ПРО ЧТЕНИЕ
статья по теме
Коротко изложены причины проблем, возникающих у школьника, связанне с неумением читать бегло с пониманием прочитанного. Даются рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_chtenie.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Про чтение
Я, Торопцева Наталья Николаевна, преподаватель истории и английского языка, часто наблюдаю, как неумение читать бегло и с пониманием прочитанного делает учащихся неуспешными в средней школе.
К концу 4-ого класса многие ученики имеют хорошие навыки чтения. Беглость чтения и понимание прочитанного являются необходимыми для успешного продолжения обучения в 5-9 классах, когда чтение используется для получения информации или изучения предметов : математики, истории, естественно – научных предметов, литературы.
Ожидается, что ученики после 4-ого класса уже готовы использовать приобретенные навыки чтения. На самом деле многим еще необходимо развивать фундаментальные навыки в чтении на протяжении последующих лет обучения. И эта проблема корнями уходит в раннее детство, когда дошкольнику мало читали, и у него не возникала потребность в умении читать, или в семье не было никого, кто-бы мог привить тягу к книге.
Вот несколько полезных советов, которые помогут научить читать не только бегло, но и с пониманием прочитанного и сделают учащегося успешным в учебе.
- Базовые знания являются ключевыми для чтения с пониманием. Различные задания помогут построить базовые знания. Без них даже беглый читатель не сможет понять, что прочитал. Например, в рассказе об игре в крикет нужны знания об этой игре. Но часто уверенные читатели имеют мало знаний в разных областях.
- Разбирать новые слова, обращать внимание на устойчивые словосочетания, речевые образцы, используемые в тексте. Это дает лексическую базу, как для чтения тематических текстов, так и общих.
- До начала чтения полезно поставить вопрос или дать задание. Это даст возможность учащемуся активизировать свои знания и использовать их в ответах на вопрос.
- Умозаключение. Учить понимать суть, когда информация в тексте не дается напрямую, а косвенно. Развитие умения сделать умозаключения приведет к более полному пониманию прочитанного .
- Предсказывание последующих событий в тексте, ответы на вопросы, пересказ помогают развить беглость и понимание при чтении. Предсказание заставляет подумать до чтения текста о том, что произойдет или случится в конце. Ответы на вопросы толкают прочитать текст еще раз. Пересказ текста заставляет еще лучше понять то, что было прочитано.
- Анализируя историю, делая усилие понять поведение героев, пытаясь решить с ними сложные головоломки, раскрыть тайну – все это развивает критическое и аналитическое мышление. А это тот интеллектуальный багаж для беглого чтения с пониманием прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.
Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...