Доклад на тему "Дифференцированное обучение на уроках математики".
презентация к уроку на тему
Доклад на тему "Дифференцированное обучение на уроках метаматики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_seminar.pptx | 401.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребенком пять-шесть раз в неделю, преподает предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений.
Каждый ребенок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему полгода, четвертый не воспринимает совсем. Как научить всех?
Индивидуальный подход – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Дифференцированный подход – это работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности, в основе которых лежат одинаковые или близкие причины
Различные подходы к выделению уровней овладения содержанием обучения. В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы: Первая группа (“наименее успешные”) Вторая группа (“успешные”) Третья группа (“наиболее успешные”)
Цели дифференцированного обучения: Для 1-й группы учащихся: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Цели дифференцированного обучения: Для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.
Цели дифференцированного обучения: Для 3-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи; развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.
Реализация уровневой дифференцифции обучения математики 1) по уровню творчества; 2) по уровню трудности; 3) по объему учебного материала; 4) по степени самостоятельности учащихся; 5) по характеру помощи учащимся;
по уровню трудности I уровень: х 2 + 2х + 1 II уровень: 2(х 2 + х ) – ( х – 1)( х + 1) III уровень: х 4 + 2х 2 + 1
по объему учебного материала Учащиеся 2-й и З-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, I и II уровень 7х – 5 = 3х + 7 3(3х + 4) = 2(4х + 5) + х III уровень: Найти значение параметра а, при котором уравнение (3а + 1) ∙ х = 2а + 6 имеет корень х = 2.
по степени самостоятельности учащихся Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Для 3-й группы предусмотрена самостоятельная работа. для 2-й - полусамостоятельная . для l-й - фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком этапе им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя. Дифференцированное домашнее задание.
по характеру помощи учащимся Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде "подсказок" (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске.)
по уровню творчества 1) представьте в виде многочлена выражение: (5 – х ) 2 2) представьте в виде многочлена выражение: ( х – 5)( х + 5) – (5 – х ) 2 3) вставьте пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество: х 2 + 6ху + … = ( … + …) 2 Последняя задача III уровня, для ее решения надо создать новый алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
Выступление на районном семинаре учителей математики...
доклад на тему: "Индивидуальная работа при дифференцированном обучении на уроках математики"
Индивидуальная работа при дифференцированном обучении на уроках математики. ...
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"
Доклад на ЦМК "Технология проектного обучения на уроках математики"...
Доклад на тему: «Дифференцированное обучение на уроках математики»
Применение уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, необходимо и возможно. Возможность применения уровневой дифференциации, а т...
Доклад "Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики"
Доклад "Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики"...
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...