По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?
статья на тему

Прилепина Ирина Александровна

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?

Скачать:


Предварительный просмотр:

По каким показателям можно оценить эффективность деятельности учителя?

Притча

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик! - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:

- Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Это один из  основных показателей эффективности деятельности учителя

1. О работе педагога, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый показатель – это  диагностическое мастерство учителя, то есть уровень обученности наших воспитанников. Уровень обученности отслеживается в течение учебного года: по отдельным темам, в конце семестра , по итогам различных конкурсов.

Вторым показателем являются   организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий. уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это:

•  учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации);

•  учебно-логические умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т. п.);

•  учебно-управленческие умения (понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и т. п.)

Третий показатель-  выбор  таких методов и средств обучения, чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению.

Четвертым показателем является  воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим

Пятый показатель эффективности деятельности учителя- создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать.

Шестой показатель- нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; ситуация сотрудничества воспитанника с педагогом и другими воспитанниками обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание.

7. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность,; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);

7. инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.

 Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятий

8. Компоненты педагогической техники:

Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.

Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.

НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...

С каким трудом можно сравнить труд учителя?

Материал  об учителе русского языка и литературы «Ключевской средней школы №1» Ключевского района, Алтайского края , заслуженном учителе РСФСР Ксении Яковлевне Наймушиной...

Целевые показатели оценки эффективности деятельности педагога дополнительного образования

В современной образовательной среде постоянно происходят изменения в сфере оплаты труда педагогам дополнительного образования в целях повышения эффективности их деятельности. С 2014 г наши  педаг...

Что такое одаренность и какого ребенка можно назвать одаренным

Материал содержит доклад и интересную презентацию на данную тему...

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися?

По каким показателям оценивается конечные результаты деятельности учителя-предметника с учащимися? На эти и другие вопросы можно получить ответы в данной работе....

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности обучающихся в ЭКК "Меридиан"

Диагностика Вовлеченности обучающихся в исследовательскую деятельность Диагностика Вовлеченности обучающихся в эколого-краеведческуую работуДиагностика вовлеченности обучающихся во внеурочную дея...