Педагогический социальный проект "Интернет- безопасная среда для школьников"
проект на тему
Интернет стал еще одной средой существования человека, которая может быть небезопасной. Наряду с полезной и необходимой информацией, способствующей получениюновых знаний, свободному общению, пользователи получили доступ к ресурсам, содержащим неэтичный и агрессивный контент. Действующее законодательство Российской Федерации[1]обязывает обеспечивать безопасный Интернет обучающимся и воспитанникам, что реализуется в каждом образовательном учреждении.
Цель проекта–
Создание условий для формирования компетенций родителей и учащихся в вопросах безопасного использования интернета.
[1]Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 33.89 КБ |
Приложение 1-4 | 1.55 МБ |
Приложения 5-7 | 1.01 МБ |
Приложения 8 | 1.39 МБ |
Приложения 9 | 868.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный педагогический профессиональный конкурс
«Фестиваль педагогических проектов»
ПРОЕКТ
Интернет – безопасная среда
для школьников
Автор: Полукарикова Алла Сергеевна,
учитель информатики
МАОУ СОШ №7 города Когалыма
г. Когалым 2018 г.
Паспорт проекта
Рубрика | Данные | Примечание |
Координаты Проекта | ||
Полное название учебного заведения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма | |
Название проекта | Интернет – безопасная среда для школьников | |
ФИО автора, год разработки | Полукарикова Алла Сергеевна, год разработки 2015-2016 | |
Партнеры по проекту (если есть) | Педагоги школы, сетевые ресурсы Всероссийского Единого урока по безопасности в сети Интернет | |
Деятельность по разработке и реализации Проекта | ||
Анализ ситуации (проблема) | Интернет стал еще одной средой существования человека, которая может быть небезопасной. Наряду с полезной и необходимой информацией, способствующей получениюновых знаний, свободному общению, пользователи получили доступ к ресурсам, содержащим неэтичный и агрессивный контент. Действующее законодательство Российской Федерации[1]обязывает обеспечивать безопасный Интернет обучающимся и воспитанникам, что реализуется в каждом образовательном учреждении. Но заходя в мобильный интернет, включая компьютер дома, ребенокнередко получает полный доступ ко всем сервисам интернета без всякого ограничения.Неосведомленность родителей в вопросах безопасности в сети пока имеет ярко выраженный характер. Это определяется объективными факторами, так как их ребенок, чаще всего, является более опытным и постоянным пользователем Интернета, более прогрессивен в информационных технологиях. По результатам социологического опроса, проведенного среди школьников в декабре 2015 года около 84% семей являются активными пользователями интернета. Процент родителей, использующих интернет дома -79. Эти данные подтверждают, что не все родители должным образом умеют контролировать, как их ребёнок проводит время в сети и пользуется виртуальными ресурсами. Чтобы на начало реализации проекта изучить сложившуюся ситуацию по безопасности детей в сети не в стенах школы, и конкретизировать проблемы были составлены анкеты для родителей и детей. Анкетирование родителей обучающихся с 4-11 классов проводилось на родительских собраниях при сотрудничестве с классными руководителями. Результаты опроса подтвердили, что при общей обеспокоенности родителей вопросами безопасности детей в интернете, не все могут самостоятельно организовать контроль контента. Кроме того, нельзя забывать о второй составляющей условий безопасного использования ресурсов интернета – это компетенции самих учащихся в вопросах сетевой безопасности. | Приложение 1 |
Идея Проекта | Установленные противоречия позволили сформулировать проблему – недостаточная осведомленность родителей и учащихся по вопросам безопасности использования интернета при наличии разнообразных средств защиты контента, а также отсутствие системы формирования культуры использования сетевых ресурсов у школьников. Именно школа должна задуматься, как изменить сложившуюся ситуацию. Являясь учителем информатики, не смогла остаться в стороне от проблемы организации защиты детей от запрещенной к распространению информации, негативно влияющей на формирование личности. Так появилась идея внедрить в педагогическую работу практико-ориентированный проект. Мы за безопасный интернет! | |
Цели и задачи Проекта | Педагогическая цель – Создание условий для формирования компетенций родителей и учащихся в вопросах безопасного использования интернета. Для достижения цели сформулированы следующие методические задачи педагогического проекта:
| |
План действий по реализации Проекта | 1 этап – диагностико-организационный (весна 2015, осень 2016). Задачи этапа:создать систему диагностики иисследовать степень информированности родителей и детей, уровень применения средств защиты от опасного контента. 2 этап- организационно-практический(2016, 2017 годы).Задачи этапа: апробировать систему распространения информации о средствах защиты контента среди родителей и обучающихся; использовать педагогические технологий в работе; оказывать методическую и практическую помощь участникам проекта, обмен опытом, совершенствовать методы работы; организовать сотрудничество участников образовательного процесса в ходе проекта «Интернет – безопасная среда для школьника»; анализ и коррекция реализации проекта. 3 этап – рефлексивно-обобщающий (2018 весна). Анализ и обобщение результатов реализации проекта. | |
Подробное описание мероприятий (действий) по реализации проекта) | 1 этап. Анкетирование. Определяя направление своей работы, чтобы выбрать максимально эффективные виды деятельности для достижения цели, необходимо выяснить, какой информацией владеют родители по вопросам обеспечения контентной фильтрации. Для этого проводилось анкетирование родителей и обучающихся, беседы с классными руководителями и психологом школы. Выяснилось, что на родительских собраниях в беседах психолога неоднократно рассказывалось о необходимости контролировать использование детьми компьютера. Вопросы анкеты для родителей позволили выявить:
