Опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
статья на тему
В данной статье представлен опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_konferentsiyu_samoylenko.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самойленко И.Н., преподаватель ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»
Опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Использование инновационных технологий в учебном процессе является необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. В своей педагогической деятельности широко использую технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, технологию дифференцированного обучения, технологию развития критического мышления через чтение и письмо.
Применение интерактивной технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет студентам самостоятельно добывать знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, работу в парах, в группах, с текстами через чтение и письмо. В результате, появляется заинтересованность обучающихся в дисциплине, активность на занятиях растет, желающих проявить свои способности становится больше, увеличивается качество знаний. Методика использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо включает три этапа или стадии («Вызов – Осмысление – Рефлексия»). С применением данной технологии было проведено обучающее мероприятие – открытый урок по теме «Женские образы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»». В ходе занятия использовались различные методы и приемы работы: на этапе проверки домашнего задания студенты работали с таблицей, во время актуализации знаний – решали кроссворд, на этапе мотивации присутствовало обсуждение ключевого слова кроссворда, подбор обучающимися ассоциаций, что позволило перейти к сообщению темы и целей занятия. На этапе работы над новой темой студенты в группах анализировали фрагменты романа Л.Н. Толстого «Война и мир», работали с кластерами. Происходило осмысление полученной ими информации. Во время рефлексии обучающиеся делали выводы о том, насколько урок был продуктивен и результативен, после – подводили итоги всего занятия. Происходило целостное осмысление, обобщение информации.
Технология проблемного обучения позволяет на уроках создать в сознании студентов под руководством преподавателя проблемные ситуации и организацию активной самостоятельной деятельности по их разрешению, в результате – творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей, повышение качества обучения. С применением данной технологии проведено обучающее мероприятие – открытый бинарный урок по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского». Использование на занятии данной технологии позволило повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, преподавателю организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Внедрение технологии современного проектного обучения (метода проектов) способствует повышению личной уверенности в успехе каждого участника, развитию в группе навыков коллективной работы, развитию исследовательских умений. Так, с применением данной технологии было проведено внеклассное мероприятие в рамках предметного кружка. Проекты готовились студентами 1 курса, обучающимся по специальностям «Право и организация социального обеспечения», «Земельно-имущественные отношения». В процессе работы над проектами обучающиеся занимались исследовательской работой. Цели занятия: систематизация и обобщение знаний по теме проекта; выработка навыков и потребностей самостоятельно пополнять свои знания через метод проектов; развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её; стимулирование развития способностей к самообразованию; воспитание умений слушать, поддерживать чужое мнение.
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс. Это способствует росту качественной успеваемости, сохраняет устойчивый интерес к русскому языку и литературе, ведет к освоению оптимальных способов самостоятельной деятельности, развитию творческого потенциала каждого обучающегося.
Литература:
1.Железняк Н.Д. Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival/1september/ru/articles/615655/
2. Карабанова О.Н. Теоретические характеристики современных педагогических технологий // Инновационные педагогические технологии в учебно-познавательном процессе современного образовательного учреждения: материалы II Международной заочной научно-практической конференции. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014.
3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.:НИИ школьных технологий, Т. 1, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, использую различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционн...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
В презантации представлен опыт работы по применению инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной образовательной школы....
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....