Сообщение « Использование информационно - коммуникационных технологий в работе над проектом».
статья на тему

Эккерт Ирина Валентиновна

Проекты, проводимые с использованием ИКТ, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального  фона  учащихся при  восприятии информации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай

Сообщение

« Использование информационно - коммуникационных технологий в работе над проектом».

Воспитатель высшей квалификационной категории

Эккерт И.В.

2017

Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.  Метод проектов актуален и очень эффективен.

     Проекты, проводимые с использованием ИКТ, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального  фона  учащихся при  восприятии информации.  ИКТ наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели работы над проектом:

- образовательный аспект: поиск и восприятие учащимися  материала, осмысливание его;

- развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся;

- воспитательный аспект: расширение кругозора, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Мультимедийные технологии в работе над проектом «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину»  использовались в процессе собственной деятельности ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний при составлении альбомов учащимися 7-9 классов «Блюда русской кухни», «Декоративно-прикладное творчество в России», «Народные ремёсла и промыслы».

Воспитатели в этом случае выступали  как организаторы процесса сбора информации по теме и руководители самостоятельной деятельности учащихся, оказывающими нужную помощь и поддержку.

      На занятии в 9 классе мультимедийное сопровождение помогло лучше проникнуться атмосферой старинного быта, наглядно увидеть предметы старины, которых нет в нашем музее и тем более уже нет и дома у ребят. Во время проведения библиотечного  часа  «Раз в крещенский вечерок..» видеофрагменты из мультфильмов и кино помогли передать обстановку и настроение крещенских старинных обрядов. Перед постановкой танца с платками девочки 9 класса вместе со своими воспитателями подбирали музыку, просматривали видео с русскими народными танцами, чтобы выбрать движения для танца и правильно их исполнить. Перед проведением практического занятия «Ой, блиночки  мои!» ребята собирали информацию о рецептах блинов не только в библиотеке и у сотрудников школы, но и пользовались ресурсами интернета. Во время работы по изготовлению макета «Русская изба» ребята собирали информацию о том, как выглядит изба, какое значение имеет тот или иной предмет быта в избе, а так же пользовались видео и фотосъёмкой, чтобы запечатлеть этапы своей работы. Различные виды художественной росписи и изделия, расписанные под гжель, хохлому, городец ребята 8 класса нашли и изучили с помощью интернетресурсов, а затем самостоятельно вместе с учителем рисования и воспитателями расписали тарелки.

       Итак, метод проектов с использованием ИКТ:

    - это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои  способности;

    - это шанс проявить свои умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал;

  - это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции;

    - это работа в команде, выполнение разных социальных ролей.

 Для педагога умение пользоваться методом проектов с применением  ИКТ – показатель высокой квалификации. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в стремительно меняющемся  обществе и быстро  развивающимися технологиями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.

В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

В последние годы отмечается увеличение количество детей с ОВЗ. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»

Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни,  становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя в школе...