Результаты анкетирования родителей представлены на рисунке 1. Рис.1 Участники проекта Для осуществления проекта необходимо взаимодействие как партнеров, так и целевой аудитории. Это учащиеся, учителя, классные руководители, психологи, родители и администрация школы. Планируемые мероприятия 1.Создание комплекта информационных материалов (рекомендации, публикации, буклетов, списки ресурсов по направлениям и т.д.). 2.Публикация информационных материалов на школьном сайте. 3.Информирование родителей, учащихся по вопросам безопасности в сети интернет на родительских собраниях, во время бесед, классных часов и тематических уроков. 4.Повышение информированности классных руководителей, педагогов, через систему бесед, планерок, самообразования и т.д. 5.Использование сетевых ресурсов для повышения интереса к теме проекта у всех участников образовательного процесса, организация участия в различных интернет-проектах. | Приложение 2 Приложение 3 |
2 этап Практическая реализация проекта началась в 2016 году. В 2015-2016 учебном году:
В 2016-2017 учебном году был продолжен цикл мероприятий, в том числе в рамках акции «Месяц безопасного Интернета». Для обучающихся школы было предложено участие в сетевых проектах, а главное, на уроках информатики и классных часах проведены беседы с применением видеофильмов, интерактивных игр по безопасности в сети Интернет. Для младших школьников оказалось очень интересным участие в конкурсе рисунков. В организации мероприятий приняли участие учителя информатики и классные руководители. Особое внимание на родительских собраниях было уделено информированию родителей о средствах ограничения доступа к ресурсам интернета и необходимости контролировать чем и сколько занят ребенок в сети. Использованы разнообразные формы проведения мероприятий: методические рекомендации и разработки с сайтов «Сетевичок», «Единый урок по безопасности в сети Интернет», видеофильмы, интерактивные игры, анкетирование, собственные методические разработки. В 2017-2018 учебном году прошли мероприятия, в которых приняли участие как школьники, так и привлечены учителя, родители. Охват мероприятий составляет 100% -все классные коллективы. В Приложении 7 представлен полный перечень проведенных мероприятий. | Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 | |
3 этап Заключительный этап реализации проекта предполагает подведение итогов, для того чтобы оценить изменение ситуации с информированностью о обеспечении безопасности в сети Интернет всех участников образовательного процесса. На конец 2017-2018 учебного года запланировано школьное анкетирование родителей и учащихся. Полученные данные позволят выявить проблемы, которые помогут принять решение о дальнейших мерах по повышению информационной и сетевой культуры школьников и их родителей. | ||
Полученные результаты | В результате реализации проекта сложилась определённая система деятельности и получены положительные результаты. Учащиеся и их родителей ознакомлены с правилами безопасного использования Интернета. По предварительным опросам родителей около 57% ограничивают доступ учащихся к сетевым ресурсам, стараются интересоваться какие сайты посещает их ребенок. | Приложение 9 |
Оценка эффективности Проекта | Соответствие проекта приоритетным направлениям Федерального Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", последовательность мероприятий и реалистичность задач проекта подтверждает значимость проекта в современных условиях, когда вопросам безопасности детей уделяется пристальное внимание на федеральном уровне, муниципальном и в каждом образовательном учреждении. Реализация проекта экономически эффективна, так как не требует финансирования из средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников. Незначительные денежные средства, требуются для распечатки информационных материалов. Если оценивать проект по критериям социальной эффективности, то можно отметить:
Внедрение проекта уже привело к первым результатам: 92% родителей повысили свои компетенции по вопросам безопасности в компьютерных сетях, стали активнее использовать на домашнем компьютере средства контентной фильтрации. | |
Перспективы Проекта | Работа по реализации проект будет продолжена. Планируется ежегодное проведение мероприятий по тематике проекта. При этом формы работы могут видоизменяться в зависимости от современных требований и направлений развития информационных технологий. Дальнейшее привлечение внимания всех участников образовательного процесса обеспечит безопасную среду для учащихся школы и позволит сформировать компетенции по безопасности использования сети Интернет. |
Список литературы и других источников информации:
- Сайт Единого урока по безопасности в сети Интернет https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7
- Официальный сайт Лига безопасного Интернета http://ligainternet.ru/
- Сайт Сетевичокhttp://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/
- Сайт Национальный рейтинг детей и молодежи http://xn--80aam1aeejbljl9bze.xn--p1ai/
[1]Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Сертификаты и дипломы
за участие в сетевых проектах по безопасности в сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально - педагогической направленности «Школа безопасности»
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.Новизна программы в том, что впервые предложена система поведенческих алгоритмов действий в экстремальных ситуациях, рассмотрены психолог...
Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».
Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа безопасности»
Программа, реализуемая в центре "Точка роста"...
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Школа безопасности"
Программа адресована учащимся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Срок реализации 1учебный год. Состав групп формируется на основе свободного набора детей. Наполняемость групп до 1...
Материалы Ярмарки социально-педагогических инноваций-2021. "Цифровая среда"- стр.104-106.
Проект "Ресурсный центр сетевого взаимодействия "Соел Туяа" опублиован в эл сборнике материалов Ярмарки на стр.104-106....
Программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка»
Авторская программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка» предназначена для обучающихся 7-8 классов...