Предметно-развивающая среда в детском саду
методическая разработка

Ермоленко Наталья Витальевна

Предметно-развивающая среда в детском саду - один из вопросов, вызывающих у воспитателей множество сомнений и разночтений. Чтобы оказать педагогам методическую помощь и прийти к единому взгляду на ПРС, в детском саду был проведен семинар, посвященный этой проблеме. Ниже предлагаются вашему вниманию презентации для этого семинара и бланк паспорта группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx2.02 МБ
Файл zonirovanie_v_gruppe.pptx1.56 МБ
Файл pasport_gruppy.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это система предметов и средств деятельности ребенка, способствующих его духовному и физическому развитию. Основные требования к предметно-развивающей среде остаются стабильными для детского учреждения, работающего по любой программе, поскольку ориентиры для ее построения опираются не на конкретную программу, а на основные факторы развития дошкольника. Вместе с тем эти материалы могут быть дополнены любыми пособиями, необходимыми для реализации конкретной программы . К развивающим видам деятельности дошкольника относятся игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская. Также в качестве условия полноценного физического развития детей необходимо обеспечить им двигательную активность . Предметная среда ДО должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности. Материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности.

Слайд 3

Игровая деятельность 1.1 Ролевая игра Ролевая игра – вид сюжетной игры, в которой ребенок принимает роль на себя и действует от ее имени. Например, кормит куклу, как мама - дочку, «лечит» другого ребенка, как врач, поет, как будто он певец и т.д. Зачатки ролевой игры возникают еще в раннем возрасте – уже около 2-х лет появляются процессуальные игры, когда роли еще нет, но соответствующие действия уже есть. Роль, как таковая, появляется только в 3 – 3,5 года, к 5 годам ролевая игра достигает своего максимального уровня развития, на котором держится вплоть до 7 лет. Для ролевой игры нужны атрибуты роли (соответствующие аксессуары и костюмы), предметы оперирования и маркёры игрового пространства, соразмерные детям дошкольного возраста (куклы, животные, игровой транспорт, игровая мебель, мебель для кукол, крупномасштабный конструктор, посуда, инструменты, предметы-заместители).

Слайд 4

1.2 Режиссерская игра Режиссерская игра – вид сюжетной игры, в которой роли распределяются между куклами, а ребенок не принимает на себя роль и действует скорее как режиссер: например, играет фигурками пиратов или солдатиков, в зоопарк игрушечными животными, в домик с куклами, т.п. Первые предпосылки этой игры появляются уже в раннем возрасте – около 2,5 лет, но расцвета достигают обычно в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). Разницы в требованиях к развивающему потенциалу игрушек для ролевой и режиссерской игр нет, в обоих случаях важно: Образы и устройство сюжетных игрушек должны быть достаточно условными, схематичными. Например, кукла с нейтральным выражением лица позволяет приписывать ей различное настроение. Игрушечный телефон, в котором отсутствуют звучащий и световой эффекты, дает возможность представлять все эти эффекты самому. В наборах для сюжетных игр не должно быть чрезмерного количества предметов (одежды, всевозможной посуды, предметов интерьера и т.д.): нехватка предметов провоцирует их поиск и стимулирует замещение, т.е. использование одних предметов взамен других. Для режиссерской игры необходимы те же игрушки, что и для ролевой игры, а также игрушечные здания, сооружения (дом, станция, порт и т.д.)

Слайд 5

1.3. Игры с правилами Это игра с единой для всех участников системой правил, которые регулируют процесс игры и взаимоотношения участников. Впервые заинтересовать ребенка игрой с правилами можно в 3 – 3,5 года, но он вряд ли удержит полную систему правил. Игра с правилами как целое (т.е. как система правил) становится понятной детям с 5-ти лет, а особенно увлекает детей с 6-7 лет. Зачем нужна игра с правилами? чтобы научиться следовать установленным и принятым всеми участниками правилам, чтобы учиться управлять собой и своими действиями, чтобы учиться спокойно принимать свой проигрыш в игре . Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игр с правилами является четкая система правил : Должны быть однозначно прописаны начало игры, очередность хода, игровые действия, конец игры, критерий выигрыша. Игра с правилом, которая не допускает вариативных трактовок, понятна на всех этапах игры, создает наилучшие условия для следования правилу и стремлению к честному выигрышу. Они делятся на подвижные (со специальным оборудованием — мячами, кеглями и пр.) и настольные (лото, домино, игры-ходилки и пр.).

