Учет особых образовательных потребностей обучающихся
материал
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
|
2. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
-целенаправленные действия с дидактическими игрушками; -многократное повторение практических и умственных действий; -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); -подражательные упражнения; дидактические игры;
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;
- дифференцированный (в том числе логопедический) массаж; - пассивная гимнастика; -искусственная локальная контрастотермия;
. |
3. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
|
4. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
-хорошее освещение лица говорящего; - четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; - постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи.
-показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)
|
5. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
«Ремесло»
|
|
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, включающих в себя общепедагогические и коррекционные методы и приемы
Технология дифференцированного обучения. При её применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом психологических особенностей школьников (дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения).
Технология формирования учебной деятельности школьников. Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности обучающихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (раздел, теме), разрабатывает проект своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умением вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации, разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
ИКТ-технологии дают возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающие технологии обучения:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Предварительный просмотр:
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом
дифференциации детей по группам
Учитель-логопед: Каюмова С.Ю.
г. Нефтеюганск
Тема: Предложение
Цель: умение определять границы предложения
1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений
Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.
- группа – спиши первые четыре слова и поставь точку
- группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»
Школьный сад.
Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.
- группа – спиши, соблюдая правила записи предложений
- группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений
Тема: Ударение
Цель: умение выделить ударный слог
- группа – спиши слова, поставь ударение
Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина.
-как можно одним словом сказать, что это такое
- группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.
- группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.
- группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.
- группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.
- группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный
Ветер, луна, очки, рыба.
Тема: Звуки и буквы
Цель: выделение звуков
Делом важным занят грач:
Ходит полем, словно врач, Пашни лечит он, поля…
- где болит, скажи, земля?
- группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова
- группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой
- группа – прочитайте стихотворение
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от холода – кора.
Тема: Слог
Цель: умение делить слова на слоги
- группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом
Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.
- группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово
Дорога, болото, бабочка, огород.
- группа - запиши слова по слогам
Дорога, болото, бабочка.
- группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята
РУССКИЙ ЯЗЫК
4класс
Распределение по группам:
- группа: …. Ярослав, ….. Анастасия, ….. Александр.
- группа: …..ю Ксения, … Лилия, ……. Александр, … Максуд.
- группа: ……… Ксения, …. Дарья, ……. Николай, ..….. Александр, ….. Дильяр
5 класс
Распределение по группам:
1 группа: …. Григорий, ….. Екатерина, ….. Александр.
2 группа: …..Павел, … Юлия, ……. Александр, … Азамат.
3 группа: ……… Владимир, …. Светлана, ……. Константин, ..….. Михаил, ….. Владислав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Здоровьесберегающие технологии...