Рабочая программа 9 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по информатике (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторской программы по информатике Угриновича Н.Д.
Программа курса ориентирована на объем 68 часов – 2 часа в неделю.
Цели и задачи.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
- раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
- продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Visual Basic; обучить навыкам работы с системой программирования.
Требования к уровню подготовки по итогам изучения информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
- Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
- Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
- Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
- Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
- Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
- Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
- Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
- Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
- Отметка «1»: работа не выполнена.
Учебно – методические средства обучения и контроля.
- Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Формы и средства контроля | Дом.зад. | Дата |
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | Беседа | Фронтальный опрос Решение задач | П. 1.1.1-1.1.3 | |
2 | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
3 | Растровая и векторная графика. | Лекция | Выборочный опрос | П. 1.2-1.3. | |
4 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | Лекция | Выборочный опрос тестирование | ||
5 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | Лекция | Компьютерный практикум | ||
6 | Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Лекция Практическая работа | Выборочный опрос | ||
7 | Растровая и векторная анимация. | Лекция | Компьютерный практикум | ||
8 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 1.4 | |
9 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Анимация». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
10 | Кодирование и обработка звуковой информации. | Комбинированный урок | Выборочный опрос тестирование | П. 1.5. | |
11 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
12 | Цифровое фото и видео. | Лекция | Выборочный опрос тестирование | П. 1.6 | |
13 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
14 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
15 | Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации». | Контрольная работа | Тестирование | ||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации | |||||
16 | Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.1-2.2 | |
17 | Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | Лекция | Выборочный опрос | ||
18 | Ввод и редактирование документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.3-2.4 | |
19 | Форматирование документа, символов, абзацев. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.5.1-2.5.2 | |
20 | Нумерованные и маркированные списки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.5.3 | |
21 | Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.6 | |
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.7 | |
23 | Системы оптического распознавания документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 2.8 | |
24 | Контрольная работа № 2 «Кодирование обработки текстовой информации» | Контрольная работа | Тестирование | ||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации | |||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 3.1.1 | |
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Семинар | Выборочный опрос | П. 3.1.2.-3.1.3 | |
27 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | Лекция | Выборочный опрос | П. 3.1.2.-3.1.3 | |
28 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | Семинар | Выборочный опрос | П. 3.2..1-3.2.2 | |
29 | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 3.2.3. | |
30 | Встроенные функции. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 3.2.4. | |
31 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | П. 3.3. | |
32 | Базы данных в электронных таблицах. | Лекция | Выборочный опрос | П. 3.4.1-3.4.2. | |
33 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | Лекция Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
34 | Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации» | Контрольная работа | Тестирование | ||
Глава 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | |||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. | Лекция | Выборочный опрос | П. 4.1, 4.3, 4.4 | |
36 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | Лекция | Выборочный опрос | П. 4.1, 4.3, 4.4 | |
37 | Линейный алгоритм. | Лекция | Выборочный опрос | П.4.2.1, 4.5 | |
38 | Переменные: тип, имя, значение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 «Проект «Переменные». | Семинар | Выборочный опрос Компьютерный практикум | ||
39 | Арифметические, строковые и логические выражения. | Семинар | Выборочный опрос | ||
40 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Семинар | Выборочный опрос | ||
41 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | Лекция | Выборочный опрос | ||
42 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
43 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
44 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа 23 «Проект «Строковый калькулятор». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
45 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 «Проект «Даты и время». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
46 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
47 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
48 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
49 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
50 | Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005. | Семинар | Фронтальный опрос | ||
51 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29 Проект «Графический редактор». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
52 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 30 Проект «Системы координат». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
53 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 Проект «Анимация». | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | Контрольная работа | Тестирование | ||
Глава 5. Моделирование и формализация | |||||
55 | Окружающий мир как иерархическая система. | Семинар | Выборочный опрос | П. 5.1.- 5.4. | |
56 | Моделирование, формализация, визуализация. | Семинар | Выборочный опрос | П. 5.5. | |
57 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Семинар | Выборочный опрос | П. 5.7. | |
58 | Построение и исследование физических моделей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 32 Проект «Бросание мячика в площадку» | Семинар Практическая работа | Выборочный опрос Компьютерный практикум | ||
59 | Приближенное решение уравнений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 33 Проект «Графическое решение уравнений» | Семинар Практическая работа | Выборочный опрос Компьютерный практикум | ||
60 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | Лекция | Фронтальный опрос | ||
61 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 34 Проект «Распознавание удобрений» | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
62 | Информационные модели управления объектами. | Лекция | Фронтальный опрос | ||
63 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 35 Проект «Модели систем управления» | Практическая работа | Компьютерный практикум | ||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | Контрольная работа | Тестирование | ||
Глава 6. Информатизация общества | |||||
65 | Информационное общество. Информационная культура. | Лекция | Выборочный опрос | П. 6.1.-6.3. | |
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Лекция | Выборочный опрос | ||
67 | Итоговая контрольная работа по всему курсу обучения | Контрольная работа | Тестирование | ||
Повторение | |||||
68 | Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Тестирование | ||
69 | Повторение темы « Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Тестирование | ||
70 | Повторение темы « Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». | урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...