Слайд 6

2. Продуктивная деятельность Этот вид детской активности направлен на создание какого-нибудь продукта – конструкции, мозаики, рисунка, аппликации и т.д. Зачатки продуктивной деятельности встречаются уже в раннем возрасте – когда ребенок строит первые башенки, делает куличики из песка и т.п. Однако, неотъемлемой частью детской жизни этот вид деятельности становится с 3-3,5 лет (при этом, обычно вплетаясь в сюжетные игры), а высший этап развития приходится обычно на младший школьный возраст (6-10 лет), когда создаваемый продукт становится самоценным. Зачем нужна продуктивная деятельность? для формирования целенаправленности и волевых качеств личности; для развития потребности в созидании, в авторской, творческой позиции; для отработки навыков в разных видах деятельности (рисовать, лепить, конструировать и пр.).

Слайд 7

Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игрушек для продуктивной деятельности является возможность преобразовывать материал в готовый продукт : Материалы для продуктивной деятельности должны допускать создание вариативных поделок или возможность использовать созданный продукт в другой деятельности (игре, экспериментировании, обучении). Например, из конструктора можно сделать любые постройки. Мозаика позволяет создавать не только узоры, но и предметные, и сюжетные изображения. Если из конструктора можно сделать только одну конкретную вещь, например, машинку, то такая машинка должна подходить для игры . Выделяют следующие типы детской продуктивной деятельности.

Слайд 8

2.1. Конструирование Конструирование — создание построек из различного рода конструкторов и строительного материала (кубики, блочные, магнитные, пазовые конструкторы, конструкторы на шарнирах, болах и т.д .). 2.2. Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность — создание рисунка, живописной работы, аппликации, изделий из пластилина, глины, теста и других пластических материалов, бросового и природного материала . 2.3. Составление картинок Составление картинок — построение целостных предметных или сюжетных изображений из отдельных частей. Для данного типа деятельности существуют специальные игровые материалы (вкладыши, разрезные картинки, кубики, пазлы , мозаики ). 2.4. Ремесло Ремесло — создание поделок (ковриков, корзинок, игрушек и пр.) из специального, подручного или природного материала.

Слайд 9

3. Познавательно-исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка и для приобщения его к культуре. В рамках данного вида можно выделить следующие типы познавательной деятельности и соответственно материалы, их обеспечивающие.

Слайд 10

3.1. Детское экспериментирование Экспериментирование – это вид познавательно-исследовательской деятельности, направленный на изучение скрытых существенных свойств, связей, законов и закономерностей мира: например, если поставить доску под наклоном, то шарик будет катиться быстро или медленно? если песок намочить, как изменятся его свойства? если смешать синюю краску с желтой – что получится? Первый , еще не осознаваемый интерес к подобным вещам появляется уже к 3 годам, когда ребенок действует одновременно с несколькими объектами (например, запускает две разных машинки с горки) и обнаруживает какие-то отношения между ними. Но осознанный интерес, с постановкой вопросов и целей, возникает в период старшего дошкольного возраста, т.е. с 5 лет. Познавательно-исследовательская деятельность, в т.ч. экспериментирование, сопровождает и вплетается в сюжетную игру и продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала . Зачем детям экспериментировать? чтобы познавать скрытую природу вещей и отношений между разными объектами мира, чтобы развивать мышление, чтобы формировать самоценность познавательной активности . Игрушки и наборы для экспериментирования должны давать базовые представления о скрытых свойствах, закономерностях нашего мира, и стимулировать интерес к их изучению. Например, для ребенка неочевиден механизм, благодаря которому игрушечный бычок «сам» спускается по дощечке. Первые представления о связи веса и скорости ребенок может получить, играя с кугельбаном . Позже можно использовать (игры с динамическими или составными игрушками, наборами «песок- вода», вкладышами, магнитами , калейдоскопы, вертушки, простые механизмы (например подъемный кран), головоломки, пазлы , составные картинки, лупы, весы и т.д . С возрастом сложность объектов для экспериментирования повышается.

