здоровья ребенка.
Кроме этого, мы не расходимся с литературой о представлении здоровьесберегающих технологий как наличие условий: психологического комфорта, санитарно–гигиенических, эмоционального эффекта, двигательной активности и других критериев. Под этим подразумевается целый комплекс, который влияет на успешность в обучении.
Учитель слышит ученика, а ученик учителя. Дети знают, почему педагог поступает так, а не иначе, ведь они договорились. В науке говорят, что это психологический настрой плюс настрой учителя, здоровье и положительный фон обучения. Эти мысли продолжил и развил Н.К.Смирнов, который определил «сохраняющую среду» как санитарно-гигиенические требования, где выход за рамки – это хаос, нарушение дисциплины, норм и правил. К примеру, проветренное помещение, свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.
Педагоги-гуманисты всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы и физминутки. Главный упор, который требуется делать на уроках – это рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения.
К примеру, если в течение урока используется один вид деятельности или 30-35 минут занимает фронтальная работа, то это приведет к невосприятию материала и др. Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность —работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся —объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья
Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности (4-7), частоту их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки. Все это снимает проблемы переутомления, отсутствие интереса к изучаемой теме, дети активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового. Большое внимание Смирнов Н.К. уделил системе оценивания результатов обучения, учитывая наличие такого явления как субъективизм при оценке ученических работ, что может крайне отрицательно повлиять на успешность обучения. Он разработал систему оценивания, которая также относится к «сохраняющей здоровье среде»: это самооценка; оценка товарища, друга по парте; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика; окончательная оценка
Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, учитываются различные психофизиологические особенности детей.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Вопросами сохранения и укрепления здоровья занимается наука валеология.
Валеологическое воспитание представляет собой процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.
Валеологизация учебно-воспитательного процесса предполагает:
- психолого-педагогическую оценку готовности к обучению детей в школе (ежегодно с апреля по сентябрь в школе проводится собеседование с будущими первоклассниками и их родителями).
- изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса.
- анализ и оценку адаптации учащихся на разных этапах обучения в школе; с целью предупреждения дезадаптации в 1, 5, классах проводится диагностика уровня адаптации учащихся и необходимая коррекционная работа.
- личностно-ориентированное обучение учащихся: создание разнообразных стартовых условий и методов обучения для развития каждой отдельно взятой личности.
- валеологически целесообразную организацию урока, его этапов, компонентов.
- достаточную двигательную активность детей в процессе обучения, использование режима динамических пауз, организацию активного отдыха на переменах (проведение различных физкультпауз, активных подвижных игр и многое другое).
Валеологизация учебно-воспитательного процесса предопределена необходимостью изменения современного процесса обучения в школе.
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики мотивации учащихся к изучению английского языка путем создания комфортной здоровой образовательной среды
Достижению цели служит решение следующих задач:
-создание условий успешной деятельности обучающихся;
-содействие воспитанию здоровой личности;
- организация деятельности учащихся по предупреждению утомляемости
Создание здоровьесберегающей среды на уроках
Большинство позиций, по которым проводится анализ урока, касаются педагогических критериев проведения. Однако каждый из этих критериев имеет связь с проблемой здоровья учащихся, а иногда и учителя. Состояние, опосредующее эту связь –утомление и стресс. Профилактика утомления и стресса –это одна их наиболее реальных возможностей здоровьесбережения в школе. На что же следует обратить внимание в ходе урока, если говорим, что используем принципы здоровьесбережения.
При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.
Часть урока | Время | Нагрузка | Деятельность |
1 этап. Врабатывание | 5минут | Относительно невелика | Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. |
2 этап. Максимальная работоспособность | 20-25 минут | Максимальное снижение на 15 минуте | Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом |
3 этап. Конечный порыв | 10-15 минут | Небольшое повышение работоспособности | Репродуктивная отработка узловых моментов пройденного. |
Обязательно учитываю распределение внимания на уроке.
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
1)5-25-я минута —80%;
2)25-35-я минута —60-40%;
3)35—40-я минута —10%.
От правильной организации урока зависит во многом то состояние, в котором пребывает ребенок, зависит длительность его умственной работоспособности и возможность своевременного предупреждения утомления. В этой связи нельзя забывать о важности гигиенических условий урока (температура воздуха, свежесть воздуха, освещение, внешние раздражители). Регулярно проветриваем кабинет английского языка, заботимся о правильном освещении рабочего места обучающегося.
Количество видов деятельности на уроке должно быть оптимальным с учетом особенностей изучаемого предмета (опрос, чтение, монологические высказывания, составление диалогов, изучение грамматических тем). В связи с этим чередую виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, работа в парах и группах).
