Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения
презентация к уроку на тему

Сагеева Алия Рустемовна

В презентации вы найдете: виды и функции игр  (творческие, дидактические, настольные), также имеется классификация игр, особенности языковых и речевых игр, примеры, влияние игровых технологий в процессе обучения, ошибки при использовании игр, функции игр и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_metody.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Слайд 3

Игра– естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным

Слайд 5

В своей самостоятельной деятельности младшие школьники активно используют настольно – печатные дидактические игры, а так же творческие игры: сюжетно – ролевые, режиссёрские

Слайд 6

Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры – драматизации – разыгрывание сказок и рассказов, строительные).

Слайд 7

Функции творческой игры расширяет кругозор формирует навыки коллективной жизни появляются благородные стремления и добрые чувства. Если дети вошли в роль, почувствовали ее, то действие и речь становятся более живыми и выразительными

Слайд 9

Дидактические, настольно-печатные игры Дидактическая игра включает большие возможности в обучении и воспитании школьников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка.

Слайд 10

Функции: пополняют активный и пассивный словарь, способствуют его активизации формируют правильное звукопроизношение развивают связную речь умение правильно выражать свои мысли.

Слайд 11

Дидактическая игра содержит два начала : учебное (познавательное) игровое (занимательное). Где педагог может быть как учителем, так и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам, действиям, если эти правила ими усвоены. Для того чтобы привлечь внимание детей к дидактическим играм, пособиям, художественной литературе мы используем знаки мотивации: «Глаз», «Язычок», «Ухо», «Рот». Так «Восклицательный знак» призывает детей – поиграй со мной. «Глаз» говорит — расскажи, что ты видишь, рассмотри иллюстрации. «Рука» предлагает — открой книгу, полистай страницы.

Слайд 12

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения. «Что лишнее?», «Что изменилось?» «Найди отличия». Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению глубоких знаний, умение свои знания выражать с помощью речи

Слайд 14

Классификация педагогических игр По виду деятельности игры подразделяют на: физические (двигательные) интеллектуальные (умственные) трудовые социальные Психологические По характеру педагогического процесса на: 1) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие, 2) познавательные, воспитательные и развивающие, 3) репродуктивные, продуктивные, творческие, 4) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По характеру игровой методики: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации

Слайд 15

В. Г. Семенов выделил: 1) интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды), 2) интерактивные игры с непосредственным воздействием на обучающегося (сюжетно-ролевые игры), 3) неинтерактивные игры (индивидуальные игровые задания). Этот же исследователь классифицирует игры по степени импровизации: 1) игры с ролями и сюжетом (импровизированные), 2) игры с четким каноническим сюжетом (канонические), 3) бессюжетные игры (кроссворды).

Слайд 16

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Приведем примеры языковых игр: Игры со словами Быстрые игры для «разогрева»: «упаковка чемодана»; поиск антонимов; Какое слово не подходит? и т.д. Тренировочные игры: «Мемо», Домино, Квартет, Пантомима, Салат из букв, Бинго, Тексты с пробелами и т.д.

Слайд 17

Языковые игры Фонетические игры. Кто быстрее? (фонетическая игра) Орфографические игры. Буквы рассыпались (орфографическая игра) Лексические игры. Больше слов (лексическая игра). Грамматические игры. Словотворчество (грамматическая игра) Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры способствуют формированию речевых навыков .

Слайд 18

Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.

Слайд 19

Примеры: История из трех слов (речевая игра). Цель игры: развитие речевых навыков по (заданной теме). Ход игры: участники образуют несколько групп и вытягивают по три карточки со словами из недавно изученной лексики. Нужно составить из данных слов маленькие рассказы. Оценка задания будет исходить из законченности рассказов, их логичности. «Explain yourself» (речевая игра) Цель игры: развитие речевых навыков. Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Задача учеников придумать свои рассказы. Побеждает тот, кто логично, соответствуя окончанию, завершит рассказ. Кто есть кто (деловая игра) Цель игры: развитие речевых навыков. Ход игры: Представьте, что вы уже закончили университет и устроились на работу. И вот встретились с одноклассниками на встрече выпускников. Попробуйте рассказать о себе, чем вы занимаетесь, особенность вашей профессии. Ученикам можно предложить карточки с заданными профессиями. Также на доске могут быть написаны ключевые слова, характеризующие профессию.

Слайд 20

Влияние игровых технологий в процессе обучения при лекционной традиционной подаче материала усваивается 30%-50% информации, то в игре до 90%.

Слайд 21

Ошибки при использовании игр: - не всегда учитываются особенности детей с ограниченными возможностями при выработке правил игры; - игра на деле оказывается обычным упражнением с использованием наглядных пособий; - не подводятся результаты игры, поэтому она теряет одно из своих привлекательных свойств: выявление победителя или победителей; - игра выпадает из общих целей урока, не содействует их реализации; - самое главное надо помнить, что игрой можно увлечь, заставить играть нельзя.

Слайд 22

Функции игр: стимулирование мотивации и интереса, например: в общеобразовательном плане, в продолжении изучения темы; поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме, например: расширенного осознания различных возможностей и проблем; развитие навыков, например: критического мышления и анализа, принятия решения, конкретных умений (обобщать информацию, готовить реферат и др.) готовность к специальной работе в будущем.

Слайд 23

Ранний этап обучения иностранного языка: расширяет кругозор учащихся пробуждает интерес к языковым особенностям, к культурному многообразию мира. формирует толерантность, уважение к культуре народа, улучшает в целом восприятие мира, развивает коммуникативно-речевой такт. Именно поэтому в центре внимания исследователей остаются проблемы связанные с ранним этапом обучения иностранному языку. Ребёнок может запоминать материал целыми «блоками», которые как бы «впечатываются» в его память. А в игре это происходит легче всего. Игра это еще один прекрасный способ познания окружающего мира, приобщения к миру взрослых, который так любят дети.

Слайд 24

Выводы: С помощью игры процесс обучения становится не только занимательным, интересным, но и увлекательным! Игры способствует созданию у детей бодрого настроения, повышается готовность к работе, облегчаются все трудности. Игра развивает творческое воображение, фантазию ученика. Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со сверстниками. Общение это естественная потребность ребенка, и оно проявляется в игре. Мы помним, что в младших классах для игры ученики объединяются в небольшие группы, сами придумывают ход игры, развивают ее. Школьники стараются самостоятельно найти необходимые атрибуты, организовать процесс игры. Дети вживаются в роли, следовательно в игре отражается их отношение к жизни, их переживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение лексике.

В данной статье описываются современые приёмы обучения лексике английского языка на начальном этапе....

Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

Особенности применения игрового метода для активизации лексики на начальных этапах обучения иностранному языку (статья)

В статье рассматривается игровой метод как эффективное средство обучению лексики на уроках ИЯ на начальном этапе...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Развитие компетенций субъектов образовательного процесса. Возможности личностно-ориентированного обучения иностранному языку в формировании коммуникативной компетентности и проблемы  его вн...