ПРО ЧТЕНИЕ
статья по теме

Торопцева Наталья Николаевна

Коротко изложены причины проблем, возникающих у школьника, связанне с неумением читать бегло с пониманием прочитанного. Даются рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_chtenie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Про чтение

Я, Торопцева Наталья Николаевна, преподаватель истории и английского языка, часто наблюдаю, как неумение читать бегло и с пониманием прочитанного делает учащихся неуспешными в средней школе.

К концу  4-ого класса многие  ученики имеют хорошие навыки  чтения. Беглость  чтения и понимание прочитанного являются необходимыми  для успешного продолжения обучения в 5-9 классах, когда чтение используется для получения информации или изучения предметов : математики, истории, естественно – научных предметов,  литературы.

Ожидается, что ученики после 4-ого класса уже готовы использовать приобретенные навыки  чтения. На самом деле многим еще необходимо развивать фундаментальные навыки в чтении на протяжении последующих лет обучения. И эта проблема корнями уходит в раннее детство, когда дошкольнику мало читали, и у него не возникала потребность в умении читать,  или в семье не было никого, кто-бы мог  привить тягу к книге.  

Вот несколько полезных советов, которые помогут научить читать не только бегло,  но и с пониманием прочитанного и сделают  учащегося  успешным в учебе.

  1. Базовые знания являются ключевыми для чтения с пониманием.  Различные задания  помогут  построить базовые знания.  Без них  даже беглый читатель не сможет понять, что прочитал. Например, в рассказе об игре в крикет нужны знания об этой игре. Но часто уверенные  читатели имеют мало знаний в разных областях.
  2. Разбирать новые слова, обращать внимание  на устойчивые  словосочетания, речевые  образцы, используемые в тексте. Это дает лексическую базу, как для чтения тематических текстов,  так и общих.
  3. До начала  чтения полезно поставить вопрос или дать задание. Это даст возможность  учащемуся  активизировать свои знания  и использовать их в ответах на вопрос.
  4. Умозаключение. Учить понимать суть, когда информация в тексте не дается напрямую, а косвенно. Развитие умения сделать умозаключения приведет к более полному пониманию прочитанного .
  5.  Предсказывание последующих событий в тексте, ответы на вопросы, пересказ помогают развить беглость и понимание при чтении. Предсказание заставляет подумать до чтения текста о том, что произойдет или случится в конце. Ответы на вопросы толкают прочитать текст еще раз. Пересказ текста заставляет еще лучше понять то,  что было прочитано.
  6. Анализируя историю, делая усилие понять поведение героев, пытаясь решить с ними сложные головоломки, раскрыть тайну – все это развивает критическое и аналитическое мышление. А это тот интеллектуальный багаж для беглого чтения с пониманием прочитанного.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...