Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
материал
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учет особых образовательных потребностей обучающихся обеспечивается созданием специальных условий для обучающихся с различной структурой дефекта. (см. Таблицу 1)
Таблица 1
Сведения о создании условий для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью |
Профессионально-трудовое обучение
|
|
Специальными условиями для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются использование для обучающихся специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Программа предусматривает использование современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио-, видео-учебные материалы и др.
Информационное обеспечение образовательного процесса реализуется с помощью различных средств: аппаратных (компьютер, принтер, проектор, мультимедиа и т.п. и программных (виртуальные конструкторы, тренажеры, поисковые системы, интернет)
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, включающих в себя общепедагогические и коррекционные методы и приемы:
Технология дифференцированного обучения. При её применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом психологических особенностей школьников(дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения).
Технология формирования учебной деятельности школьников. Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности обучающихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (раздел, теме), разрабатывает проект своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельности школьников.
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умением вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации, разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
ИКТ-технологии дают возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающие технологии обучения:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие приемы и методы с учетом
дифференциации детей по группам
Класс: 9 б
Классный руководитель/учитель-Карманова Ю.В.
г. Нефтеюганск
Тема: Предложение
Цель: умение определять границы предложения
1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений
Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.
- группа – спиши первые четыре слова и поставь точку
- группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»
Школьный сад.
Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.
- группа – спиши, соблюдая правила записи предложений
- группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений
Тема: Ударение
Цель: умение выделить ударный слог
- группа – спиши слова, поставь ударение
Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина.
-как можно одним словом сказать, что это такое
- группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.
- группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.
- группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.
- группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.
- группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный
Ветер, луна, очки, рыба.
Тема: Звуки и буквы
Цель: выделение звуков
Делом важным занят грач:
Ходит полем, словно врач, Пашни лечит он, поля…
- где болит, скажи, земля?
- группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова
- группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой
- группа – прочитайте стихотворение
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от холода – кора.
Тема: Слог
Цель: умение делить слова на слоги
- группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом
Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.
- группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово
Дорога, болото, бабочка, огород.
- группа - запиши слова по слогам
Дорога, болото, бабочка.
- группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята
Математика
Тема: Нумерация.
Цель: закрепление нумерации чисел
- группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
- группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, … …, 12 8, …
14, … …, 20 …,16
- группа - впиши следующие и предыдущие числа 18, … …, 12 8, …
14, … …, 20 …,16
Цель: закрепление состава чисел
1 группа – разложи числа на десятки и единицы
18 - …. 12 - …. | 15 - …. 19 - …. | 14 - …. 16 - …. | 17 - …. 11 - …. |
2 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | |
3 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. |
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
- группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 | 5+8 | 6+7 |
4+6 | 7+6 | 9+3 |
- группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9 5+8 6+7
- группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 8+9 5+8 6+7
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 | 11-8 | 13-6 |
16-9 | 12-7 | 14-5 |
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9 11-8 13-6
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9 11-8 13-6
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
- группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
47+5 | 58+9 | 29+17 |
56+6 | 37+5 | 14+37 |
- группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 27+6 14+37
47+5 21+13
- группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами 17+6 37+5 23+17
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
62-19 | 75-38 | 64-28 |
38-29 | 42-17 | 82-36 |
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 84-9 55-46
56-7 23-17
- группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами 18-9 42-17 63-47
Тема: Умножение и деление.
Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи
- группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения
6х2 2х7 5х3 2х5 2х9
4х4 4х2 7х2 3х3 3х4
- группа – реши примеры
6х2 4х4 | 2х7 4х2 | 5х3 7х2 | 2х5 3х3 |
3 группа – реши примеры | |||
6х2 | 2х7 | 5х3 | |
4х4 | 4х2 | 7х2 |
- группа – прочитай примеры по – разному, используя компоненты
5х2 6х3 12:2 10:5
4х3 3х3 14:2 16:2
- группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления
5х2 | 6х6 | 12:2 |
14:2 | 4х3 | 3х3 |
- группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления
5х2 6х3 12:2 14:2
ЖИВОЙ МИР
МАТЕМАТИКА
- класс
Распределение по группам:
- группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.
- группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.
РУССКИЙ ЯЗЫК
4класс
Распределение по группам:
- группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.
- группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.
ЖИВОЙ МИР
- класс
Распределение по группам:
- группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.
- группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- класс
Распределение по группам:
- группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.
- группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр, Орлова Анастасия, Оборина Дарья.
- группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Рассмотри еловые ветки.
Задания.
1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?
2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?
3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся, воспитанников
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мероприятия по охране здоровья обучающихся, критерии рациональной организации урока...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...
Методические рекомендации "Учет особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания"
В методических рекомендациях представлена классификация детей с нарушением слуха, описаны особенности психофизического развития детей с нарушением слуха, особые образовательные потребности детей с нар...