Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
презентация к уроку по теме

Зимовец Ксения Владимировна

В презентации рассмотрена коммуникативная технология Е.И.Пассова, её основные аспекты и функции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Подготовила: Учитель английского языка Нагулина К.В МБОУ СОШ № 3 г.НОВОЧЕРКАССК, 2012 г

Слайд 2

Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери Целевые ориентации Обучение иноязычному общению помощью общения. Усвоение иноязычной культуры. ТЕХНОЛОГИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ (Е.И. Пассов)

Слайд 3

Пассов Ефим Израилевич — профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры

Слайд 4

Основные аспекты:

Слайд 6

Функции «Диалога культур» Форма организации обучения . Принцип организации самого содержания науки : а) диалог - определение самой сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий; б) диалог культур в контексте современной культуры развертывается вокруг основных вопросов бытия, основных точек удивления; в) диалог в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика, как основа реального развития творческого (гуманитарного) мышления .

Слайд 7

Методические особенности урока-диалога. Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями. Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. В начальной школе необходимо наличие многочисленных построений-монстров (попытка посмотреть на предмет и мир в целом).

Слайд 8

Составляющие коммуникативной компетности как результата обучения Развитие коммуникативных умений (наряду с развитием языковых знаний и навыков) Развитие общеучебных и специальных учебных умений (умения учиться – работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). Развитие компенсаторных умений Воспитание школьников , осуществляемое через развитие личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой Развитие учащихся Образование средствами иностранного языка

Слайд 9

Уровни коммуникативной компетенции

Слайд 10

Формирование коммуникативной компетентности возможно только в условиях использования приближенных к реальной жизни материалов и ситуаций, что обеспечивает безболезненную социализацию учащихся Такие ситуации создаются при использовании педагогом комплекса приёмов и заданий: Задания речевого взаимодействия Задания, предполагающие «информационное неравенство» участников. Проблемные речемыслительные задания Применение организованного ролевого общения.

Слайд 11

Реализация Коммуникативного подхода в УМК Enjoy English Автор: М.З.Биболетова

Слайд 13

Литература: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2002. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Кукушина В. С. – М., 2002. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков.

Слайд 14

Контрольные вопросы: Дайте определение понятия «педагогическая технология» Что входит в структуру педагогической технологии? Назовите качества педагогических технологий Для чего нужна педагогическая технология? Назовите основные принципы коммуникативной технологии. Какие уровни коммуникативной компетенции вы знаете? В чем особенности позиций педагога и ученика на уроке ИЯ? Кто является основоположником коммуникативной технологии обучения иностранному языку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология – как одна из основ активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках физики

Представлена  статья, в которой рассматривается вопрос о проведении уроков физики с использованием игровой технологии. В качестве примера рассмотрена, разработанная автором игра  "Физич...

Современные педагогические технологии урока: основы активизации деятельности учащихся. И. И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82

Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся И.И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Учит...

«Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроках музыки

На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально–ответственная, конструктивно воор...

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии ).

Требования к оТребования к организации игр в процессе обучениярганизации игр в процессе обучения...

Использование современных педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся во внеурочном процессе.

  В системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей идеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие, на активизацию и интенсиф...

Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без техн...