Сообщение « Использование информационно - коммуникационных технологий в работе над проектом».
статья на тему
Проекты, проводимые с использованием ИКТ, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno_-_kommunikatsionnyh_tehnologiy_v_rabote_nad_proektom.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай
Сообщение
« Использование информационно - коммуникационных технологий в работе над проектом».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Эккерт И.В.
2017
Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Проекты, проводимые с использованием ИКТ, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии информации. ИКТ наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели работы над проектом:
- образовательный аспект: поиск и восприятие учащимися материала, осмысливание его;
- развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся;
- воспитательный аспект: расширение кругозора, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Мультимедийные технологии в работе над проектом «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину» использовались в процессе собственной деятельности ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний при составлении альбомов учащимися 7-9 классов «Блюда русской кухни», «Декоративно-прикладное творчество в России», «Народные ремёсла и промыслы».
Воспитатели в этом случае выступали как организаторы процесса сбора информации по теме и руководители самостоятельной деятельности учащихся, оказывающими нужную помощь и поддержку.
На занятии в 9 классе мультимедийное сопровождение помогло лучше проникнуться атмосферой старинного быта, наглядно увидеть предметы старины, которых нет в нашем музее и тем более уже нет и дома у ребят. Во время проведения библиотечного часа «Раз в крещенский вечерок..» видеофрагменты из мультфильмов и кино помогли передать обстановку и настроение крещенских старинных обрядов. Перед постановкой танца с платками девочки 9 класса вместе со своими воспитателями подбирали музыку, просматривали видео с русскими народными танцами, чтобы выбрать движения для танца и правильно их исполнить. Перед проведением практического занятия «Ой, блиночки мои!» ребята собирали информацию о рецептах блинов не только в библиотеке и у сотрудников школы, но и пользовались ресурсами интернета. Во время работы по изготовлению макета «Русская изба» ребята собирали информацию о том, как выглядит изба, какое значение имеет тот или иной предмет быта в избе, а так же пользовались видео и фотосъёмкой, чтобы запечатлеть этапы своей работы. Различные виды художественной росписи и изделия, расписанные под гжель, хохлому, городец ребята 8 класса нашли и изучили с помощью интернетресурсов, а затем самостоятельно вместе с учителем рисования и воспитателями расписали тарелки.
Итак, метод проектов с использованием ИКТ:
- это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои способности;
- это шанс проявить свои умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал;
- это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции;
- это работа в команде, выполнение разных социальных ролей.
Для педагога умение пользоваться методом проектов с применением ИКТ – показатель высокой квалификации. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в стремительно меняющемся обществе и быстро развивающимися технологиями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя"
Методические рекомендации....
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.
В последние годы отмечается увеличение количество детей с ОВЗ. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе...