Использование зарубежных и отечественных педагогических идей в инновационном обновлении образования
презентация к уроку на тему

Шестак Ксения Викторовна

Использование зарубежных и отечественных педагогических идей в инновационном обновлении образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_innovatsii.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование зарубежных и отечественных педагогических идей в инновационном обновлении образования Шестак(Медведева) К.В.,

Слайд 2

Изменения в 1990-х Обновление всех сфер (+ образование)

Слайд 3

Причины изменений: Доминанты Авторитаризм, идеалогизация Академизм Знаниевая ориентация Условия Снижение здоровья, рост заболеваний Низкий материальный уровень Неоптимальный режим труда

Слайд 4

Проблемы: 5 «КАК?» - КАК ВЫБРАТЬ НУЖНУЮ ИДЕЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА? КАК НЕПРОТИВОРЕЧИВО СОЧЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ? КАК ПЕРЕНЕСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВШЕСТВА ИЗ ОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ДРУГУЮ? КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВШЕСТВА НЕ ПОВЛИЯЛИ НА СПЕЦИФИКУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ? (ДРЕВНИЕ ИДЕИ+СОВРЕМЕННЫЕ=СИНТЕЗ ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ) - КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИЖИВАЕМОСТЬ ИННОВАЦИЙ?

Слайд 5

Сопутствующие (функции уточнения, дополнения, конкретизации ведущей идеи Роль стержня – 1) идея природосообразности (Коменский) 2) Идея свободного воспитания (Руссо) 3) Идея активного участия ребенка в развитии своей личности (Песталоцци) 4) Идея культуросообразности (Дистерверг) Стержневой принцип интеграции Сопутствующие идеи динамичнее и оригинальнее : 1)Сопровождающее обучение (Монтессори) 2)Индивидуализация +коллективная деятельность (Петерсен) 3)Штайнер, Ховард итд.

Слайд 6

Диалектический принцип интеграции Объединение общих и единичных, разных и тождественных идей в одну систему (концепция развития индивидуальной особенности детей Френе)

Слайд 7

Тюменская концепция обновления начального школьного звена (Оплетаевой) Гуманистические идеи Реализация законов психического/физического развития младших школьников Воспитание духовности и нравственности Ориентир на образовательные, воспитательные, развивающие результаты

Слайд 8

Школа свободного развития (идеи Ушинского, Толстого, Шацкого

Слайд 9

Особенности содержания обучения ШСР Сопряжение предметов и дисциплин (упор на художественно-эстетический цикл, на ремесло) Основное образование + дополнительное Ритмическая организация, чередование образовательных процессов – терапевтический эффект Следование концептуальным законам развития детей Образное преподавание Деятельностная основа Быстрая адаптация детей к школе Низкий уровень тревожности Отсутствие негатива Укрепление здоровья Развитость отдельных способностей Высокий уровень мотивации к учению

Слайд 10

Таким образом Положительная динамика результатов личностного развития школьников в период инновационного обновления образования свидетельствовала: - Об эффективности введения инноваций в образование на основе интеграции педагогических идей; - О качественном преобразовании зарубежных и отечественных идей под воздействием друг друга;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся».

Презентация к методической раработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка  как один из способов активизации познавательной деятел...

Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)

Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности....