Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс
тест по истории (10 класс) по теме
Рейтинговая контрольная работа по истории России. 10 класс. Ключи прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reyting_ir_10kl.rar | 76.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключи. Рейтинг по истории. 10 класс.
1 вариант
А1. 1.
А2. 1.
А3. 1.
А4. 4.
А5. 3.
А6. 3.
A7. 3.
A8. 4
А 9. 3
А 10. 2.
А11. 4.
А12. 2
В1. 3512
В2. АГБВ.
В3. БАГВ
В4. ВГАБ
B5. А5Б4В3Г2.
С1. Могут быть приведены следующие точки зрения:
1) норманны создали на Руси государство;
2) варяги выступили в роли наемников, сыграли роль наемной силы, завершившей процесс объединения.
Аргументы первой точки зрения:
1) варяги стали основателями великокняжеской и царской династии на Руси;
2) свое название Русское государство получило по названию племени «русы» (так называют в «Повести временных лет» варягов);
3) авторы норманнской теории говорили о политической неспособности славян к самостоятельному историческому развитию.
Аргументы второй точки зрения:
1) главным в образовании государства является наличие внутренних экономических и социальных предпосылок;
2) у варягов в IX в. не существовало государства.
Указания к оцениванию:
1. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла
2. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведен 1 подтверждающий ее аргумент (часть 2 содержания ответа) – 3 балла
3. Названы различные оценки роли норманнов в истории России, выбор оценки не сделан, но приведены 1 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла
4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизи рованные, но верные по существу положения. – 1 балл
5. Элементы ответа не названы или все названы неверно. – 0 баллов.
С2. Назовите, что было общим (не мене двух общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий).
Элементы ответа и критерии оценивания:
Общее в итогах Куликовской битвы и «стояния» на Угре:
Оба события способствовали:
1. подъему самосознания русского народа;
2. объединению стран вокруг Москвы.
В обоих случаях русские одержали победу над ордынцами.
1. Верно названы 2 любых элементов ответа – 2 балла.
2. Верно назван 1 любой элемент – 1 балл.
3. Элементы не названы или названы неверно – 0 баллов.
Различия:
1. Куликовская битва происходила в 1380 году.
2. Несмотря на победу, после битвы ордынское иго на Руси сохранилось.
3. В ходе Куликовской битвы погибло большое количество русских воинов.
4. Русским войском руководил Дмитрий Иванович Донской, ордынцами – хан Мамай.
1. «Стояние» на угре происходило в 1480 году.
2. В результате ордынское иго было окончательно свергнуто.
3. В ходе стояния не произошло крупного сражения и не было большого количества жертв.
4. Русским войском руководил Иван III, ордынцами – хан Ахмат.
1. Верно названы 2 и более парных и непарных элементов – 2 балла.
2. Верно названы 1 парный и непарный элемент – 1 балл.
3. Элементы не названы или названы неправильно – 0 баллов.
2 вариант
А1. 4.
А2. 3.
А3. 4
А4. 2.
А5. 2.
А6. 1.
А7. 2
А8. 1
А9. 1
А10. 4
A11. 3.
А12. 2.
B1. АГВБ.
В2. 256.
В3. 125
В4. 125.
В5. БВГА.
С1. Ответ:
Могут быть приведены следующие оценки:
1. Иго было злом для Руси.
2. Иго имело положительные последствия для развития Руси.
2. Ученик может выбрать одну из приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
А. Для оценки, изложенной в пункте 1:
1) иго затормозило экономическое и культурное развитие русских земель;
2) в результате ига русские земли оказались в изоляции от западного мира и Византии;
3) одним из последствий ига было усиление восточных черт в российской цивилизации: государственная власть принимает черты восточной деспотии;
4) зависимость от Золотой Орды замедлила объединительные тенденции.