Важным на уроке считаю использовать методы, способствующие активизации учащихся (игровые методы, исследовательские методы, метод проектов и т. д). Учитель на любом уроке должен следить за правильной позой учеников, т. к смене видов деятельности требует смены позы учеников. Поэтому на каждом уроке на любом этапе обучения провожу физминутки, динамические паузы, гимнастику для глаз. Они способствуют предотвращению утомления, положительно влияют на работу мозга, улучшают кровоснабжение.
Длительность физкультминуток обычно составляет 1-3 минуты, а количество их на уроке зависит от форм работы. На уроках английского языка могут применяться физкультминутки с видео или аудио сопровождением, анимированные, что повышает интерес к ним у учащихся. Дети любят выполнять движения под музыку.
Учитываю также, что классный коллектив состоит из учащихся, наделенных разными способностями и имеющих разные личностные особенности. Для учащихся с преобладающим визуальным восприятием предлагаю письменные формы работы на уроке, в разумном их сочетании с устными. Для аудиалов важным способом восприятия будут прослушивание аудиозаписей, рассказов, песенок, диалогов и монологов, просмотр видеофильмов. Для ребят с кинестетическим восприятием важными аспектами станут игровые моменты на уроке.
Таким образом, при подготовке к урокам руководствуюсь следующими правилами:
ПРАВИЛО 1.Правильная организация урока
ПРАВИЛО 2. Использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное, кинестетическое)
ПРАВИЛО 3. Учет работоспособности учащихся.
ПРАВИЛО 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.
По мнению ученых, урок, организованный на основе принципа здоровьесбережения, не должен приводить к сильному утомлению учеников. Утомление - это временное ухудшение состояния человека, выраженное в снижении его работоспособности. О развитии утомления свидетельствуют:
-Увеличение количества ошибок в ответах учеников
-Отвлечения внимания, рассеянность;
- Шум в классе.
При подготовке к урокам учитываю физиолого-гигиенические требования, разработанные Н. К. Смирновым
Факторы урока | Рациональный |
Плотность урока | Не позже, чем через 15 минут |
Количество видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 7-10 минут |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | На 25 и 35 минутах урока по одной минуте из легких упражнений |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | 4-7 |
Количество видов преподавания | 2-3 |
Чередование видов преподавания | Не более 10 минут |
Наличие эмоциональных разрядок | Не менее 3 |
Место и длительность применения ИКТ | В соответствии с гигиеническими требованиями |
Чередование позы | Не менее 60% и не более 75-80% |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель следит за посадкой учащихся |
Обстановка и гигиенические условия в классе | Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса, доски, исключить монотонные и неприятные звуковые раздражители |
Здоровьесберегающие технологии на уроках
На уроках английского языка использую психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
1.Снятие эмоционального напряжения.
На уроках английского языка на начальном этапе для снятия эмоционального напряжения использую игровые технологии. Игра может быть применима на уроке и как хорошая форма отработки лексического материала, грамматических конструкций, формирования навыков аудирования и чтения, орфографических и фонетических навыков.
Хороший эффект дает использование интерактивных программ, которые вызывают огромный интерес у учащихся.
2. Создание благоприятного психологического климата урока.
В этом случае имеется целый арсенал приемов. Это и спокойное ровное общение на уроке, внимание к каждому ученику, позитивное отношение к желанию ребенка высказаться, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности. В обстановке психологического комфорта успешность детей и самого учителя повышается.
3.Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
В середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику языка и т.д. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра –дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Игровая технология выполняет следующие функции:
-развлекательную (все игры доставляют удовольствие, воодушевляют, побуждают к действию, пробуждают интерес)
-коммуникативную (освоение диалектики общения, самореализация в игре);
-игротерапевтическую (преодоление различных трудностей).
Применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы: «Изобрази животных», «Воскресное утро» и др.
Использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
С целью повышения интереса к английскому языку провожу занимательные уроки или ввожу занимательные элементы в уроки. Это всевозможные ролевые игры, например, игра «Магазин», «У доктора» и др. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Сменность партнера и партнеров по методике Ривина снимает усталость, привносит элемент новизны. В группе распределение обязанностей носит достаточно демократичный характер. Если ты не можешь что-то написать, ты можешь оформить, подобрать материал и т.д., слабый ребенок чувствует себя в группе увереннее, более защищенным.
Делаем на уроках английского языка не только гимнастику тела, но и гимнастику ума. Хорошо зарекомендовала себя технология ТРИЗ-РТВ (развитие творческого воображения). Дети по заданным критериям сочинят сказки или описывают картинки (ТРИЗ технология «Картинки без заминки»). Эти технологии предполагают как умственную, так и двигательную активность учащихся.
