Разработка тем элективных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка тем элективных курсов с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Обсуждая вопрос о месте элективных курсов в старшей профильной школе, Каспржак А.Г. выделяет их виды, содержание и способы работы, образовательные задачи, решаемые курсами по выбору.
№ | Образовательные задачи | Вид элективного курса | Содержание и способы работы |
1. | Создание условий для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего учения и связанного с определённым видом профессиональной деятельности | Пробный | Знакомство с видами деятельности, характерными для человека, работающего в той или иной образовательной области |
2. | Помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных | Ориентационный | Коллективное выполнение проекта, которое интегрирует, во-первых, несколько видов деятельности, а во-вторых – содержание нескольких наук |
3. | Удовлетворение естественного любопытства молодого человека к какой-то области знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане | Общекультурный | Восполнение «общекультурного вакуума» |
4. | Углубление, расширение знания учебного предмета | Углубляющий | Прохождение дополнительных разделов учебного предмета |
2. Заполнить таблицу (по образцу), предложив как минимум 3 элективных курса.
№ | Образовательные задачи | Название элективного курса | Планируемый |
1. | Обучение методам исследовательской работы, приёмам работы с математическими приемами | “Математика для каждого» | Приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе через • анализ и сопоставление фактов; • работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой; |
2 | Элективный курс как компонент образования должен быть направлен на восполнение пробелов знаний, удовлетворение познавательных потребностей и интересов учащихся, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. | «Система подготовки к экзамену по математике (ГИА и ЕГЭ)» | Слушание лекций, работа с вариантами заданий. Программа курса предполагает проведение довольно большого числа практических занятий, на которых учащимся представится возможность на практике применить полученные знания и проявить себя. Большую роль в обучении с помощью элективных курсов играет самообразование, которое выходит на новый уровень: школьник с большей ответственностью подходит к подготовке, поскольку он сам выбрал данный предмет, и он ему действительно интересен. Кроме того, элективные курсы дают отличную возможность использовать новейшие технологии для улучшения усвоения материала. И, наконец, ученики, изучающие определенное направление в небольшой группе, всегда могут попросить учителя заострить внимание на том пункте программы элективных курсов, в котором у них возникли наибольшие трудности. По окончанию курса, ученики должны быть готовы к выполнению экзаменационной работы. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распределить отведенное время на выполнение тестовых заданий, и психологический настрой, и концентрация внимания. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...