Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватывает
темы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_istorii_rossii_dlya_7_klassa.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Школа имени И. В. Каргеля и Ф. В. Бедекера» Петроградского района города Санкт-Петербурга
Контрольная работа № 2 для 7 класса по истории
по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Возраст учащихся: 12-14 лет
Составитель: Федоренко Сергей Александрович,
учитель ЧОУ
«Школа им. Каргеля и Бедекера»
Петроградского района
города Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2013/2014
Вариант № 1
- Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа:
А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III
Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I
1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа):
А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.;
Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг.
1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений:
А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов;
Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова.
2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий)
2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков.
2.2. Выбрать возможный ответ:
Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи.
3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Разделы Речи Посполитой | Дата | Территории, отошедшие к Пруссии | Территории, отошедшие к Австрии | Территории, отошедшие к России |
Первый раздел | ||||
Второй раздел | ||||
Третий раздел |
4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике)
А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв;
Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
Войны России в царствование Екатерины Великой:
А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов;
Б) польское восстание 1794 года;
В) русско-французская война 1794 года;
Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
А. 1794 г. 1. Губернская реформа
Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания
В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву»
Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам
Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России.
7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери.
8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Просвещённый абсолютизм - __________________________________ .
Секуляризация – это __________________________________________ .
Уложенная комиссия – это______________________________________ .
Коалиция – это _______________________________________________ .
Эскадра – это _________________________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года.
«Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…»
9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин.
9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить.
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль»
Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник»
В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор
Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве
Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге
6) Парадный портрет Павла I
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
Вариант № 2
- Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
- Кто из крымских ханов отрёкся от престола и передал свои владения России:
А) Девлет-Гирей; В) Ахмат;
Б) Шагин-Гирей; Г) Мамай.
1.2. Война России со Швецией произошла в:
А) 1787 – 1791 годах; В) 1761 – 1762 годах;
Б) 1788 – 1790 годах; Г) 1740 – 1741 годах.
1.3. Государственный и военный деятель екатерининской эпохи:
А) А.П. Волынский; В) Б. П. Шереметев;
Б) Р. Левенвольде; Г) Г.А. Потёмкин-Таврический.
(Только один правильный ответ).
- Ответьте на вопрос: по какому принципу образован ряд:
- Г.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин-Таврический, А.Г. Орлов-Чесменский. (Задание на знание исторических персоналий и нам соотношение единичного и общего).
- Выбрать возможный ответ:
Писатели, поэты, дипломаты, военачальники, государственные деятели, учёные екатерининской эпохи.
- Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Какие товары ввозили в Россию до Екатерины II | Какие товары ввозили в Россию при Екатерине II | Какие товары вывозили из России до Екатерины II | Какие товары вывозили из России при Екатерине II |
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и определите, к какому из названных периодов истории принадлежат описанные события.
«То было триумфальное шествие. Верхом на коне, в мундире, взятом у одного офицера Семёновского полка, Екатерина предшествовала своим полкам. Рядом с ней. Одетая в такой же мундир, гарцевала княгиня Дашкова. Солдаты были в восторге. По общему согласию они сбросили с себя и разорвали или продали старьёвщикам мундиры Петра III и надели свою прежнюю боевую амуницию, которую Петр I вывез из Германии, считавшуюся за национальную».
Возможные ответы (только один верный):
- Петровских преобразований; 3) Смутного времени;
- Началу царствования Екатерины Великой; 4) Великих реформ.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
а) распространение крепостного права на украинские земли;
б) передача части монастырских земель дворянам;
в) принятие нового Соборного уложения;
г) запрещение крестьянам жаловаться на помещиков.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
- 1764 г. а) учреждение Вольного экономического общества
- 1765 г. б) право на открытие предприятий без разрешения властей
- 1775 г. в) право всем желающим заниматься промыслами
- 1767 г. г) запрещение публичной продажи крестьян за долги помещиков
- 1771 г. д) право на создание вольных типографий
- 1783 г. е) секуляризация церковных земель
Запишите в таблицу выбранные цифры:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. Он стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевёл их через Альпы.
7.2. Став императором, он отстранил от службы многих сторонников своей матери и отменил положения Жалованной грамоты дворянству.
8. Раскройте значение понятий (задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Закон о престолонаследии Павла I - _____________________________.
Последний дворцовый переворот в России - ______________________.
Классицизм – это _____________________________________________.
Вооружённый нейтралитет – это ________________________________.
Буферное государство это_______________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова:
«…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов… Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
9.1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Под каким названием вошёл в историю этот период? Каковы его хронологические рамки?
9.2. Какие реформы были проведены Екатериной? Укажите не менее четырёх реформ.
9.3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II?
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
Б) Винченцо Бренна 2) Князь-Владимирский собор в Петербурге
В) Василий Баженов 3) проект Большого Кремлёвского дворца
Г) Александр Радищев 4) ода «Фелиция»
Д) Гаврила Державин
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
Список использованной при составлении заданий к контрольной работе литературы:
- Буганов В.И. Крестьянские войны в России в XVII – XVIII веках. - М.: Наука, 1976.
- Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова С. И. История. Тетрадь-тренажёр при подготовке у ЕГЭ. Историческое сочинение: задание 6. 10-11 классы. Издание второе. - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- Ворожейкина Н. И. Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы. - М.: Владос пресс, 2003.
- История Отечества в лицах. С древнейших времён до конца XVIII века. - М.: Книжная палата, 1993.
- История. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ-2009. - М.: Эксмо, 2009.
- Ключевский В.О. Сочинения: В 8 томах. Т.3. Курс русской истории. Ч.3. - М.: Госполитиздат, 1957.
- Мавродин В.В. Крестьянская война в России в 1773-1775 годах. Восстание Пугачёва, Т. I, - Л., 1966.
- Новиков Н.И. Избранные произведения. - М.-Л., 1951.
- Никольский Г.С. Суворовская «Наука побеждать». - М., 1949.
- Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: В 15 книгах. - М.: Соцэкгиз, 1962-1963.
- Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 года. Пособие для учителей. Под ред. проф. Епифанова П.П. - М.: 1980.
Электронные учебные материалы:
Электронное пособие. Энциклопедия истории России. 862 – 1917. гг.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
Электронное пособие. История мировых цивилизаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированная контрольная работа по физике 11 класс к теме "Фотоны" по учебнику Тихомировой С.А.
В настоящее время в связи с сокращением часов на изучение физики в старших классах некоторые школы перешли на учебник Тихомировой С.А. Учебник в целом не плохой, красочный, хорошо иллюстрирован,...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
словарь по Истории России (XVII-XVIII века)
словарь по истории...
контрольная работа по географии 9 класса по теме "Место России в мире"
Контрольная работа по географии 9 класса по теме "Место России в мире " представлена в виде теста...
контрольная работа по географии 9 класса по теме "Место России в мире"
Контрольная работа по географии 9 класса по теме "Место России в мире " представлена в виде теста...
Проверочные работы по разделам к учебнику Е.В.Пчелова "История России XVII-XVIII века" 7 класс
Данный материал позволит учителю диффиринцированно и индивидуально проверить знания учащихся по различным разделам учебника...
Контрольная работа по географии 9 класс по теме "Хозяйство России"
1. Распределите типы электростанций в порядке возрастания их доли в производстве электроэнергии:А) ГЭС; Б). АЭС; В) ТЭС.2. Наиболее крупные запасы гидроэнергии сосредоточены:А)в Поволжье; Б) в Западно...