В начальной школе полезно проводить игры с предметами для развития моторики рук и пальцев. Занимательны и полезны игры с карточками, мячом. Очень забавны пальчиковые куклы.
Обобщая вышесказанное, можно уверенно сказать, что здоровьесберегающие технологии играют важную роль в образовательном процессе школы. Комплексное и регулярное использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка повышает качество образования, мотивацию к изучению языка, а также укрепляет и сохраняет здоровье учащихся. Сохранение здоровья детей – это одна из главных функций школы. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно формировать основы правильного поведения.
Здоровье – главное в нашей жизни. Известный философ А. Шопенгауэр как-то сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».
В результате применения здоровьесберегающих технологий удалось:
1.сформировать познавательные интересы учащихся;
2.поднять общую культуру учащихся;
3.развить творческую активность учащихся;
4.повысить качество знаний учащихся;
5.Повысить мотивацию изучения английского языка
Приложение. Из опыта работы.
I
Игры
1.Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
2. Игра «Вам сообщение».
По кругу передается сообщение, например, «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня
хорошо выглядишь» и т.д.
3.Игра «Подарок».
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».
4.Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.
5.Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.
6.Медитативно -релаксационные упражнения:
1) Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.
2)Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.
7. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Great!» и т . д .Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
8.«Карусель»
Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, другой —против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «How can I get to Trafalgar Square (Big Ben and ...)?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «You can get there by bus (boat, taxi and ...)».
Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.
9. В 6 классах, изучая тему «Животные в нашей жизни», учащимся можно предложить игру «А birthday party». Учитель выбирает водящего и говорит:
«Alina has a birthday today. Children, let us have a birthday party. Get your presents ready».
Учащиеся по очереди дарят какое-то животное со словами: «Good afternoon! I wish you many happy returns of the day. Here is my present for you. Take a whale (monkey and ...)!». После того как все ребята поздравили
Алину, она говорит: «I like all my presents. I like the whale (monkey and...)
10. Crossing the river‖
На полу схематично изображен ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, надо сказать слово или предложение из пройденной темы. Выигрывает та команда, которая быстрее переберется через ручей
11. Примеры ролевых игр:
1. Сходное или различное.
Цель: развитие диалогического общения; активизация совместной речевой деятельности, тренировка навыков и умений выражения в иноязычной речи сходства и различий.
Ход игры: участники образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки, играющие меняются местами и продолжают работу с другими партнѐрами.
Раздаточный материал можно варьировать, используя вместо картинок синонимичные и антонимичные слова, предложения и т.д.
2. План города.
Цель: активизация навыков и умений вопросно-ответного взаимодействия с использованием различных форм вопросительных, предположительных высказываний и техники расспроса, а также всевозможных по содержанию и структуре реплик реакций.
Ход игры: участники игры образуют пары. Каждый из играющих получает вариант плана города, на котором указаны какие-либо достопримечательности. Задавая друг другу вопросы, играющие устанавливают названия улиц, местоположение достопримечательностей. Они должны также описать дорогу к этим местам от заданной исходной точки.
3. Уикэнд.
Цель: активизация навыков и умений дискутирования, обсуждения, аргументирования, объяснения, убеждения на иностранном языке.
Ход игры: участники игры разрабатывают маршрут за город и план проведения уикэнда. Каждая группа обсуждает и представляет свой план. Условия, которые должны быть учтены, могут быть различными (определение суммы денег, мест для посещения, выбор транспортных
II
1. “Shooting with eyes” Look to the left. Then –to the right (8-10 times)
1. Shooting with eyes! Look to the left/ Then-to the right (8-10 times)
2. Wink your eyes quickly and jently. Do it every time after an exercise
3. A Fence! Put your eyes up and down (8-10 times)
4. An Owl! Circle your eyes to the right, then -to the left
5. Circle your eyes drawing ―an eight!
6. Put your second finger on the top of your nose, fix it. Then take your finger
out, keeping looking at your finger. Do it several times.
2. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (Wealth is nothing without health).
Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.
III
Пальчиковая гимнастика
1.
Five little gentlemen
Going for a walk.
Five little gentlemen
Stop for a talk.
Along came five ladies
They stood all together
And they began to dance.
Пальчиковую гимнастику рекомендуют делать не только после длинных письменных упражнений, чтобы руки отдохнули. На пальчиках много активных точек, которые необходимо массировать. И если делать это регулярно – дети начинают лучше и быстрее писать, у них улучшается координация движений, тренируется память, если отчего-то разволновались - быстрее успокаиваются
2.
