Мастер-класс. Активные методы обучения.
учебно-методический материал на тему
Мастер-класс, конкурс "Учитель года - 2017". Активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на моем мастер – классе. Хочу поделиться с вами опытом по применению активных методов обучения
Перед любой национальной образовательной системой всегда стоит вопрос: «Чему и как учить?». Если «чему учить?» сегодня почти разрешенная проблема -здесь имеется в виду реализация государственных образовательных стандартов, то «как учить?» – вопрос многогранный и разносторонний.
Перед учителем очень часто встают вопросы: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?». И данная задача, на мой взгляд, успешно решается с помощью применения активных методов обучения.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Давайте убедимся, что эта система работает.
Первый прием называется «Комплимент» (пауза, обращаясь к участникам)
- Вы, как всегда неотразимы, легкая улыбка, глаза блестят…Только чуть-чуть надо поправить прическу. Дотроньтесь, пожалуйста, до волос. Стоп! Зафиксируйте это движение.
-Какой рукой вы это сделали? (большинство правой)
-А что в это время делала левая рука? (отдыхала)
Давайте условимся, что правая рука у нас будет олицетворять активных, успешных учеников. Левая – всех остальных, не утруждающих себя работой, не заинтересованных в процессе познания.
А теперь давайте спрогнозируем действие учеников на примере рук. Правая – активный ученик, с высокой мотивацией, левая……обычный ученик
В каком случае левая неактивная рука будет вынуждена работать?
(- убрать правую, оставить левую) - это напоминает индивидуальную работу
- если одной руке не справиться (например, унести большой арбуз), то подключается левая – это напоминает работу в группе.
- либо….известно, что невозможно с закрытыми глазами быстро соединить подушечки пальцев растопыренных кистей рук. Стоп! Итак, остановись мгновенье, ты – прекрасно! Заметьте, вас никто не заставлял это делать!
И вы продемонстрировали первую отличительную особенность активного обучения: Принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. Т.е. нам, учителям условия для активной работы нужно создавать
Следующее упражнение как раз для обеих рук: возьмите салфетку (на столе бумажные салфетки)
Прием называется «Невозможное – возможно»
В одной иностранной инструкции по уходу за швейными изделиями написано: ПЕРЕД СТИРКОЙ ВЫВЕРНИТЕ ПЛАТОК НА ЛЕВУЮ СТОРОНУ. Уважаемые коллеги! Покажите, как это сделать (пробуют делать). В этом задании нет однозначного правильного ответа и этот прием говорит нам о том, что на своих уроках мы, учителя должны создавать такие условия как: побудить к выполнению невыполнимой задачи, поиск эвристических идей и т.д. Не случайно прием называется «Невозможное- возможно».
Следующий прием «Необычное в обычном» Перед вами на слайде числовые ряды.
Пожалуйста, определите в мелодике числовых рядов ритм стихов. Какая же считалка зашифрована в этом ряду чисел. (Читает считалку) (участники отгадывают)
(читаете еще 2 ряда)
Следующей отличительной особенностью активных методов обучения является желание ученика выразить в полной мере свое индивидуальное «Я». Следующий прием нам поможет узнать о себе новое.
Я предлагаю вам игру: я, молча (на пальцах) задаю вам количество игроков, которое должно остаться стоять, остальные должны сесть, НО! Принять решение вы должны за 3 секунды в полной тишине, пока я отвернусь. Игра проходит 3 раза, каждый раз объявляется счет и в чью пользу (ведущего или игроков). (проводите игру, объявляете счет каждый раз)
(После игры) Как правило, проблематично за такой малый срок проявиться лидеру, а другим подчиниться его жестам-командам. Задачей этого приема было: поиск путей решения детьми в трудной ситуации. Отсюда- третья особенность применения активных методов обучения - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной, что и произошло сейчас.
А сейчас я предлагаю правой стороне «одной левой» надуть воздушные шары, не завязываем, держим – это у нас ассоциация «Мы наполняем знаниями наших учеников»
А левой стороне зала предлагаю сделать со мной бумажные самолеты. (Самолетики складываем под следующие слова)
Ассоциация «Современное обучение предполагает вместе с детьми…
1. Ставить проблему и находить решение (ищем середину листа, подгибаем два угла)
2. Активно взаимодействовать (решительно сгибаем)
3. Применять знания в новой ситуации (снова сгибаем два угла)
4. Работать в команде (соединяем два крыла)
5. Исследовать и проектировать (отгибаем два крыла)
6. Стремиться к активной мыслительной и практической деятельности (расправляем, готовим к полету сложенный самолет)
Уважаемые коллеги! Можно наполнить ученика знаниями и наблюдать, как хаотично он старается их применить. Отпускаем шары и мы видим как отпущенные незавязанные шары движутся хаотично и непредсказуемо.
А теперь подготовили самолетики к полету: а можно, научив наших учеников действовать, отправить их в красивый полет по жизни. (Запускаем самолетики).
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».
сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...
Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"
Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...
Мастер класс: "Исполльзование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"
Цель данного мастер класса: представить техниику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка....
Mетодическая разработка мастер-класса «Применение активных методов обучения на уроках химии»
Методическая разработка имеет практико-ориентированную направленность, то есть любой педагог имеет возможность использовать её при проведении уроков вне зависимости от специфики преподаваемого предмет...
Мастер-класс Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы
Пояснительная записка.Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)Цель:1.Презентац...
Мастер- класс«Использование активных методов обучения на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»
Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять то, что они чи...
Мастер - класс "Формы и методы обучению ОРКСЭ и обществознанию"
мастер - класс...