Контрольный работы по истории 5-8 класс
тест (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Шашлова Олеся Михайловна

Тексты итоговых контрольных работ 5-8 класс. История России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shashlova_istoriya_5-8_klass.rar90.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по тексту администрации

за курс 8 КЛАССА

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1)  с 1796 по 1801 год                        3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год                          4)  с 1855 по 1881 год

А2. Причиной быстрого развития естественных наук в  XIX в.  является:

А)Распространение реформации

Б)Расширение колониальных захватов

В)Принятие закона об обязательном высшем образовании

Г)Усовершенствование техники

А3. Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица                                          3) хутор

2) уезд                                          4) волость

А4. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4)  вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения»                         3)  «Общество соединенных славян»

2)  «Союз благоденствия»                4) «Земля и воля»

А6. «Страной иммигрантов» в  XIX в. называли:

5)США

6)Польшу

7)Италию

8)Бразилию

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1)  М.М. Сперанскому                         3) Я.И. Ростовцеву

2)  П.Д. Киселеву                                 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1)  поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3)  союзнические   обязательства   России   перед   Англией   и Францией

4)  помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая...»

1)  западникам                                  3) декабристам

2)  славянофилам                                  4)  народовольцам

А11. С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера

Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона

В) Т. Эдисона, П. Яблочкова

Г) С. Морзе, А. Белла

А12. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской                                 3)  Крымской

2)  Отечественной                                  4)  Первой мировой

А13. Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)  «период контрреформ»                         3)  «диктатура сердца»

2)  «эра либеральных реформ»                 4)  «эра меркантилизма»

А14. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1)  сохранение крестьянской общины

2)  частичное уничтожение помещичьего землевладения

3)  внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление   сельскохозяйственной  специализации   районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1)  А.С. Пушкин                        3) Н.Г. Чернышевский

2)  В.Г. Белинский                         4) П.Я. Чаадаев

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

 Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

 Укажите верный ответ

1)АБГ                2) АВД                3)БВГ                 4) ВГД

Часть В

В1.  Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в  литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.

1)Реализм

2)Романтизм

3)Импрессионизм

4)Постимпрессионизм

В2.  Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...» В3. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                 Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                                         а) переход российских войск  через Альпы

2)  П.С. Нахимов                                                 б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов                                                         в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                г) Синопское сражение

                                                        д) осада Плевны

В4.  Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.выравнивание уровня экономического развития стран

2.появление новых материалов и источников энергии

3.усиление влияния церкви в жизни общества

4.ликвидация военной угрозы

5.рост населения

В5.  Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6.  Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин — министр финансов...

4.  Граф Бенкендорф — шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр государственных имуществ».

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено:   1)  помочь организоваться  понимающим уже  необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4. Используя знания по истории, отметьте,  какова была судьба этой организации?

Итоговая контрольная работа

по тексту администрации

за курс 8 КЛАССА

2 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1)  «Об обязанных крестьянах»                

2)  «О вольных хлебопашцах»

3)  «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4)  «О введении всеобщей воинской повинности»

А2 Новое время:

а) 16-18 вв.

б) 19-20 вв.

в) 16-20 вв.

А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?

1)  Священному Синоду                                 3)  Сенату

2)  Верховному Тайному совету                        4)  Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1)  посессионные                                 3) временнообязанные

2)  капиталистые                                 4) черносотенные

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1)  Ватерлоо                                 3)  Аустерлиц

2) Тильзит                                4)  Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1)  Смоленской                        3) Ливонской

2)  Северной                                 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1)  городские думы                                3) губных старост

2)  мировых посредников                        4) земские комитеты

А8.  Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о  событиях которой идет речь

 «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с  изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем  неприятеля.  После  блистательных  атак  Скобелев  выстроил  перед  <Шипкой-Шейново> Владимирский полк…  – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, –  кончим и мы как следует.  – Постараемся…  – Смотрите  же…  Идти  стройно…  Турки  почти  уже  разбиты…  благословясь, с Богом!»

1)  русско-турецкая война 1806–1812 гг.                         3)  Крымская война 1853–1856 гг.  

2)  русско-турецкая война 1828–1829 гг.                        4)  русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. Гражданская война – это война

а) между сопредельными государствами.

б) между не соседствующими государствами.

в) между общественными группами (классами) в одном государстве.

г) в составе объединения воюющих стран.

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне,  что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1)  Павел Петрович                                3)  Николай Павлович

2)  Александр Павлович                         4)  Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?  

 1) упразднение патриаршества                 3) провозглашение России империей  

2)  учреждение коллегий                         4) отмена крепостного права

А12.  «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе    

1) славянофилы                                  3) декабристы  

2) марксисты                                 4) народовольцы  

А13.  Как  назывался  учрежденный  в 1810  г.  законосовещательный  орган  государственной власти?

 1) Государственный Совет                         3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума                        4) Святейший Синод

А14. Начавшийся  в  России  в 30-е  гг. XIX в.  промышленный  переворот  способствовал  

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

 4) формированию фабричных центров  

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг.,  считавшие,  что  Россия  должна  развиваться  самобытным  путем,  а  не  следовать образцам ведущих европейских стран, назывались    

1)  западниками                                3)  славянофилами

2)  социал-демократами                        4)  декабристами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

    Укажите верный ответ

  1. АБГ                 2) АВД                3) БВГ                4) ВГД

Часть В

В1.  Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:

1)развитие экономических связей

2)удорожание перевозки товаров

3)прикрепление людей к месту жительства

4)замедление темпов экономического развития

5)возникновение новых промышленных районов

В2.  Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3 Укажите авторов открытия:

«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас».

А )П. и М. Кюри

Б) Братья Монгольфье

В) Э. и П. Мартены

Г) А. Попов и Г. Маркони

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите,  как называли художников, входивших в указанное товарищество.  

«Устав  нового  объединения  был  утвержден 2 ноября 1870  г.  "Товарищество  имеет  целью — значилось  в  нем — устройство,  с  надлежащего  разрешения,  во  всех  городах  империи  художественных  выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с  русским  искусством  и  следить  за  его  успехами,  б)  развития  любви  к  искусству  в  обществе,  в)  облегчения  для  художников  сбыта  их  произведений".  

Первая  художественная  выставка  открылась 29 ноября  1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась  вторая,  и  так  на  протяжении  почти  полувека.  За  это  время  выставки  побывали в большинстве крупных городов России». 

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                Названия войн

1. П. И. Багратион,  А.П.        Ермолов                        а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко                                б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов                                в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев                                г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

                                                        д) Отечественная война1812г.

В6.  Какие  два из  перечисленных  ниже  исторических  деятелей XIX в. были  авторами  либеральных  реформ  в  России?  

1)  С.Ю. Витте                                3)  Г.В. Плеханов                        5)  А.И. Герцен 

2)  М.М. Сперанский                4)  Н.М. Карамзин

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс

Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс. Ключи прилагаются....

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...