Презентация на региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР М. И. Картавцевой
презентация к уроку по теме

Стрельникова Ольга Ивановна

Презентация содержит специфические закономерности в психическом развитии детей с нарушением слуха, приоритетные направления работы с глухими и слабослышащими детьми, текстовые разминки, грамматические пятиминутки. нетрадиционные задания по русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelnikova.pptx822.47 КБ
Файл strelnikova.pptx822.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрельникова Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Специфические закономерности в психическом развитии детей с нарушением слуха 1. Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации. 2. Трудности словесного опосредования . 3. Замедление процесса формирования понятий.

Слайд 3

Приоритетные направления 1. Формирование навыков и умений связной устной и письменной речи глухих и слабослышащих воспитанников. 2. Развитие слухового восприятия на уроках русского языка и литературы.

Слайд 4

Максимальное использование коммуникативной функции языка.

Слайд 5

Упражнения на коррекцию, формирование и развитие 1. словесно-логического мышления, 2. внимания, 3. памяти, 4. эмоциональной сферы, 5. устной и письменной речи, 6. слухового восприятия, 7. грамматического строя речи, 8. универсальных учебных действий.

Слайд 6

Угадай, кто нарисован на картинке? Учащиеся 1. Это человек? 2. Это предмет? 3. Это животное? 4. Дикое или домашнее животное? 5. Даёт молоко? 6. Ловит мышей? Учитель 1. Нет, не человек. 2. Нет, не предмет. 3. Да, животное. 4. Домашнее. 5. Нет. 6. Да.

Слайд 7

7 Узнай героя по предметам Чичиков в гостях у …

Слайд 8

Текстовые разминки 1. Отличать текст от группы предложений. 2. Определять границы предложений. 3. Устанавливать последовательность слов в предложении. 4. Выделять части текста. 5. Работать над деформированным текстом. 6. Определять тему, основную мысль текста. 7. Уметь перефразировать предложения, входящие в текст.

Слайд 9

В морозный зимний день ребята собрались на лыжные соревнования. Это было зимой. День был морозный. Дети пришли на соревнования. В один из морозных зимних дней были соревнования. Все ребята принесли лыжи. Лыжные соревнования

Слайд 10

Грамматические пятиминутки Составить из слов словосочетания. Красивый, девочка Читать, книга Рисовать, альбом, в 2. Составить предложение со словом «поезд». Поезд (подошёл, дошёл, отошёл) от перрона. 3. Составить предложение по вопросной схеме. Кто? Что делают? Где?

Слайд 11

Нетрадиционные задания Написать изложение по открытой книге. 2. Составить рассказ по закрытой картинке. 3. Угадать героя по описанию. 4. Ответить на вопросы словом, словосочетанием, предложением.

Слайд 12

Итог работы с текстом – использование речевого материала в самостоятельных коммуникативно-направленных высказываниях.

Слайд 13

Неполный текст Манилов – это … . У него глаза … … … . Он говорил …, думал … . Манилов мечтал построить через пруд … . Хозяйством Манилов … … . По словам Н. В. Гоголя, Манилов … … … … .

Слайд 14

Синквейн на уроках литературы Эмоциональная и психологическая победа в преодолении тяжёлого недуга.

Слайд 15

Программа «Единое литературное пространство» учитель – воспитатель – сурдопедагог – библиотекарь - родители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрельникова Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Специфические закономерности в психическом развитии детей с нарушением слуха 1. Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации. 2. Трудности словесного опосредования . 3. Замедление процесса формирования понятий.

Слайд 3

Приоритетные направления 1. Формирование навыков и умений связной устной и письменной речи глухих и слабослышащих воспитанников. 2. Развитие слухового восприятия на уроках русского языка и литературы.

Слайд 4

Максимальное использование коммуникативной функции языка.

Слайд 5

Упражнения на коррекцию, формирование и развитие 1. словесно-логического мышления, 2. внимания, 3. памяти, 4. эмоциональной сферы, 5. устной и письменной речи, 6. слухового восприятия, 7. грамматического строя речи, 8. универсальных учебных действий.

Слайд 6

Угадай, кто нарисован на картинке? Учащиеся 1. Это человек? 2. Это предмет? 3. Это животное? 4. Дикое или домашнее животное? 5. Даёт молоко? 6. Ловит мышей? Учитель 1. Нет, не человек. 2. Нет, не предмет. 3. Да, животное. 4. Домашнее. 5. Нет. 6. Да.

Слайд 7

7 Узнай героя по предметам Чичиков в гостях у …

Слайд 8

Текстовые разминки 1. Отличать текст от группы предложений. 2. Определять границы предложений. 3. Устанавливать последовательность слов в предложении. 4. Выделять части текста. 5. Работать над деформированным текстом. 6. Определять тему, основную мысль текста. 7. Уметь перефразировать предложения, входящие в текст.

Слайд 9

В морозный зимний день ребята собрались на лыжные соревнования. Это было зимой. День был морозный. Дети пришли на соревнования. В один из морозных зимних дней были соревнования. Все ребята принесли лыжи. Лыжные соревнования

Слайд 10

Грамматические пятиминутки Составить из слов словосочетания. Красивый, девочка Читать, книга Рисовать, альбом, в 2. Составить предложение со словом «поезд». Поезд (подошёл, дошёл, отошёл) от перрона. 3. Составить предложение по вопросной схеме. Кто? Что делают? Где?

Слайд 11

Нетрадиционные задания Написать изложение по открытой книге. 2. Составить рассказ по закрытой картинке. 3. Угадать героя по описанию. 4. Ответить на вопросы словом, словосочетанием, предложением.

Слайд 12

Итог работы с текстом – использование речевого материала в самостоятельных коммуникативно-направленных высказываниях.

Слайд 13

Неполный текст Манилов – это … . У него глаза … … … . Он говорил …, думал … . Манилов мечтал построить через пруд … . Хозяйством Манилов … … . По словам Н. В. Гоголя, Манилов … … … … .

Слайд 14

Синквейн на уроках литературы Эмоциональная и психологическая победа в преодолении тяжёлого недуга.

Слайд 15

Программа «Единое литературное пространство» учитель – воспитатель – сурдопедагог – библиотекарь - родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»

Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».   Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Представлена презентация урока на конкурсе по теме "Комбинаторные задачи"...