Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
материал на тему
Представлены материалы для выявленияинтеллектуальные и творческие способности у студентов 1 курса колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavleniyu.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Е.Г. ТРУБИЦЫНА»
ПРОГРАММА
по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Смоленск 2014
Введение
Актуальность проблемы
Выявление, развитие и поддержка способностей подростков - одна из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей подростков актуальна в настоящее время, потому что они живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателе-предметнике и классном руководителе.
Цель: выявить интеллектуальные и творческие способности у студентов 1 курса колледжа, чтобы в дальнейшем развивать и углублять их.
Задачи:
- создать условия для выявления интеллектуальных и творческих способностей студентов;
- сформировать мотивацию для приобретения дополнительных знаний по дисциплинам Русский язык и Литература;
- развивать и углублять интеллектуальные и творческие способностей студентов с помощью учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- нахождение студентов с предпосылками высоких интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие творческой активности студентов;
- повышение уровня индивидуальных достижений студентов в творческой деятельности;
- создание условий для развития творческого потенциала студентов.
Методы и способы выявление интеллектуальных и творческих способностей у студентов: наблюдение, беседа, тестирование, опрос, анализ, совместная деятельность, в том числе учебно-исследовательская и проектная.
Работа с родителями: беседа, анкетирование.
Принципы тестирования:
- соответствие тестовых методик возрастным нормам;
- доброжелательная атмосфера во время тестирования;
- психологическая готовность подростка к процессу тестирования.
Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся:
- методики Торренса, Гилфорда и Джонсона,
- опросник Г. Дэвиса для определения творческих способностей учащихся
14 – 17 лет,
- методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным «Диагностика вербальной креативности»,
- креативные тесты Вильямса.
Этапы реализации программы:
- Исследовательско-диагностический этап
На этом этапе планируется:
- разработка системы выявления интеллектуальных и творческих способностей у студентов колледжа;
- получение первичной информации о способностях студентов;
- работа с родителями студентов.
- Организационно – практический этап
На этом этапе планируется:
- опросы, тестирование, беседы - выявление творческих показателей каждого студента;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.
3. Итогово –аналитический этап
На этом этапе планируется:
- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;
- мониторинг личных достижений студентов;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.
Литература
1. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
2. Величковский В. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Московского. университета, 2002, 336 с.
3. Занковский А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ,1990. С. 28.
4. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления.- Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000.
5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Санкт-Петербург, 2000.
6. Росина Н.Л. Практикум по исследовательской деятельности: Учебное пособие. - Киров: КФ МГЭИ, 2003, 68 с.
7. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. - 602 с.
8. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Питер Ком. 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей подростков 14-17 лет методом тестирования в групповой форме. Проводится 1 раз. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Тест
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
- Я думаю, что я аккуратен (тна).
- Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
- Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
- Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
- Я иногда поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ. Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 — беспокойство о других | 1 — принятие беспорядка |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то предполагается наличие творческих способностей у отвечающего. Это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, т. к. часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Необходимо избегать частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режима творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Выявление интеллектуальных и творческих способностей учащихся "
Программа "Выявление интеллектуальных и творческих способностей учащихся"...
Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Срок реализации программы-3 годаУчитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, данныемониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развитиявыявляемых интеллектуальных и творчески...
Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
В программе обозначены актуальность, цель и задачи, указаны направления реализации программы.Описаны методы и способы выявнения наклонностей обучающихся. Приводится система и разработан план по отбору...
Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Срок реализации программы-3 годаУчитывая интересы и запросы обучающихся и их родителей, данныемониторинговых исследований, следует отметить, что уровень развитиявыявляемых интеллектуальных и творчески...
Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей обучающихся колледжа
Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей обучающихся колледжа...
Программа по выявлению индивидуальных и творческих способностей студентов колледжа
Методические материалы пр выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов СПО...
ПРОГРАММА по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов техникума
ПРОГРАММАпо выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов техникума...