Слайд 11

3.2 . Восприятие детской художественной литературы ( сказок, стихов, рассказов и художественных изображений ) Это важнейший тип детской деятельности, способствующий не только художественному, но и познавательному и общекультурному развитию дошкольника. Соответственно, обеспеченность необходимой по качеству и количеству детской художественной литературой является важным показателем материальной среды ДО. При наличии в группе видеотеки оценивается качество демонстрируемых детям мультфильмов. 3.3. Познавательные действия с наглядно-образным материалом Сюда относятся игры и упражнения с наборами тематических картинок для классификации (с изображениями видов транспорта, растений, животных, видов спорта и пр.), серии картинок для установления последовательности событий, наборы парных картинок для сравнения и пр. 3.4 . Учебная деятельность Учебная деятельность предполагает освоение нормативно-знакового материала (буквы, цифры, схемы, модели) и действия с ними. Предпосылки для освоения данного типа деятельности возникают в старшем дошкольном возрасте (после 5 лет). Ее осуществление предполагает специфические материалы: всевозможные азбуки, магнитные доски, кассы букв и цифр, измерительные приборы и пр.

Слайд 12

4. Двигательная деятельность Для двигательного развития дошкольников также нужно соответствующее материальное обеспечение, стимулирующее и развивающее различные движения (лазанье, прыжки, бег и пр.). Это необходимое спортивное оборудование для физического развития детей (горки, скамейки, мячи, гимнастические маты).

Слайд 13

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Это требование реализуется через создание специальных зон, которыми могут свободно пользоваться дети. Центр творчества Центр конструктивно-строительных игр Уголок природы и исследовательской деятельности Уголок художественной литературы и речевого развития Театрально-музыкальный центр Центр социокультурного воспитания Уголок уединения и релаксации Центр сюжетных игр Учебный центр Центр дидактических игр Уголок дежурства Центр сенсорного развития (для малышей) Спортивный уголок Зонирование группового помещения(центры развития)

Слайд 14

В среде должна быть заложена возможность ее изменения. Устройство детского сада должно создавать возможность активности детей и взрослых по преобразованию среды, чтобы они становились творцами своего предметного окружения. Такая возможность обеспечивается наличием специальных предметов, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся (легкие перегородки, ширмы, геометрические модули, скамейки и пр .)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зонирование группового помещения

Слайд 2

Спортивный уголок Игрушки-каталки на палочке, веревочке Кегли Кольцеброс Серсо Скакалки Обручи Массажные мячи и пр. массажеры Дорожки здоровья Подвесная среда Мячи

Слайд 3

Центр творчества Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки; Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; Образцы по аппликации и рисованию; Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; портреты великих художников, их картины; Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг , трафарет. Оригами Прикладное творчество

Слайд 4

Центр конструктивно – строительных игр Конструктор мелкий и крупный « Лего »; Пластмассовый напольный конструктор; Кубики; Пазовые конструкторы; Конструкторы на шарнирах и болтах; Металлический конструктор; Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Слайд 5

Уголок природы и исследовательской деятельности Аквариум; Комнатные растения; Природный материал; Паспорт комнатных растений, календарь природы; Инвентарь для ухода за комнатными растениями и аквариумом; Карточки-схемы проведения опытов Альбом «Времена года»; Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»; Термометр, песочные часы, лупа, линейка, магнит; Емкости для опытов с водой и песком.

Слайд 6

Центр сенсорного развития (младшая группа) Матрешки Пирамидки Мозаика Стол грибочки Шнуровка Лото Предметные сюжетные картинки Пособие на липучках Настольно-печатные игры Счётные палочки Рамки и вкладыши с геометрическими формами Игрушки с молниями, липучками, кнопками, пуговицами

Слайд 7

Театрально-музыкальный центр Ширма для настольного и кукольного театра Кукольный театр Настольный театр Шапочки Маски Теневой театр Куклы планшетные Куклы-марионетки Перчаточные куклы ( би-ба-бо ) Пальчиковые куклы Тростевые куклы Металлофоны, Барабаны, дудочки, гитара; Бубны, погремушки. Гармошка Музыкальные шкатулки Игрушки с фиксированной мелодией

Слайд 8

Уголок художественной литературы и развития речи Тематическая подборка детской художественной литературы, книги о природе Портреты писателей и поэтов Детские журналы Иллюстрации к сказкам и рассказам Серии сюжетных картинок «Расскажи сказку», «Придумай рассказ» То, что изучается на занятиях или читается в группе

Слайд 9

Уголок сюжетных игр (ролевых и режиссерских) Наборы «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Маленькая хозяйка», «Улица. ПДД», «Дом. Двор. Зоопарк » Куклы, животные, солдатики и т.д. Кукольная одежда, постельные принадлежности Игровая мебель, мебель для кукол Игровой транспорт Посуда, инструменты Здания, сооружения (дом, станция, порт) Предметы-заместители

Слайд 10

Центр дидактических и развивающих игр (кроме младшей группы) Вкладыши Пирамидки Разрезные картинки Шнуровки Пазлы Мозаики Кубики с сюжетной картинкой Матрешки Лото Игрушки с отверстиями для геометрических фигур Коробки с цифрами Калейдоскопы Домино Шашки Игры-ходилки Рыбалка (магнитная) Головоломки Сенсорные панно Игры Б. Никитина, В. Воскабовича , Ф. Фробеля и пр.