Б. Для оценки, изложенной в пункте 2:
1) зависимость от Золотой Орды усилила объединительные тенденции, результатом которых стало создание централизованного государства;
2) усиление самобытности русской культуры;
3) был приобретен опыт существования с иноверцами и иноплеменниками;
4) в противном случае Русь попала в зависимость от Запада. Этот союз означал утрату православия, захват земель рыцарями и закрепощение крестьян. Ордынцы не посягали на русскую систему управления, на земли, не огранивали деятельность православной церкви;
5) монголы стали защитниками западных рубежей Руси;
6) Русь переняла у монголов некоторые обычаи: переписи населения, подати, ямскую службу.
1. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 4 балла;
2. Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1 содержания ответа), приведены 2 – 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа) – 3 балла;
3. Названы различные оценки ига, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки зрения – 2 балла;
4. Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения – 1 балл;
5. Элементы ответа не названы или все названы неверно – 0 баллов.
С2.
Ответ:
1. К вопросу 1 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:
1. Постановлением отменяется местничество, т. е. порядок назначения на должности согласно знат ности рода.
2. Уничтожаются разрядные книги, в которых содержатся записи назначений на придворную службу.
1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла
2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл
3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов
1. К вопросу 2 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:
1. Постановление принято в интересах неродовитого дворянства.
2. Неродовитые дворяне получили возможность наряду со знатными боярами занимать государственные должности.
1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла
2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл
3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов
1. К вопросу 3 могут быть указаны следующие элементы содержания ответа:
1. Знать лишилась некоторых привилегий.
2. Дворяне получили права, равные с боярами.
1. Верно указаны 2 элемента ответа – 2 балла
2. Верно указан 1 любой элемент ответа – 1 балл
3. Элементы не указаны или все указаны неверно – 0 баллов
3 вариант
A1. 2.
A2. 3
А3. 2
А4. 1.
А5. 2.
А6. 1
А7. 2.
А8. 3
А9. 2.
А10. 2
А11. 2.
А12. 2
В1. А1Б4В5Г3.
В2. А3Б1В2Г4.
В3. А4Б2В3Г1
В4. Земский собор
В5. Разин
С1. Укажите основные итоги деятельности Ивана Грозного в области внешней политики. Укажите не менее трех итогов.
1. В состав России вошла территория Казанского ханства.
2. В состав России вошла территория Астраханского ханства.
3. Присоединение Сибирского ханства.
4. Ливонская война закончилась поражением России. В результате Россия потеряла город Нарву и часть побережья Финского залива.
Указания к оцениванию
1. Названы 4 элемента ответа – 4 балла.
2. Названы 3 элемента ответа – 3 балла.
3. Названы 2 элемента ответа – 2 балла.
4. Назван 1 элемент ответа – 1 балл.
5. Элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов.
С2.
Ответ:
На первый вопрос задания можно ответить следующим образом:
1. взгляды царя и патриарха на место церкви в государстве расходились;
2. патриарх Никон стремился утвердить «священство выше царства», т.е. духовную власть поставить над светской;
3. патриарх Никон претендовал на получение обширной личной власти.
По второму вопросу можно назвать следующие причины:
1. усиливавшееся влияние Никона на политическую жизнь государства вызывало недовольство царя; 2. проведение церковных преобразований вызывало недовольство и у бояр, и у части духовенства, и у народа;
3. ошибочная тактика поведения Никона — удаление в Новоиерусалимский монастырь, самовольное отречение от патриаршества — была использована царем для отстранения Никона от власти.
1. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 4 балла
2. Названы 2 любых элемента ответа из первой части и 1 любой элемент из второй части, ИЛИ Назван 1 любой элемент ответа из первой части и 2 любых элемента из второй части – 3 балла
3. Названы по 1 любому элементу из каждой части ответа – 2 балла
4. Назван 1 любой элемент ответа – 1 балл
5. Все элементы ответа не названы или названы неверно – 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"
Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....
Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв....
Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.
Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс...
Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс
В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"...