Рабочая программа 8 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.06 КБ |
ktp_8_klass_-_kopiya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы» / Угринович Н.Д., Саламыкина Н.Н.. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. и методического пособия «Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Угринович Н.Д.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012..
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе
Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
А также:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
- формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
- формирование представленийо важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- приобретениеопыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
- овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Visual Basic, обучить навыкам работы с системой программирования;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные образовательные результаты:
- владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, критическая оценка информации в СМИ;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- повышения своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
- получение опыта использования методов средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.).
Предметные образовательные результаты
в сфере познавательной деятельности:
- выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, диаграммы, списки и др.);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;
- оценка информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
- овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, форматирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
- соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
- понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
- решение задач вычислительного характера путем использования существующих программных средств (электронные таблицы);
- использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
в сфере эстетической деятельности:
- совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
в сфере охраны здоровья:
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Особенности изучения предмета
Приведенные личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты формируются путем усвоения содержания общеобразовательного курса информатики, которое отражает:
- сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания информационных процессов в различных
системах и разрабатывающей средства исследования и автоматизации
информационных процессов;
- основные области применения информатики;
- междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Содержательные линии курса определяются тремя сквозными направлениями:
- информация и информационные процессы;
- моделирование; информационные модели;
- области применения методов и средств информатики.
Данные направления отражают в применении к информатике общую методологию познания: объект познания – инструмент познания – области применения.
В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики:
- содержательная линия «Информация и информационные процессы»;
- содержательная линия «Основы логики»;
- содержательная линия «Моделирование и формализация»;
- содержательная линия «Компьютер»;
- содержательная линия «Алгоритмизация и программирование»;
- содержательная линия «Информационные технологии».
Названные направления (перечень содержательных линий) задают структуру общеобразовательного курса информатики:
- формирование представлений о методах и средствах автоматизации информационных процессов, т.е. о переходе от описаний информационных процессов к их использованию с помощью информационных технологий;
- развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности, прежде всего в области науки, технологии, управления, социальной сфере, в том числе – модели информационных процессов из различных областей;
- формирование умений применять методы и средства информатики, в том числе средства ИКТ.
Состав учебно-методического комплекса по базовому курсу информатики
Учебно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта основного общего среднего образования.
Учебно-методический комплекс:
- Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 154 с. : ил.
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Угринович Н.Д.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 149 с. : ил.
Учебник содержит полное и систематическое изложение курса. В нем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков по информационным и коммуникационным технологиям. В структуре учебника практические работы отделены от теории и вынесены в раздел «Компьютерный практикум». Это позволит учителю в процессе преподавания курса информатики уменьшить зависимость от имеющейся техники и программного обеспечения.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дом. зад. | Вид деятельности | Дата | ||
Глава 1. Информация и информационные процессы | ||||||
1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | § 1.1.1., 1.1.2., стр.11 вопросы, стр. 12 вопрос «№ 2 | Изучение нового теоретического материала | |||
2 | Информационные процессы в различных системах | § 1.1.3., 1.1.4. стр. 15 вопросы, стр. 17 вопрос № 2 | Изучение нового теоретического материала | |||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | § 1.2.1., стр. 20 вопросы | Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы | |||
4 | Знаковые системы. Практическая работа № 1.1 «Треннировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | § 1.2.2. стр. 22 вопросы | Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере | |||
5 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | § 1.3.1.,1.3.2., стр. 26 зад для сам.выполн., стр. 28 зад для сам.выполн.. | Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы | |||
6 | Алфавитный подход к измерению количества информации | § 1.3.3., стр. 30 зад для сам.выполн., | Изучение нового теоретического материала | |||
7 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Выполнение контрольной работы по изученному материалу | ||||
Глава 2. Кодирование и обработка числовой информации | ||||||
8 | Кодирование числовой информации. Системы счисления | § 4.1.1 | Изучение нового теоретического материала | |||
9 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления | § 4.1.1., 4.1.2., стр. 77 зад. для сам.выпол., стр.80 зад. для сам.выпол. | Изучение нового теоретического материала | |||
10 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления | Изучение нового теоретического материала | ||||
11 | Двоичная арифметика. Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из двоичной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | § 4.1.3., 4.1.2., стр.81 зад. для сам.выпол. | Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы | |||
12 | Электронные таблицы. Основные возможности. Практические работы № 4.2 «Относительные и, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» и № 4.3 «Создание таблиц значений функций в ЭТ» | § 4.2., выполнение всех заданий для сам. выполн. к каждому пункту | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практических работ | |||
13-14 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 4.4 «Построение диаграмм различных типов» | § 4.3. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы | |||
15 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. | ||||
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации | ||||||
16-17 | Кодирование текстовой информации | § 2.1., стр. 39 вопрос № 2 | Изучение нового теоретического материала | |||
18-19 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации» | § 2.1., зад для сам.выполн. | Решение задач и выполнение практической работы | |||
20 | Кодирование графической информации | § 2.2.1, 2.2.2., стр. 42-43 вопросы + зад. для сам.выпол. | Изучение нового теоретического материала | |||
21 | Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации» | § 2.2.3., стр. 49 зад. для сам.выпол. | Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы | |||
22 | Контрольная работа по теме «Кодирование текстовой и графической информации» | Выполнение контрольной работы по изученному материалу | ||||
Глава 5. Храниение, поиск и сортировка информации в базах данных | ||||||
23-24 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в ЭТ» | § 5.1, вопросы к параграфу | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы | |||
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web -сайтов | ||||||
25 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | § 6.1, 6.2 | Изучение нового теоретического материала | |||
26 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | §6.3.1 | Изучение нового теоретического материала | |||
27 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по сети. Пратическая работа № 6.2 «»География» Интернета» | § 6.3. 2, 6.3.3., стр. 127 зад. для сам.выпол. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы | |||
28 | Разработка сайта с использование языка разметки гипертекстового документа. Публикация в сети. Структура и инструменты для создания | § 6.4.1., 6.4.2. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | |||
29 | Форматирование текста на web-странице. Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | § 6.4.3. | Выполнение практической работы. Оценивается пошаговое выполнение работы | |||
30 | Вставка изображений и гиперссылок. Продолжение практической работы № 6.3 | § 6.4.4., 6.4.5. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы | |||
31 | Вставка и форматирование списков | § 6.4.6. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, продолжение выполнения практической работы | |||
32 | Использование интерактивных форм | 6.4.7. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, продолжение выполнения практической работы | |||
33 | Итоговое занятие по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web -сайтов» (сдача сайта) | Итоговое семинарское занятие, на котором учащиеся сдают результаты практической работы в виде работающего сайта | ||||
34-35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...