Слайд 11

УГОЛОК СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ (Казахстан, Россия, Великобритания) Портреты руководителей и известных деятелей (космонавтов, спортсменов, музыкантов, исторических личностей) Символика страны, города Альбомы с фотографиями городов, стран (природа, быт, труд людей, достопримечательности) Книги по истории стран народные игрушки, костюмы, предметы быта, национальные праздники Панорамы, макеты зданий, сооружений

Слайд 12

Учебный центр Материалы и оборудование для проведения занятий

Слайд 13

Уголок дежурств Фартуки и колпаки График дежурства

Слайд 14

Уголок уединения и релаксации Удобное место и располагающая обстановка



Предварительный просмотр:

БІЛІМ    БАСҚАРМАСЫ                                            УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

№20 «АРАЙЛЫМ» БАЛАБАҚШАСЫ                        ЯСЛИ-САД №20 «АРАЙЛЫМ»

ПАСПОРТ ГРУППЫ

_______ учебный год

Воспитатели:

______________________________________________________

Астана

Основные положения

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДО.

Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также  повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача  воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в ней, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования  группы является её методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, пособия и игровой материал для детей.

Группу возглавляют воспитатели, назначенные заведующей ДО.

Задачи группы:

  1. оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей;
  2.  побуждение педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня;
  3. создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

     

Профилактическая работа предусматривает:

1. обучение и развитие  детей и их родителей;

2. обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДО;

3. подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

4. координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

5. своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально–волевой сферы ребенка.

 Развивающая работа  предполагает:

1. организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста

(обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; активизацию родителей в разработке атрибутов и методических пособий);

2. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.

    Консультативная работа включает:

  1. консультирование  родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  2. консультирование  родителей  по их запросам;
  3. проведение консультаций для работников ДО с целью обеспечения преемственности в работе с детьми.

Принципы построения предметно-развивающей среды  группы

   

 

Информационная справка о приёмной комнате

Общая площадь: ________кв.м.

Освещение:

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света:  __большое окно.

Мебель:  __раздевальных шкафчиков, __ банкетки.

Дополнительные средства для дизайна интерьера: палас, тюль, информационные  стенды для родителей – __ шт.

Информационная справка о групповой комнате

Общая площадь:  _______кв.м.

Освещение:

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света:  ________больших окна.

Мебель:  __столов,  ___детских стульев,  ___шкафов,  __больших стула

Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль, палас, доска, зеркало.

Техническое оснащение:

Информационная справка о спальной комнате

Общая площадь: ______ кв.м.

Освещение: лампочное, ___плафона по 1 лампочке 100 Вт.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: балконная дверь и  __окна.

Мебель: _______ двухэтажных кроватей, _____шкафа.

Дополнительные средства для дизайна интерьера:  палас, шторы для спальни

          

Информационная справка об умывальной  комнате

Общая площадь: _____ кв.м

Освещение: лампочное, __плафонов по 1 лампочке 100 Вт.

Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.

Наличие дневного света: __большое окно.

Мебель: шкаф

Дополнительные средства для дизайна интерьера: раковины –  __шт., унитазы – __ шт., шкафчики для полотенец – ___ шт., ванная для мытья ног – __шт., зеркало – __шт.


Описание центров развития

Основные виды деятельности

Названия центров

Содержание центров

Имеется в наличии

Потребность

Двигательная

Спортивный уголок

  • игрушки-каталки на палочке, веревочке,
  • кегли,
  • кольцеброс,
  • серсо,
  • скакалки,
  • обручи,
  • массажные мячи и пр. массажеры
  • дорожки здоровья,
  • подвесная среда,
  • мячи.

Уголок уединения и релаксации

  • удобное место и располагающая обстановка

Продуктивная

Центр творчества

  • материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
  •  материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
  •  материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
  •  образцы по аппликации и рисованию;
  •  виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
  •  портреты великих художников, их картины;
  •  нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет;
  • оригами,
  • прикладное творчество.

