Педагогический совет
рабочая программа на тему

Мантурова Зоригма Валерьевна

Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Педагогический совет

Что мешает классному быть «классным»

Покинут счастьем будет тот,

 Кого ребенком плохо воспитали,

Побег зеленый выпрямить легко,

 Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Ход педагогического совета:

Координатор: Мантурова З.В.

1. Организационный момент (деление на группы) – 3 мин.;

2.  «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (выступление Мантуровой З.В.) – 10 мин.;

3. «Педагогические ситуации» (работа в группах) - 15 мин.;

4. «Правила успеха классного руководителя» (работа в группах) – 15 мин.;

5. «Организация внеурочной деятельности с классом. Из опыта проведения классных часов»  (Данжеева С.Л.);

6.  Принципы (Дылгерова Э.В.);

7. «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»- (Дальбакова Т.В.);                                                                                                

8. Решение педагогического совета – 3 мин.;

9. Рефлексия – 5 мин.

2. Классный руководитель организует и направляет воспитательный процесс, он непосредственный воспитатель и наставник, объединяет воспитательные усилия родителей и общества. Он заботится о всестороннем развитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе.

Основное в деятельности классного руководителя – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний.

Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всей школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ученика, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления.

К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей учащихся, забота об охране здоровья.

Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим ученикам. Классный руководитель – член педагогического коллектива. Организаторскую и воспитательную работы он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы, его заместителей, в тесном контакте с другими преподавателями. В процессе воспитания классный руководитель доходит до каждого учащегося

Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классному руководителю. Ведь он воспитывает учащихся и личными примерами, своим поведением. Немаловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, требовательность к себе и своим ученикам.

В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей -это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.

3. В работе классного руководителя бывает много непредвиденных ситуаций, которые требуют моментального вмешательства. И сейчас мы вам предложим разные педагогические ситуации. Время не более 3 минут.

Работа в группах.

Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия школы и семьи.

Ситуация 1

Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?

Ситуация 2

Вы проходите мимо курящих за углом школы старшеклассников. При этом они разговаривают на молодежном сленге. Для вас это равнозначно нецензурным выражениям. Ваши действия?

Ситуация 3

Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в школу и посещал семью на дому. Отношения между семьей и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?

Ситуация 4

На родительском собрании родители согласованно изложили претензию к учителю, заключающуюся, в том, что он всегда задает скучные, неинтересные домашние задания и когда на следующем уроке ученики пытаются отвечать, учитель обвиняет их в непонятливости.

Ситуация 5

Диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в классе, где вы являетесь классным руководителем, показала его резкое ухудшение. Что предпринять?

Ситуация 6

У вас идет урок. Накануне вы пригласили для беседы родителя, с ребенком которого у вас произошел конфликт. У ребенка укоренившаяся репутация хулигана, мама практически никогда не приходит в школу. Но сегодня…она названивает вам по телефону в попытке выяснить ситуацию. После того, как в очередной раз вы сказали, что у вас урок, открывается дверь кабинета…на пороге разъяренная мама ученика…..

Обсуждение решенных педагогических ситуаций.

4. Правила успеха классного руководителя (работа в группах).

Все мы помним фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить кем они стали, чего добились. Сюжет фильма не будем анализировать, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только они расстались, у них не появилось желание собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако бывает и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.

Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце - класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20.

От чего это зависит?

Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

На каких же принципах должно строиться сотрудничество классного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?

(работа в группах - поделиться имеющимся опытом и сформулировать практические правила, которые помогут сделать успешным деятельность классного руководителя (5 мин.) Затем по одному представителю от группы объединяются и пишут общие принципы успешной деятельности классного руководителя)

Правила успеха классного руководителя.

1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Будь открытым;

11.Умей признать собственные промахи;

12.Прояви способность понять и поддержать ученика;

13.Не будь категоричности в суждениях.

6. Принципы успешной деятельности классного руководителя:

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой - умение признавать ошибки.

Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.

7. Начиная работать с «классным коллективом» необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей.

  1. Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?
  2. Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
  3. Какие традиции уже есть в вашем классе?
  4. Назовите свои «можно» и «нельзя» в классе.
  5. Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными.

8. Решение педагогического совета.

Проект решения педагогического совета

  1. Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися, видеть в каждом ученике личность.
  2. Регулярно делиться опытом работы классных руководителей на Школьном Методическом Объединении.
  3. Разнообразить формы  и  методы проведения  классных  часов, включая проектную  деятельность, КТД, методы самоконтроля  и  самооценки деятельности.
  4. Внести в общешкольный план на 2017-18 уч. год следующий пункт: Проведение недели  творчества   и объявить конкурс на самое творческое классное мероприятие. 

9. Заключительное слово.

Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки

Б. Окуджавы:

«Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство,

Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек».

И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

10.  Рефлексия.

  • Самая важная мысль педсовета для Вас?
  • Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению?
  • Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета?

«Воспитание – высшее из благ, 
но только тогда, 
когда оно первого сорта, 
иначе оно ни на что не годно». 
Р. Киплинг

РАБОТА В ГРУППАХ.

Задание 1. Внимательно прочитайте, коллективно обсудите и представьте в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи.

Педагогическая задача включает в себя проблемную ситуацию, достаточно типичную и имеющую «выход» на проблему взаимодействия школы и семьи.

Задание 2. Сформулируйте практические правила, которые помогут сделать успешным деятельность классного руководителя

1.Будь ……………………………………..

2.Будь терпимым, принимай ……………………………………………..

3.Оценивай ……………………………………………………..

4.Не будь ………………………………………………

5.Будь открытым ………………………………………………………..

6.Будь ………………………………………………….

7.Если не прав, …………………………………………………………………..

8.Будь настойчивым …………………………………………………………….

9.Умей управлять …………………………………………………………………

10.Будь …………………………………

11.Умей признать ………………………………….

12.Прояви способность …………………………………………………

13.Не будь ……………………………………………………………..

Рефлексия.

  • Самая важная мысль педсовета для Вас?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению?

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

  • Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета?

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Мантурова З.В.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...