Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

В презантации представлен опыт работы по применению инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной образовательной школы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы Автор - Сосова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий. Что «инновационное обучение»?

Слайд 3

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; использование личностно - ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества, самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 4

Цели инновационного обучения : развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся; формирование личностных качеств обучающихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей обучающихся .

Слайд 5

Задачи инновационного обучения: создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение обучающихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

Слайд 6

Принципы: опережающего отражения в сознании обучающегося предстоящей ему учебной деятельности; комплексного воздействия на интеллект школьника; обоснованности, аргументированности, доказательности; сотрудничества, делового партнерства.

Слайд 7

Технологии, обеспечивающие инновационное обучение: интегральные; информационные; активного обучения; контекстного обучения; проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 8

Из опыта работы Работа с концептами « Ассоциативный эксперимент» Цель: выявить спектр ассоциаций Россия – Москва – Красная площадь гимн- президент- флаг Франция- Россия – Англия малая родина – Карасук- мама-дом мама- ласка- свет- добро зло- предательство- жестокость война - боль- страх-кровь-горе война – кровь – страх – разлука Учащиеся 5 класса выстраивали ассоциативные ряды к концептам Родина, мама, война. Ассоциативные ряды получились разные, потому что у каждого ребенка свой личностный опыт. Такой вид работы позволяет подготовить учащихся к образному мышлению, к пониманию скрытого смысла текста. После такой работы идет работа с текстом, связанным по содержанию с определенным концептом, например, «добро». Конечная цель - выход на личностный опыт ребенка, его «маленькое открытие». Родина

Слайд 9

Мини-сочинение «Мое маленькое открытие»

Слайд 10

«Пазлы» Что дает такая работа? Учащимся предлагается ряд слов из разных эпох, например, бабуши, беглый, безоблачный, гневаться, лапотник, олигарх, с которыми они составляют связный текст. Эта работа развивает коммуникативные способности, пополняет словарный запас, развивает чувство юмора, так как объединить слова из разных эпох трудно.

Слайд 11

слова- враги ПОСТРОЕНИЕ ПОЛЕЙ СМЫСЛОВ СЧАСТЬЕ горе радость Слова - друзья счастливчик праздник пословицы слова- родственники Слова- спутники Личностный опыт(стихи, творческий опыт) Метод построения полей смыслов позволяет учащимся работать по определенной схеме. При использовании этого метода учащиеся не только показывают уровень информированности в том или ином слове, но систематизируют свои знания в соответствии с выделенными «полями смыслов».

Слайд 12

Нетрадиционные уроки От мини-проектов к урокам-проектам Задания- проекты позволяют соединять знания воедино и создавать целостную картину мира. Учащиеся выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты. При изучении темы «Фольклор» учащиеся готовили следующие мини- проекты: «Матрешка – символ русской культуры», » Образ Бабы – Яги в волшебных сказках», «Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества». Проектно-исследовательская деятельность способствует поддержанию непосредственного интереса к изучаемому материалу, дает возможность ребенку при поддержке педагога действовать самостоятельно, получать результат.

Слайд 13

Библиотечные уроки

Слайд 14

ИКТ делает обучение интересным как наглядность на уроке; как тренажер; как средство диагностики и контроля; как средство мотивации.

Слайд 15

Нетрадиционные формы домашнего задания: лингвистическое исследование текста; рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям; инсценировка художественного произведения; создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; презентации (обзор героев произведения, биография писателя). Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Слайд 16

«Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Цицерон Применение новых технологий на разных этапах урока помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Осуществляя комплексный подход к обучению русскому языку и литературе, использую различные инновационные технологии: технологию развития критического мышления, проблемно-диалогового обучения, лекционн...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...

Опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...