Центр конструктивно-строительных игр

  • конструктор мелкий и крупный «Лего»;
  • пластмассовый напольный конструктор;
  • кубики;
  • пазовые конструкторы;
  • конструкторы на шарнирах и болтах;
  • металлический конструктор;
  • небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
  • транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Познавательно-исследовательская

Уголок природы и исследовательской деятельности

  • аквариум;
  • комнатные растения;
  • природный материал;
  • паспорт комнатных растений,  
  • календарь природы;
  • инвентарь для ухода за комнатными растениями и аквариумом;
  • карточки-схемы проведения опытов;
  • альбом «Времена года»;
  • наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
  • термометр, песочные часы, лупа, линейка, магнит;
  • ёмкости для опытов с водой и песком.

Центр сенсорного развития (младшая группа)

  • матрешки,
  • пирамидки,
  • мозаика,
  • шнуровка,
  • лото,
  • предметные сюжетные картинки,
  • пособие на липучках,
  • настольно-печатные игры,
  • счётные палочки,
  • рамки и вкладыши с геометрическими формами,
  • игрушки с молниями, липучками, кнопками, пуговицами.

Театрально-музыкальный центр

  • ширма  для настольного и кукольного театра,                                      
  • кукольный театр,
  • настольный театр,
  • шапочки,
  • маски,
  • теневой театр,
  • куклы планшетные,
  • куклы-марионетки,
  • перчаточные куклы (би-ба-бо),
  • пальчиковые куклы,
  • тростевые куклы,
  • металлофоны,
  • барабаны, дудочки, гитара;
  • бубны, погремушки,
  • гармошка,
  • музыкальные шкатулки,
  • игрушки с фиксированной мелодией.

Уголок художественной литературы и развития речи

  • тематическая подборка детской художественной литературы, книги о природе,
  •  портреты писателей и поэтов,
  • детские журналы,
  • иллюстрации к сказкам и рассказам,
  • серии сюжетных картинок «Расскажи сказку», «Придумай рассказ»,
  • то, что изучается на занятиях или читается в группе.

Уголок социокультурного воспитания

  • портреты руководителей и известных деятелей (космонавтов, спортсменов, музыкантов, исторических личностей),
  • символика страны, города,
  •  альбомы с фотографиями городов, стран (природа, быт, труд людей, достопримечательности),
  •  книги по истории стран,
  •  народные игрушки, костюмы, предметы быта, национальные праздники,
  • панорамы, макеты зданий, сооружений.

Учебный центр

  • материалы и оборудование для проведения занятий

Центр дидактических и развивающих игр (кроме младшей

группы)

  • вкладыши,
  • пирамидки,
  • разрезные картинки,
  • шнуровки,
  • пазлы,
  • мозаики,
  • кубики с сюжетной картинкой,
  • матрешки,
  • лото,
  • игрушки с отверстиями для геометрических фигур,
  • коробки с цифрами,
  • калейдоскопы,
  • домино,
  • шашки,
  • игры-ходилки,
  • рыбалка (магнитная),
  • головоломки,
  • сенсорные панно,
  • игры Б. Никитина, В. Воскобовича, Ф. Фробеля и пр.

Игровая

Уголок сюжетных игр

  • наборы «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Маленькая хозяйка», «Улица. ПДД», «Дом. Двор. Зоопарк»,
  • куклы, животные, солдатики и т.д.,
  • кукольная одежда, постельные принадлежности,
  • игровая мебель, мебель для кукол
  • игровой транспорт,
  • посуда, инструменты,
  • здания, сооружения (дом, станция, порт),
  •  предметы-заместители.

Уголок дежурства

  • фартуки и колпаки,
  • график дежурства.

Методический комплект

  1. Предметные и сюжетные картинки по темам.
  2. Картотека гимнастик:

- дыхательная и артикуляционная гимнастики,

- пальчиковые гимнастики,

- гимнастики для глаз,

- гимнастики после сна.

  1. Картотека дидактических игр:

- словесные игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- подвижные игры.

  1. Картотека развивающих игр:

- игры на развитие внимания,

- игры на развитие памяти,

- игры на развитие мышления и логики.

  1. Загадки, беседы.
  2. Картотека утренних кругов.
  3. Картотека прогулок.

Фото центров развития

План-схема группового помещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная предметно развивающая среда в ДОУ детский сад "Березка"

Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ.«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они произрастают». Г.Нейгауз.Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовн...

Статья "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на семинаре: "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и нач...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ...

Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду

Экологическое образование и воспитание  дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

«Спортивно-оздоровительная среда в детском саду»

Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервн...

Проект "Организация предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ"

Разработка методических рекомендаций по созданию предметно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ №24. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме пр...