Конкурсное задание первого тура.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Устное представление своего профессионального опыта,в котором  отражаются инновационные подходы к образованию.Сущность проблемно-диалогической технологии,используемой в моём опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_1_tura_metod.obedinenie.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Какичевская ООШ Семерникова Александра Даниловна учитель русского языка и литературы Технология проблемно-диалогического обучения как средство формирования метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 2

Требования к уровню подготовки выпускников формировать собственное мнение , совершать обдуманный выбор между различными мнениями; решать проблемы; аргументировано спорить; ценить совместную работу, в которой возникает общее решение; уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 3

ценить совместную работу, в которой возникает общее решение

Слайд 4

Разработал эту технологию Джон Дьюи . Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Значительный вклад в раскрытие проблемного и развивающего обучения внесли Н. А. Менчинская , Ю. К. Бабанский , М. И. Махмутов и др . «проблемный» постановка проблемы поиск решения «диалог» п обуждающий подводящий ; Теоретическая база опыта

Слайд 5

Технология проблемно-диалогического обучения через чтение и письмо Основная идея – активизация и обучение в системе умственных действий Может быть использована в различных предметных областях . Повышает учебно-познавательную мотивацию учащихся

Слайд 6

Образовательные результаты использования данной технологии : 1) формирование нового стиля мышления; 2) стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности ; 3) запуск механизмов самообразования и самоорганизации; 4) формирование культуры чтения и письма (необходимые метапредметные результаты) ; 5) развитие базовых качеств личности .

Слайд 7

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение). На своих уроках чаще применяю 4-й метод: творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Слайд 8

Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

Слайд 9

«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, а технология на науке. С искусства всё начинается , а технологией заканчивается , чтобы затем всё началось сначала.» В.П.Беспалько

Слайд 10

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»

Слайд 11

Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .

Слайд 12

Развитие проблемно-диалогического обучения с помощью информационных технологий

Слайд 13

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в МБОУ Какичевская ООШ за последние 3 учебных года Из диаграммы видно , что результат стабильный

Слайд 14

Творчество юных талантов МБОУ Какичевская ООШ Сочинение на тему: «Моя родина – край Донской» Ученицы 8-го класса: Усачёвой Надежды Витальевны Учитель: Семерникова Александра Даниловна Сентябрь 2017 г.

Слайд 15

Успехи и победы

Слайд 16

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию

Слайд 17

Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; о бщепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по географии 6-11 класс.

В материале представлены задания школьного тура олимпиад по географии для 6-11 класса. Задания "собраны" из различных источников. Вопросы подобраны таким образом, чтобы не только проверить теоретическ...

Задания для первого тура олимпиады школьников по литературе в 5,6 классах

Папка содержит материал,который учитель может использовать для проведения первого школьного тура олимпиады по литературе в 5,6 классах...

Анализ учебного занятия .( к конкурсному заданию 1-го тура)

Данный анализ даётся после открытого урока.Работаю 20.10.17 г в 14.30 ч. с учащимися 6 "б" класса МБОУ СОШ №3. Раздел "Фразеология" по учебнику Быстровой. Обобщение знаний  о ...

Выступление на первом туре конкурса "Учитель здоровья 2018".

Слова к презентации для конкурса "Учитель здоровья"...