Самоанализ результативности использования инновационных технологий в воспитательной деятельности
учебно-методический материал на тему
Предлагаемый самоанализ классного руководителя содержит не только реализуемые воспитательные методики и технологии, показатели эффективности реализации, но и результативность их использования в воспитательной деятельности, главным итогом которых являются: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных условиях на основе сформированного опыта социального поведения, формирование у учащихся своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам, высокая степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и их родителей, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_rezultativnosti_ispolzovaniya_innovatsionnyh_tehnologiy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ результативности использования инновационных технологий
в воспитательной деятельности
Считаю целью своей педагогической деятельности подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных условиях на основе сформированного опыта социального поведения. Технология социального проектирования позволяет мне добиться этой цели.
В тесном сотрудничестве с родителями, общественностью организую деятельность в моем классном коллективе по следующим направлениям: формирование здорового образа жизни, воспитание гражданственности, патриотизма, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к творчеству. Совместно нами выполнены социальные проекты «8А за здоровый образ жизни» (2015), «Подарок любимому городу» (2016), «Информационные технологии и безопасность» (2016), «Волонтерство в нашем классе» (2017). В ходе работы над этими проектами мои ученики получили опыт планировать свою деятельность, умение практически решать жизненные проблемы. Главным результатом совместного труда считаю развитие индивидуальных творческих способностей моих учащихся, формирование у них рационального мышления. Созданная в процессе работы «ситуация успеха» способствовала стабилизации психологического состояния ребят.
В организации любой деятельности всегда использую «педагогику сотрудничества»: она развивает демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях. На каждом этапе совместно вырабатываем цели, содержание, оцениваем плоды труда, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Учащиеся выполняют полученные задания по группам с последующим их обсуждением, у детей происходит развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.
Убеждена, что владение информационно-коммуникационными технологиями в современном мире является частью моей культуры педагога и учебного труда моих учеников. Организация процесса воспитания на основе современных информационно-коммуникативных технологий помогает мне как классному руководителю создать условия, способные обеспечить вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран, свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
В моем классном коллективе практически у всех ребят сформированы способности, позволяющие использовать инструменты информационных технологий для идентификации и соответствующего представления необходимой информации, умения выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, работать в разных программах для обработки фотографий, создания разного вида презентаций, буклетов в программах Microsoft PowerPoint, Publisher.
В сочетании с методиками коллективного творческого дела использование вышеперечисленных технологий позволило совместно создать творческие и информационные проекты, которые не оставили равнодушными учеников и учителей школы и города, получили признание в городских, региональных и всероссийских конкурсах. Учащиеся являются победителями Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Салют, Победе!» (г. Волгоград, 2015 г.), победителями Всероссийского конкурса чтецов, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Годы, опаленные войной», г. Урюпинск (2015 г.), победителями Международной видеоконференции «Литературно-музыкальная гостиная «Я пою, свободная, как птица…» (2017 г.), победителями и призерами городского музыкального конкурса «Серебряные струны» (2016 г, 2017 г.), победителями Международного конкурса «Таланты Земли Русской» (г. Волгоград, 2017 г.).
Самоанализ позволил мне составить полезную таблицу эффективности использования инновационных технологий в воспитательной деятельности.
Эффективность использования воспитательных методик и технологий
на основе опыта работы классного руководителя Татарниковой Людмилы Викторовны,
учителя географии МАОУ «Лицей» городского округа город Урюпинск Волгоградской области
№ п/п | Реализуемые воспитательные методики и технологи | Показатели эффективности реализации | Результативность |
Проектная деятельность. Социальное проектирование Автор: Д. Дьюи. | Классный руководитель в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью организует деятельность по различным направлениям: формирование здорового образа жизни, воспитание гражданственности, патриотизма, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к творчеству. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. | - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; - более осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению. - освоение способа планирования своей деятельности. - приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. - развитие умения практически решать жизненные проблемы, что способствует формированию рационального мышления и стабилизации психологического состояния ребенка | |
Информационные технологии Авторы: Н.Краудер, В.П. Беспалько | Используя ТСО: компьютер, видеозапись, Интернет, ЦОРы, классный руководитель формирует умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. ИТ создают условия, способные обеспечить вовлечение каждого учащегося в совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран, свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам | - уровень сформированности умения работать с информацией, развития коммуникативных способностей учащихся; - повышение успешности обучающихся. - уровень использования инструментов информационных технологий для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; --умения выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации; - умение работать в разных программах для обработки фотографий, создания разного вида презентаций, буклетов в различных программах |
№ п/п | Реализуемые воспитательные методики и технологи | Показатели эффективности реализации | Результативность |
Педагогика сотрудничества – Автор: С.Л. Соловейчик. | совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. | - демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях классного руководителя и подростка; - выполнение полученных заданий по группам с последующим их обсуждением: развивает наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки учащихся. | |
Методики КТД. Автор: И.П. Иванов
| Основные этапы КТД: - совместное решение о проведении дела, - коллективное планирование, - коллективная подготовка, - проведение дела, - коллективный анализ, - решение о последействии. | - грамоты за активное участие во внеклассных мероприятиях, участие в школьной газете, участие в спортивных состязаниях и т.д. - работа органов самоуправления - уровень развития навыков самоконтроля, самоуправления, самореализации; - развитие самостоятельного познавательного потенциала | |
Технология организации «ситуации успеха». | «Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции. Основные составляющие: культивирование настроения доброжелательности, дружелюбия, снятие страха перед деятельностью, скрытая помощь, усиление мотивов деятельности. | - высокая степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и их родителей; - увеличение занятости во внеурочной деятельности; - повышение уровня воспитанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА».
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности
Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, к...
Использование инновационных технологий в организации воспитательной деятельности. Из опыта работы детского клуба "Факел"
Творческая деятельность, педагогические технологии, формы и методы воспитания....
Использование инновационных методов и технологий в воспитательной деятельности классного руководителя КС(К)ОУ РА специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида в начальной школе.
материалы для конференции...
Использование инновационных технологий в своей деятельности
Методика образовательной деятельности в танцевально-спортивном клубе «Орион» основана на практических и теоретических наработках российской танцевальной школы по спортивным бальным танцам, вобравшей в...
Экспериментальный проект: "Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов"
Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов...
Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС
Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....