По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?
статья на тему
По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_kakim_pokazatelyam_mozhno_otsenit_effektivnost_deyatelnosti_uchitelya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?
Притча
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик! - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:
- Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.
Это один из основных показателей эффективности деятельности учителя
1. О работе педагога, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый показатель – это диагностическое мастерство учителя, то есть уровень обученности наших воспитанников. Уровень обученности отслеживается в течение учебного года: по отдельным темам, в конце семестра , по итогам различных конкурсов.
Вторым показателем являются организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий. уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это:
• учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации);
• учебно-логические умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т. п.);
• учебно-управленческие умения (понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и т. п.)
Третий показатель- выбор таких методов и средств обучения, чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению.
Четвертым показателем является воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим
Пятый показатель эффективности деятельности учителя- создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать.
Шестой показатель- нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; ситуация сотрудничества воспитанника с педагогом и другими воспитанниками обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание.
7. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность,; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);
7. инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.
Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятий
8. Компоненты педагогической техники:
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.
НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...
С каким трудом можно сравнить труд учителя?
Материал об учителе русского языка и литературы «Ключевской средней школы №1» Ключевского района, Алтайского края , заслуженном учителе РСФСР Ксении Яковлевне Наймушиной...
Целевые показатели оценки эффективности деятельности педагога дополнительного образования
В современной образовательной среде постоянно происходят изменения в сфере оплаты труда педагогам дополнительного образования в целях повышения эффективности их деятельности. С 2014 г наши педаг...
Что такое одаренность и какого ребенка можно назвать одаренным
Материал содержит доклад и интересную презентацию на данную тему...
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?
По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе....
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности обучающихся в ЭКК "Меридиан"
Диагностика Вовлеченности обучающихся в исследовательскую деятельность Диагностика Вовлеченности обучающихся в эколого-краеведческуую работуДиагностика вовлеченности обучающихся во внеурочную дея...