Проектирование ОС для развития субъектной позиции
презентация к уроку на тему
Проектирование образовательной ситуации для развития субъектной позиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование образовательной ситуации для развития субъектной позиции | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 1.Субъектная позиция А) – способность человека превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования, т.е. управлять своими действиями , планировать их способы, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты, рефлексировать пройденный путь достижения цели 2. Субъектность Б) – путь достижения цели, опирающийся на культурно выработанный способ, в основании которого лежит конкретный алгоритм, порядок шагов 3. Образовательная ситуация В) - интегральное качество личности человека, обеспечивающее готовность и способность человека управлять своей жизнью, своими отношениями с другими людьми и деятельностью на основе ценностей . Г) - лично принятые человеком обязательства и нормы перед самим собой и другими людьми, его ориентиры и маяки Д) – спроектированная взрослым под конкретные задачи развития субъектной позиции деятельность , в которую включен и сам взрослый, и его воспитанник. 1 2 3 В А Д
Базовая модель образовательной ситуации
Поэтапное развитие субъектной позиции
Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация плана Оценивание результата Рефлексия деятельности Субъект собственного действия Субъект действия Субъект деятельности Субъект собственной деятельности В В/У У
Ценностные критерии оценки на основе образца Ценность: патриотизм Предан народу Готов идти на жертвы Служит Родине Совершает подвиг Гордится своей историей, народом, страной Уважает традиции своего народа Душевно и духовно связан с местом рождения Хочет и может защитить Родину Поступает таким образом, чтобы Родина процветала, чтобы не была порабощена
Самоконтроль 1 . Впишите ключевые слова в определение следующих понятий Субъектность – управление деятельностью на основе целей Субъектная позиция – управление деятельностью на основе ценностей Образовательная ситуация проектируется кем? взрослым проектируется с какой целью? для решения конкретных задач развития является основанием взаимодействия кого? взрослого и учащегося 2. Укажите цифрами последовательность развития уровней субъектной позиции обучающихся: 3 - субъект деятельности 2- субъект собственного действия 1 - субъект действия 4 - субъект собственной деятельности 3 . В основе образовательной ситуации лежит системно-деятельностный подход
Самоконтроль 4. Укажите недостающие этапы образовательной ситуации построенной на ценностном образце: постановка проблемы деятельности, определение ценностной стороны проблемы, постановка цели, определение ценностного образца, определение шагов достижения цели и критериев оценки результативности, определение ценностных критериев оценки на основе образца, совершение действий и контроль на соответствие цели, ценностный контроль совершаемых действий на соответствие образцу, оценивание с точки зрения достижения результата, оценивание с точки зрения ценностных критериев, рефлексия способов достижения результата, ценностная рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья об итогах опытно-экпериментальной работы гимназии "Критериальная оценка учебной деятельности учащегося как условие становления его оценочной самостоятельности " В статье изложены основные итоги...
Проектная деятельность на уроках истории как фактор становления субъектной позиции учащегося.
Статья содержит описание опыта работы применения проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности, раскрывает формирование таких личностных качеств как ответственность, уме...
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Статья представляет собой подробную характеристику понятия «субъектная позиция» с точки зрения классической и современной психологической науки. Развитие субъектной позиции учащи...
«Социальное проектирование как cредство развития активной гражданской позиции у детей с ОВЗ»
из опыта работы с детьми ОВЗ, по формированию активной гражданской позиции....
Проектирование урока русского языка с позиций компетентностного подхода
Презентация описывает обобщённый опыт работы учителя русского языка и литературы по проектированию уроков русского языка с позиций компетентностного подхода в условиях коррекционной школы...
Реализация воспитательной функции литературы как искусства слова для формирования субъектной позиции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения.
В статье представлен опыт работы изучения художественного текста на дистационном уроке литературы....
Презентация выступления на семинаре "Формирование субъектной позиции у обучающихся"
Формирование субъектной позиции у обучающихся...