Рабочая программа 10-11 классы
рабочая программа на тему
Рабочая программа 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 33.14 КБ |
ktp_10_-_11_klassy.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ» с учётом авторской программы по информатике И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована на объем 140 учебных часов – 2 часа в неделю.
Цели и задачи изучения курса:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;3
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи изучения курса:
∙Мировоззренченская задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
∙ Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
∙ Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
∙ Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
∙ линию информации и информационных процессов;
∙ линию моделирования и формализации;
∙ линию информационных технологий;
∙ линию компьютерных коммуникаций;
∙ линию социальной информатики.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения курса – «Информатика 10-11»:
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Поиск данных
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Защита информации
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Информационные модели и структуры данных
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Критерии и нормы оценки
знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания Отметка
95% и более отлично
80-94%% хорошо
6-79%% удовлетворительно
менее 66% неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
− «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
− «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
− «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
− «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в вы- кладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
10 класс
№ | Тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Деятельность учащихся | КИМ | Дом. зад-ие | Дата |
1 | Введение. Структура информатики | 1 | Урок - лекция | Беседа | ПТБ стр. 5-7 | ||
2 | Информация. Представление информации | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §1-2 | ||
3 | Информация. Представление информации | 1 | Комбинированный урок | Беседа, практикум на компьютере | §1-2 | ||
4 | Практическая работа «Представление информации» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 1 | Практическая работа № 1 | Практическая работа | §1-2 | |
5 | Измерение информации | 1 | Лекция | Решение задач, практикум на компьютере | §3-4 | ||
6 | Измерение информации. Контрольное тестирование | 1 | Комбинированный урок | Тест | §3-4 | ||
7 | Практическая работа «Измерение информации» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 2 | Практическая работа № 2 | Практическая работа | §3-4 | |
8 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §3-4 | ||
9 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §3-4 | ||
10 | Введение в теорию систем | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Беседа, практикум на компьютере | §5-6 | ||
11 | Информационные процессы в естественных и искусственных системах | 1 | Комбинированный урок | Беседа, практикум на компьютере | §5-6 | ||
12 | Практическая работа «Информационные процессы в системах» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 3 | Практическая работа № 3 | Практическая работа | §5-6 | |
13 | Решение задач по теме «Систематизация» | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §5-6 | ||
14 | Процессы хранения и передачи информации | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §7-8 | ||
15 | Обработка информации | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §9-10 | ||
16 | Обработка информации | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §9-10 | ||
17 | Процессы хранения и передачи информации. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §7-10 | ||
18 | Практическая работа «Процессы передачи и хранения информации» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 4 | Практическая работа № 4 | Практическая работа | §7-10 | |
19 | Программирование машины Поста | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП 4.2.1 | ||
20 | Программирование машины Поста | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП 4.2.1 | ||
21 | Поиск данных | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §11 | ||
22 | Защита информации | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §12 | ||
23 | Практическая работа «Шифрование данных» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 5 | Практическая работа № 5 | Практическая работа | §12 | |
24 | Информационные модели и структуры данных. | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §13-15 | ||
25 | Информационные модели и структуры данных | 1 | Лекция | Решение задач, практикум на компьютере | §13-15 | ||
26 | Практическая работа «Структуры данных. Графы. Таблицы» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 6 | Практическая работа № 6 | Практическая работа | §13-15 | |
27 | Контрольная работа по теме «Информационные процессы и модели» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа по теме «Информационные процессы и модели» | §13-15 | ||
28 | Алгоритм – модель деятельности | 1 | Лекция | Беседа | §16 | ||
29 | Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 7 | Практическая работа № 7 | Практическая работа | §16 | |
30 | Управление алгоритмическими исполнителями | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §16 | ||
31 | Управление алгоритмическими исполнителями | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §16 ЗП 4.2.3, 4.2.4 | ||
32 | Алгоритмы работы с величинами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §16, ЗП 4.3 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | §16 | ||
34 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 1 | Лекция | Решение задач, практикум на компьютере | §17-18 | ||
35 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §17-18 | ||
36 | Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 8 | Практическая работа № 8 | Практическая работа | §17-18 | |
37 | Практическая работа «Настройка BIOS» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 9 | Практическая работа № 9 | Практическая работа | §17-18 | |
38 | Дискретные модели данных в компьютере | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 | ||
39 | Дискретные модели данных в компьютере | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 | ||
40 | Практическая работа «Представление чисел» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 10 | Практическая работа № 10 | Практическая работа | §19-20 ЗП 1.5 | |