В английском фольклоре каждый пальчик имеет собственное имя. Одновременно это имя является характеристикой пальца, определяющей его возможности.
Есть: Peter Pointer (указательный), Tobby Tall (Длинный Тобби), Ruby Ring (Руби с кольцом), Baby Small (Малютка –мизинчик) и, наконец, Tommy Thumb (Большой Томми –большой палец – «Сам»).
Во многих английских пальчиковых играх пальцы по очереди выкликаются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый палец двигаться отдельно от других, что довольно сложно (попробуйте, например, отдельно от других пошевелить безымянным пальцем). Мы делаем это так: (давайте вместе) – выкликаем указательный палец:
-Рeter Pointer, Peter Pointer, Where are you? Where are you?
-Here I am, here I am –появляется из кулачка
-How do you do? - кланяется.
- Peter Pointer, Peter Pointer, dance, dance!
Peter Pointer, Peter Pointer, dance, dance!
Движения каждого пальца по отдельности могут чередоваться с
движениями всех пальцев ( произвольно –главное, активно)
Dance the merry men around,
Dance the merry men around! – танцуют все пальчики
Tommy Thumb can dance alone
Tommy Thumb can dance alone! - все в кулачок, большой палец сгибается, наклоняется вправо – влево
IV
ТРИЗ технология «Картинка без заминки»
Элементы ТРИЗ -технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации). Эта методика особенно успешно используется при обучении говорению с использованием картинки. Она так и называется –«Картинка без запинки» (автор Ингрида Мурашковска)
Методические шаги и приемы.
Состав картинки
Шаг 1:
Divide! —определение состава.
Наводим глазок "камеры" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.
Называем объекты и фиксируем их названия в кружочках на доске (имена существительные). Связи и взаимодействия между объектами
Шаг 2: Unite! - нахождение связей.
Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы это сделали.
Расскажем, как связаны между собой объекты в соединенных
кружочках (глаголы).
Характеристики объектов и действий
Шаг 3: ―Sense and say! -Усиление образности характеристиками.
Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях (имена прилагательные, сравнительные обороты).
Шаг 4: ―Collect! -Копилка образных характеристик.
Узнаем значение новых слов. Сортируем их. Записываем на карточках – опорах.
Шаг 5: ―Forward-Back! — выстраивание временной последовательности.
Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делал раньше, до появления на картинке, что будет делать потом. При необходимости большие шаги дробим на мелкие. Находим причинно-следственные связи
Шаг 6: ― Express yourself! —Переход на разные точки зрения.
Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ.
V
Физкультминутки
- Физкультминутка:
Now please, answer my questions: (если это про них, то должны вставать)
-Who is eleven in your group?
-Who is twelve?
-Who likes English?
-Who likes sports?
-Who has new subjects?
-Who remembers my name?
-Who likes studying?
-Who likes playing?
- Физкультминутка
.
Now I want you to play a little. The game is called Pantomime. One of you will go to the blackboard and show a subject without words. All the rest have to guess. (по очереди, кто угадал – загадывает новый; или выбрать учителя физкультуры, который проведет разминку)
- Физкультминутка.
Называя разнообразные уроки, учащиеся должны движениями показать, что они на них делают.
1. be nervous
2. take flowers
3. meet new (old) friends
4. sit still
5. get (be) tired
6. talk at the lesson
7. get marks (homework)
8. get up early
9. fall asleep
10. have few (many) lessons
11. behave badly
12. present the flowers
13. be in good mood
4.
Физкультминутка
Can You Jump Like a Frog?
Can you hop, hop, hop like a bunny?
Can you jump, jump, jump like a frog?
Can you walk, walk, walk like a duck?
Can you run, run, run like a dog?
Can you fly, fly, fly like a bird?
Can you swim, swim, swim like a fish?
But can you still be a quiet little child?
And sit as still as this?
5.
Let`s have some fun now. I want you to play pantomime with me. Show any famous person in our school. It may be a teacher, a pupil, anyone you know well.
6.
Now, please, stand up everybody. Think, what actions are often met while travelling? (Show the actions: fly, run, sit, go, carry luggage, buy tickets, sit in a train, car, ship; swim, etc.)
Now I will read you the questions and you have to jump up, if the intonation is going up (rising), sit down – if it is falling down, and up and down –if it is an alternative question.
Do you want to go to England?
Do you want to go to England or Scotland?
Where would you like to stay?
What would you like to do?
Do you want to go there with parents or teachers?
How will you get there?
Is it expensive or cheap to travel to London?
Will you enjoy the visit?
Will you stay in a hotel or students` families?
