Оценочная деятельность учителя в условиях ФГОС
презентация к уроку на тему
В связи с переходом школ на Федеральные государственные стандарты нового поколения возникает необходимость выстраивания новой системы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся. В рамках компетентного подхода оценочную деятельность учителя можно рассматривать как новую профессиональную задачу.
«Оценочная деятельность учителя. Для вас это…?» В традиционной практике школьного обучения функция оценивания полностью возлагается на учителя. Ученик, как правило, освобождён от этого, его собственная оценочная деятельность не формируется.
Между тем, предоставляя ученику возможность самоанализа и тактично направляя его, учитель помогает формировать самооценку и объективно воспринимать внешнюю оценку.
Одним из условий эффективного взаимодействия учителя и учащихся является развитие реалистической самооценки, основывающейся на сравнительном анализе. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Движение на основе личных результатов учащихся целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это скрывает часть отрицательных эмоций и страх потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности, также стимулирует повышение мотивации обучения, положительному самовосприятию и самоотношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnaya_deyatelnost_uchitelya_v_usloviyah_fgos.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«чем я был» «чем я стал » «чего я достиг» «чего ещё я могу достигнуть » Главным в учебной деятельности становится поворот на самого себя:
Когда на уроке ученики работают сами выстраивают гипотезы разрабатывают план действий оценивают свою работу к орректируют свои знания знания учащихся - результат их собственных поисков Какой урок будет самым эффективным?
Оценка не должна носить обобщающего характера. Оценку необходимо использовать как средство, побуждающее ученика к активной работе. Оценка становится стимулом деятельности и поведения в будущем. Оценка мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Оценка регулирует отношения с окружающими. Оценка помогает строить планы на будущее. Оценка - регулятор, показатель результативности
Евгений Николаевич Ильин педагог-новатор, учитель средней школы, разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по этому предмету «В оценке зачастую мало педагогики и много власти. А должно быть наоборот…»
Критерии оценки Да Частично Нет 1 Используете только стандартную 5-балльную шкалу оценки 2 Используете стандартную 5-балльную шкалу оценки объясняете критерии выставления балла 3 Используете формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им 4 Организуете взаимооценку учеников по установленным критериям 5 Создаете возможности для самооценки по установленным критериям 6 Организуете эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке ) 7 Организуете качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр .)
это процесс сравнения контролируемого объекта, деятельности с эталонами, нормами, критериями это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса Выражение результатов контроля - оценка
Отметка – количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся. Отметки учащихся фиксируются в школьной документации, шкала отметок жёстко устанавливает уровень усвоения школьником единообразной государственной программы образовательного стандарта. Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке.
Контрольно-оценочная деятельность
К онтроль выполняет функции:
Постановка цели Выработка критериев Организация учебной деятельности Оценка Отметка Этапы контрольно-оценочной деятельности :
Цели урока (результаты) Цель ученика (результат) Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять географическую широту. Научиться определять географическую широту. «Географические координаты. Географическая широта»
А ) Какие вопросы необходимо рассмотреть? Географические координаты, географическая широта. Б) С чего лучше начать и почему? Вспомнить, что такое параллель, экватор , полюс, т ропики . В) Что для этого необходимо «взять с собой в дорогу»? Карта полушарий, глобус, бумажная линейка. «Маршрутный лист» - план работ:
1. Создание условий для включения в самостоятельную познавательную и контрольно-оценочную деятельность учащихся ; 2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, для создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; 3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата . Т ри функции учителя нового типа:
Спасибо за работу!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свобод...
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...
Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя географии в условиях ФГОС ОО
В статье рассматриваются изменения в оцнке достижений учащихся....
Оценочная деятельность учителя в условиях ФГОС
В связи с переходом школ на Федеральные государственные стандарты нового поколения возникает необходимость выстраивания новой системы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся. В рамках компетен...
Организация оценочной деятельности учителя по ФГОС общего образования (сообщение на педсовете)
В сообщении рассматриваются вопросы организации оценочной деятельности учителя согласно ФГОС...
Контрольно-оценочная деятельность учителя. Комплексный подход к содержанию оценки и соответствия с требованиями ФГОС ОО.
Контрольно-оценочная деятельность учителя. Комплексный подход к содержанию оценки и соответствия с требованиями ФГОС ОО....