41 | Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 11 | Практическая работа № 11 | Практическая работа | §19-20 ЗП 1.5 | |
42 | Практическая работа «Представление изображения и звука» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 12 | Практическая работа № 12 | Практическая работа | §19-20 ЗП 1.5 | |
43 | Контрольная работа по теме «СПО и ППО компьютера» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа по теме «СПО и ППО компьютера» | §19-20 | ||
44 | Системы счисления; двоичная арифметика; представление чисел в памяти компьютера | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 ЗП 1.5 | ||
45 | Кодирование текста. Сжатие текста (алгоритм Хаффмена) | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 ЗП 3.1.5 | ||
46 | Кодирование изображения и звука | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 ЗП 3.1.5, 3.1.6 | ||
47 | Кодирование изображения и звука | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §19-20 ЗП 3.1.5, 3.1.6 | ||
48 | Многопроцессорные системы и сети | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | §21-23 | ||
49 | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 13 | Практическая работа № 13 | Практическая работа | §21-23 | |
50 | Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 14 | Практическая работа № 14 | Практическая работа | §21-23 | |
51 | Зачётная работа по теме «Модели данных в компьютере, многопроцессорные системы и сети» | Урок проверки знаний и умений | Зачётная работа по теме «Модели данных в компьютере, многопроцессорные системы и сети» | ||||
52 | Программирование для ЭВМ. Работа с величинами | 1 | Лекция | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.1 | ||
53 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.2 | ||
54 | Программирование ветвящихся алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.2 | ||
55 | Программирование ветвящихся алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.2 | ||
56 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.3 | ||
57 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.3 | ||
58 | Работа с массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
59 | Работа с массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
60 | Работа с массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
61 | Работа с массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
62 | Подпрограммы | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
63 | Подпрограммы | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
64 | Обработка строк | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
65 | Обработка строк | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
66 | Контрольная работа по теме « Программирование» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа по теме «Программиро-вание» | |||
67 | Повторение | 1 | Комбинированный урок | Беседа, практикум на компьютере | |||
68 | Годовая контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Годовая контрольная работа | |||
69 | Повторение | 1 | Комбинированный урок | Беседа, практикум на компьютере | |||
70 | Повторение | 1 |
11 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | КИМ | Дом. зад-ие | Дата |
1 | Введение. Правила техники безопасности. | 1 | Урок - лекция | Беседа | ПТБ, записи в тетради | ||
2 | Повторение. Измерение информации. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | записи в тетради | ||
3 | Входное контрольное тестирование. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тестирование | Тестирование | повторить ЗП § 4.4 | |
4 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | Лабораторно-практическая работа № 1 | Решение задач, практикум на компьютере | Практическая работа | ЗП § 4.4.2 | |
5 | Программирование ветвящихся алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.2 | ||
6 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.3 | ||
7 | Работа с одномерными массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
8 | Работа с двумерными массивами | 1 | Лабораторно-практическая работа № 2 | Решение задач, практикум на компьютере | Практическая работа | ЗП § 4.4.4 | |
9 | Работа с двумерными массивами | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4.4 | ||
10 | Подпрограммы | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
11 | Обработка строк | 1 | Комбинированный урок | Решение задач, практикум на компьютере | ЗП § 4.4 | ||
12 | Решение задач. | 1 | Лабораторно-практическая работа № 3 | Решение задач, практикум на компьютере | Практическая работа | ЗП § 4.4 | |
13 | Контрольная работа по теме « Программирование» | 1 | Комбинированный урок | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Программиро-вание» | ||
14 | Понятие информационной системы, классификация ИС. | 1 | Комбинированный урок | Беседа, практикум на компьютере | § 24, задание в тетради | ||
15 | Гипертекст | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 25, задание в тетради | ||
16 | Гипертекст | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 25, задание в тетради | ||
17 | Практическая работа «Гипертекстовые структуры» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 4 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 25, П 3.1 | |
18 | Интернет как информационная система | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Лекция, работа с учебником и на ПК | § 26, задание в тетради | ||
19 | Интернет как информационная система | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 27, задание в тетради | ||
20 | Практическая работа «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 5 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 24-27, П 3.2 | |
21 | Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 6 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 24-27, П.3.3 | |
22 | Практическая работа «Интернет: сохранение загруженных web-страниц » | 1 | Лабораторно-практическая работа № 7 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 24-27, П 3.4 | |
23 | Средства поиска данных в сети Интернет | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 28, задание в тетради | ||
24 | Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 8 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 24-28, П 3.5 | |
25 | Web-сайт – гиперструктура данных. | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Беседа, работа с учебником | § 29, отвечать на вопросы | ||
26 | Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word » | 1 | Лабораторно-практическая работа № 9 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 29, П 3.6 | |
