«Методическая работа»
методическая разработка на тему

 "Методическое сопровождение молодого учителя в школе": в статье раскрывается последовательная и систематическая работа учителя - методиста с начинающим педагогом, начиная от организации учебного занятия и до участия в профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Как учитель, отвечающий за методическую работу в ОУ, одним из главных направлений считаю работу с молодыми педагогами, потому что от них зависит будущее школы, образования в целом. Наставничество, руководство Школой молодого учителя, руководство ежегодной подготовкой к участию в муниципальном конкурсе «Педагог года. Номинация «Педдебют», участию в республиканском туре конкурса профессионального мастерства, участие начинающих специалистов в других конкурсах, конференциях, подготовка и проведение методических семинаров с молодыми учителями - традиционные этапы сопровождения начинающего коллеги в гимназии.

         Результаты работы с молодыми педагогами по участию в профессиональном конкурсе «Педагог года. Номинация «Педдебют» за последние 5 лет - муниципальный этап: 2013г.- 3место - Энеев Игорь Боваевич, учитель истории; 2014г.- 1место-учитель физики Самбуева Софья Николаевна; 2015г.-1место - Шерахтеева Саглара Григорьевна, учитель начальных классов; 2016г.- 1место-Джанджиева Байрта Сергеевна, учитель начальных классов; 2017г.-2место-Зодбаева Валерия Владимировна, учитель английского языка; республиканский этап-2015г – призер- Шерахтеева С.Г.  Разумеется, достижению стабильных результатов способствует и постоянный поиск, изучение, апробация новых методов и приемов, новых технологий. Так,  в 2013 году на просторах Интернета я нашла материал об использовании программы «Microsoft Mouse Mischief» (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе, предложила изучить и  использовать этот прием молодому учителю физики Самбуевой С.Н. Прием оказался эффективным, стал использоваться на практике педагогами гимназии, особенно в начальных и 5-6 классах, т.к. он позволяет выявить степень усвоения материала у всего класса, не тратя на это много времени. Затем по данной теме в гимназии был проведён обучающий семинар – практикум для молодых педагогов района.

Наша Кетченеровская многопрофильная гимназия имени Хонина Косиева -  школа-участница Федерального сетевого образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО», я являюсь координатором ШЛР в гимназии. Двое учеников ОУ награждены   путевками в Летнюю школу -Наноград: в 2015г-г.Саранск- Саша Сельдиков, ученик 10 а класса,  в 2017г- г.Сочи, ОЦ «Сириус» -Басангова Аня, ученица 10 а класса.

Калмыкия вошла в число 5-ти лучших ресурсных центров Федерального сетевого образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО». За активное и плодотворное участие в данном сетевом Проекте на встрече участников данного движения с руководством ШЛР, в лице Генерального директора А.А.Селянина, научного руководителя проекта, Председателя Экспертного Совета, профессора Е.И.Казаковой, менеджера Егора Кудряшева и руководством Министерства образования и науки Республики Калмыкия в лице заместителя министра Т.И.Питкиевой, ректора университета Б.К.Салаева, проректора Э.И.Мантаевой, республиканского  координатора ШЛР С.В.Доржиновой  24.10.17. нашей гимназии был  вручен Сертификат на получение 6-ти учебных модулей STA-студии: УММ «Зеленые биотехнологии», УММ «Нанобионика «Геккон+», УММ «Нанобионика: «Эффект Лотоса», УММ «Охотники за микробами», УММ «Самогонки», УММ «Гулять по воде». Это огромная помощь предметникам - естественникам как в проведении учебных занятий, так и во внеурочной деятельности. 25.10.17.в Элисте на базе Калмыцкого Государственного университета имени Героя Советского Союза Б.Б.Городовикова, Республиканского Ресурсного центра ШЛР, в здании Научной библиотеки, были проведены практический семинар по обучению участников ШЛР работе с модулями и деловая игра  в группах по созданию, представлению и защите  своего модуля. Теперь учащиеся гимназии научатся работать с учебными модулями, создавать свои модули, участвовать в конкурсах Школьной Лиги РОСНАНО, связанных именно со STА-студиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...