7. Физкультминутка.
I will ask you some Tag questions and if the answer will be ‘Yes, we are‘ – girls will jump up, if the answer will be – ̳No, we aren`t‘, – the boys have to jump up.
So, be attentive.
Now, please, listen to my questions and move to the corner with a suitable answer.
-You are a boy, aren`t you?
-You like English, don`t you?
-You are tall, aren`t you?
-You aren`t clever, are you?
-You are responsible for the discipline, aren`t you?
-You are in a skirt, aren`t you?
-You live in Russia, don`t you?
8. Физкультминутка.
I ask you to sit in a circle. Take your pen, pencil, workbooks with you. You have to listen to me and do everything I tell you.
(даем разнообразные команды с иcпользованием слова change, exchange).
-Change your seats.
-Exchange your pens.
-Change your seats.
-Exchange your shoes.
-Change your position.
-Change your neighbour.
-Change your smile.
-Change your jacket, etc.
Музыкально- танцевальные физкультминутки
This is my house, this is the door!
The windows are clean, and so is the floor!
Outside there‘s a chimney,
As tall as can be,
With smoke that goes up,
Come and see!
Dance of the leaves
First, they dance upon the trees,
(поднять руки вверх и раскачивать, имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)
Then they float on the breeze.
(руки плавно “плавают по волнам”, пальчики расслаблены)
Then they gaily blow around,
(сделать круги руками, вращая ладони)
Now they‘re sleeping on the ground.
(мягко опустить руки вниз, присев на корточки)
Jump the rope
Jump the rope, Jump the rope,
Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку)
Jump it high, And jump it low.
Jump, jump, jump. (прыгаем выше и ниже)
Jump it fast, And jump it slow.
Jump, jump, jump. (прыгаем быстро и медленно)
Walk tiptoe, walk tiptoe (ходим на цыпочках)
Very slow, veryslow
Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку на цыпочках)
Clap your hands, (хлопаем в ладоши)
And stamp your feet. (топаем ногами)
Jump, jump, jump. (прыгаем)
Зарядка для дыхания –фонетические упражнения с режимом дыхания, исполнение песен.
If you`re happy and you know it.
If you`re happy and you know it clap your hands.
If you`re happy and you know it clap your hands.
If you`re happy and you know it
And you really want to show it
If you`re happy and you know it clap your hands.
If you`re happy and you know it stomp your feet.
If you`re happy and you know it. stomp your feet
If you`re happy and you know it
And you really want to show it
If you`re happy and you know it stamp your feet.
If you`re happy and you know it shout ―Hurray‖.
If you`re happy and you know it shout ―Hurray‖.
If you`re happy and you know it
And you really want to show it
If you`re happy and you know it shout ―Hurray‖.
If you`re happy and you know it do all
If you`re happy and you know it. do all 3
Riddles
1. It is green and long. (a cucumber)
2. It is yellow and long. It is very tasty. (a banana)
3. It is big and round, green outside and red inside. ( a watermelon)
4. It is red and round. We make salad from it. (a tomato)
5. They are little and round. (Peas)
6. Little old uncle, dressed in brown. Take off his coat... How tears run down! (an onion)
7. The apples which grows on the pine. (a pineapple)
8. It has very many shirts. It is white and round. ( a cabbage)
9. The berry which grows on the straw. (a strawberry)
10. It has the name of a vitamin. (a carrot)
11. Its name is its colour. (an orange)
Relaxation
Recite the poem and do some actions:
Bread and butter, milk and tea,
Put your finger on your knee.
Bread and butter, cake and ice,
Put your hands on your eyes.
Bread and butter, duck and rose,
Put your finger on your nose.
Bread and butter, juice and eggs
Put your finger on your legs
Рефлексия
1. Узнал(а) много нового.
-Мне это пригодится в жизни.
-На уроке было над чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а) добросовестно и
цели урока достиг(ла).
2. Урок
Я на уроке
Итог урока
1. Интересно 2. Скучно 3. безразлично
1. Работал 2. Отдыхал 3.помогал другим
1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял
3.
I listened to the recording
I read the texts
I answered the questions about Martin and Jess
I answered the questions about myself
I told about myself
My mark
4.
Рефлексивная карта по
английскому языку за 1 полугодие
ученика ___ класса _________________________________(Ф. И.)
I can ...
Introduce myself and my friends
Tell about my hobby
Tell and write the alphabet
Tell what I have got
Tell about my family
Name colours
Count the things and answer the question ―How many ...?
Sing the song ―The ABC
5.
Choose a smile
6.
Choose a picture, describing you right now and stick it on the blackboard (If a sad
face –find out the reasons)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...