27 | Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML » | 1 | Лабораторно-практическая работа № 10 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 29, П 3.7* | |
28 | Зачётная работа: «Создание Web-сайта на языке HTML » | 1 | Урок проверки знаний и умений | Практикум на компьютере | Зачёт | § 24-29 | |
29 | Геоинформационные системы. | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 30, отвечать на вопросы | ||
30 | Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 11 | Практикум на компьютере | Практическая работа | § 30, П 3.8 | |
31 | База данных – основа информационной системы | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Лекция, работа с учебником и на ПК | § 31, отвечать на вопросы | ||
32 | Проектирование многотабличной базы данных | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 32, отвечать на вопросы | ||
33 | Создание базы данных | 1 | Урок проверки знаний и умений | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 33, отвечать на вопросы | ||
34 | Практическая работа «Знакомство с СУБД MS Access» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 12 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 31-33, П 3.9 | |
35 | Практическая работа «Создание базы «Приёмная комиссия»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 13 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 31-33, П 3.10 | |
36 | Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 14 (начало работы) | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 31-33, П 3.10 для СР | |
37 | Практическая работа «Самостоятельная разработка информационной системы»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 14 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 30, П 3.10 для СР | |
38 | Запросы к базе данных как приложения информационной системы | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Лекция, работа с учебником | § 34, отвечать на вопросы | ||
39 | Запросы к базе данных как приложения информационной системы | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | |||
40 | Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 15 | Работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 34, П 3.11, 3.12 | |
41 | Практическая работа «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей»» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 16 | Работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 34, П 3.13, 3.14 | |
42 | Зачётная работа «Создание отчёта для БД» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 17 | Работа с учебником и на ПК | Зачёт | § 30-34, П 3.15 | |
43 | Основы логики. | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Лекция, работа с учебником | § 35, выучить конспект | ||
44 | Основы логики. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Практикум решения логических задач | § 35, задание в тетради | ||
45 | Основы логики. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Практикум решения логических задач | § 35, задание в тетради | ||
46 | Основы логики. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Практикум решения логических задач | § 35, задание в тетради | ||
47 | Основы логики. Решение задач. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Практикум решения логических задач | Самостоятель-ная работа | § 35, задание в тетради | |
48 | Моделирование зависимостей между величинами | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 36, отвечать на вопросы | ||
49 | Практическая работа «Получение регрессионных моделей в MS Excel» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 18 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 36, П 3.16 | |
50 | Модели статистического прогнозирования | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 37, отвечать на вопросы | ||
51 | Модели статистического прогнозирования | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 37, задание в тетради | ||
52 | Практическая работа «Прогнозирование в MS Excel» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 19 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 37, П 3.17 | |
53 | Практическая работа «Получение регрессионных зависимостей» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 20 | Работа с учебником и на ПК | Самостоятель-ная практическая работа | § 37, П 3.17 для СР | |
54 | Модели корреляционных зависимостей | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 38, отвечать на вопросы | ||
55 | Практическая работа «расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 21 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 38, П 3.18 | |
56 | Практическая работа «Корреляционные зависимости» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 22 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Самостоятель-ная практическая работа | § 38, П 3.18 для СР | |
57 | Модели оптимального планирования | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | Лекция, работа с учебником и на ПК | § 39, отвечать на вопросы | ||
58 | Модели оптимального планирования | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником и на ПК | § 39, задание в тетради | ||
59 | Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 23 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Практическая работа | § 39, П 3.19 | |
60 | Практическая работа «Оптимальное планирование» | 1 | Лабораторно-практическая работа № 24 | Беседа, работа с учебником и на ПК | Самостоятель-ная практическая работа | § 39, П 3.19 для СР | |
61 | Зачёт по теме «Моделирование зависимостей» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Беседа, практикум на ПК | Зачёт | § 36-39, повторить | |
62 | Информационные ресурсы | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, рефераты и сообщения учащихся | § 40, отвечать на вопросы, сообщения | ||
63 | Информационное общество | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, рефераты и сообщения учащихся | § 41, отвечать на вопросы, сообщения | ||
64 | Правовое регулирование в информационной сфере | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, рефераты и сообщения учащихся | § 42, отвечать на вопросы, сообщения | ||
65 | Проблема информационной безопасности | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, сообщения учащихся | § 43, отвечать на вопросы, сообщения | ||
66 | Годовая контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа | § 40-43 повторить, рефераты | |
67 | Повторение изученного за год | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, рефераты и сообщения учащихся | |||
68 | Подведение итогов за курс 11 класса | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с учебником, рефераты и сообщения учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...