Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку
В презантации представлен опыт работы по применению инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной образовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий. Что «инновационное обучение»?
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; использование личностно - ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества, самостоятельной творческой деятельности.
Цели инновационного обучения : развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся; формирование личностных качеств обучающихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей обучающихся .
Задачи инновационного обучения: создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение обучающихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.
Принципы: опережающего отражения в сознании обучающегося предстоящей ему учебной деятельности; комплексного воздействия на интеллект школьника; обоснованности, аргументированности, доказательности; сотрудничества, делового партнерства.
Технологии, обеспечивающие инновационное обучение: интегральные; информационные; активного обучения; контекстного обучения; проектно-исследовательской деятельности.
Из опыта работы Работа с концептами « Ассоциативный эксперимент» Цель: выявить спектр ассоциаций Россия – Москва – Красная площадь гимн- президент- флаг Франция- Россия – Англия малая родина – Карасук- мама-дом мама- ласка- свет- добро зло- предательство- жестокость война - боль- страх-кровь-горе война – кровь – страх – разлука Учащиеся 5 класса выстраивали ассоциативные ряды к концептам Родина, мама, война. Ассоциативные ряды получились разные, потому что у каждого ребенка свой личностный опыт. Такой вид работы позволяет подготовить учащихся к образному мышлению, к пониманию скрытого смысла текста. После такой работы идет работа с текстом, связанным по содержанию с определенным концептом, например, «добро». Конечная цель - выход на личностный опыт ребенка, его «маленькое открытие». Родина
Мини-сочинение «Мое маленькое открытие»
«Пазлы» Что дает такая работа? Учащимся предлагается ряд слов из разных эпох, например, бабуши, беглый, безоблачный, гневаться, лапотник, олигарх, с которыми они составляют связный текст. Эта работа развивает коммуникативные способности, пополняет словарный запас, развивает чувство юмора, так как объединить слова из разных эпох трудно.
слова- враги ПОСТРОЕНИЕ ПОЛЕЙ СМЫСЛОВ СЧАСТЬЕ горе радость Слова - друзья счастливчик праздник пословицы слова- родственники Слова- спутники Личностный опыт(стихи, творческий опыт) Метод построения полей смыслов позволяет учащимся работать по определенной схеме. При использовании этого метода учащиеся не только показывают уровень информированности в том или ином слове, но систематизируют свои знания в соответствии с выделенными «полями смыслов».
Нетрадиционные уроки От мини-проектов к урокам-проектам Задания- проекты позволяют соединять знания воедино и создавать целостную картину мира. Учащиеся выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты. При изучении темы «Фольклор» учащиеся готовили следующие мини- проекты: «Матрешка – символ русской культуры», » Образ Бабы – Яги в волшебных сказках», «Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества». Проектно-исследовательская деятельность способствует поддержанию непосредственного интереса к изучаемому материалу, дает возможность ребенку при поддержке педагога действовать самостоятельно, получать результат.
Библиотечные уроки
ИКТ делает обучение интересным как наглядность на уроке; как тренажер; как средство диагностики и контроля; как средство мотивации.
Нетрадиционные формы домашнего задания: лингвистическое исследование текста; рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям; инсценировка художественного произведения; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; презентации (обзор героев произведения, биография писателя). Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.
«Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Цицерон Применение новых технологий на разных этапах урока помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, использую различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционн...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлен опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....