Дистанционное обучение в общеобразовательной школе
методическая разработка

Нехорошева Наталья Владимировна

Дистанционное обучение в общеобразовательной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

 По теме:

                    Методы дистанционного образования.

 Исполнитель:

Нехорошева Наталья Владимировна

ФИО

Москва 2016 год

Содержание:

                                                                                                                  стр.

Введение ………………………………………………………………………..   3                                                                                                        

  1. Специфика дистанционного   обучения.………………………………….    4
  2. Методика синхронного дистанционного обучения……………………….  5
  3. Смешанное дистанционное обучение ……………………………………..  6
  4. Обучение «один к одному» ………………………………………………… 10
  5. Обучение «один к многим»………………………………………………… 10
  6. Обучение «многие к многим»……………………………………………… 11
  7. Формы дистанционного обучения

Метод проектов……………………………………………………………... 12 

Метод проблемного обучения……………………………………………… 13

  1. Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в школе………………………………………………………………………. 13

Заключение……………………………………………………………………… 15                                                                                                    

Список литературы…………………………………………………………….   16                                                            

Введение

  По определению доктора педагогически наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО Е.С. Полат: понятие дистанционности применимо к той форме обучения, в которой учитель и учащиеся разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия.

Дистанционное обучение - это новая форма обучения, которая уже существует наряду с очной формой, заочной, экстернатом.

В дистанционной форме обучения отражены общие закономерности педагогики, педагогической психологии, дидактики и частных методик, что обуславливает наличие всех компонентов (цели, задачи, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), но реализуются они специфичными средствами интернет-технологий, принципиально отличающимися от традиционных средств обучения. Дистанционная форма обучения предусматривает постоянный, систематический контакт с учителем.

Цель реферата систематизировать знания о новом виде обучения: дистанционном обучении.

Специфика дистанционного   обучения.

Опора на общепедагогические закономерности обучения предусматривает использование специфических методов и форм дистанционного обучения в сочетании с традиционными образовательным технологиями.

Преимущества дистанционного образования:

  • Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;
  • Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;
  • Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;
  • Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;
  • Возможность пройти обучение и аттестацию быстро, в сжатые сроки, или наоборот, отсрочить аттестацию, то есть лучше, разумнее планировать свое время;
  • Возможность одновременно заниматься по нескольким специальностям в разных учебных заведениях;
  • Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;
  • Ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих). 

Специфика дистанционного обучения:

1. Осуществляется средствами компьютерных телекоммуникаций;

2. Применяются специфические методики обучения – синхронная и асинхронная;

3. Имеет специфические формы занятий.

Такими формами являются:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы комбинированием синхронного и и асинхронного характера взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner).

Телеприсутствие подразумевает дистанционное присутствие, которое осуществляется, например, с помощью робота R.Bot 100. http://robotor.ru/2011/05/30/r-bot-interview/ Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

  1. Методика синхронного дистанционного обучения

При дистанционном обучении общение между учащимся и преподавателем происходит отстранённо, посредством телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются специфические методики синхронного и асинхронного обучения. Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение. Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.

Эти методики отличаются характером взаимодействия учителя и ученика.

Так, синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). На первый план выступает учитель, вовлекающий и «тянущий» за собой своих учащихся.

При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося, на его самостоятельность. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) при асинхронной методике дистанционного

обучения выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.

  1. Смешанное дистанционное обучение

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин «смешанное дистанционное обучение» подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Методы дистанционного обучения должны «сглаживать» возможные проблемные зоны «отстранённого обучения». Поэтому, чтобы быть эффективными для конкретного учащегося, должны отвечать ряду характеристик:

* Быть более личностно-ориентированы на учащегося и его состояние здоровья с учётом заболевания, предполагать более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию, постановку цели и задач обучения, доставку необходимых учебных материалов;

* Выделять в качестве ключевого понятия дистанционного обучения – интерактивность, обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, предоставлять возможность группового обучения;

* Осуществлять обратную связь как оперативную, пооперационной, так и отсроченную в виде внешней оценки;

* Формировать и поддерживать мотивацию;

* Обеспечивать выбор содержательного модуля программы, что позволяет обучаемому иметь возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, даёт возможность бы выбора любого модуля по своему усмотрению или по усмотрениюучителя, в зависимости от уровня обученности.

Отличие дистанционных методов обучения от традиционных, заключается в следующем:

- изменение знаниевой парадигмы на практико-ориентированную и деятельностную: «знать, чтобы уметь, чтобы знать»;

- повышение роли самостоятельной работы школьника;

- приобретение учеником умений, необходимых для дальнейшей жизни;

- усиление личностной значимости образования.

Таким образом, методы дистанционного обучения, на наш взгляд, базируется на основе деятельностного обучения, используя индивидуальный, дифференцированый и личностно-ориентированный подходы.

Учитель моделирует для ученика ситуации, в которых формируется его компьютерная, функциональная, предметная грамотность на основе личных потребностей в процессе приобретения опыта.

На первый план в методике дистанционного обучения, как совокупности специфических и общепедагогических методов, выходит практическая задача, конкретная личная проблема, которую необходимо решить силами конкретного ребёнка. Приобретаемые знания являются не самоцелью, а способом решения задачи и средством выработки практических навыков. В этом заключается смысл деятельностного подхода. Учитель «накладывает» методы традиционного обучения (метод проблемного вопроса, критического мышления, проектов, игровые, здоровьесберегающие технологии и др.) на специфические методы дистанционного обучения. Основной целью дистанционного обучения становится декларация «знать, чтобы уметь, чтобы знать», продолжая мысли древних философов: «Учимся для жизни, а не для школы». Именно деятельностный подход дистанционных методов обучения выводит на реализацию ФГОС для детей с ОВЗ. Самостоятельность обучающихся приобретает особое значение в силу удаленности педагога и ученика друг от друга. Активизируются взаимодействия ученика и членов его семьи, помогающих при необходимости выполнять определенные операции на оборудовании (этап перехода от актуального уровня владения техникой при выполнении операций к ближайшему уровню). Одним из главных целевых ориентиров образовательного стандарта является такая перестройка процесса обучения на приоритет самостоятельной деятельности обучающегося, в том числе мыслительной.

Традиционный подход подразумевает донесение до всех обучаемых одного и того же объёма информации. Гораздо больший потенциал у тех методик, которые дают разным детям разные рекомендации в зависимости от их индивидуальности. Индивидуальные рекомендации направлены на жизненный опыт конкретного ученика, его потребности и интересы, учитывают конкретные трудности, которые могут возникнуть у него на пути, — поэтому они и вызывают у него ответную реакцию. Человек воспринимает эти сообщения как адресованные лично к нему, и поэтому относится к ним с большим вниманием, лучше их запоминает и более ревностно им следует. В коре головного мозга включаются те зоны, которые активируются, когда он думает о себе самом, и благодаря этому значительно усиливаются процессы обучения, памяти и внимания.

Известно, что использование ИКТ обеспечивает: - повышение эффективности и качества процесса обучения; - обеспечение побудительных мотивов (стимула), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации при решении задач из различных предметных областей.

Методы дистанционного обучения используют в предметном обучении обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, пользовательские программы, самостоятельную работу, тренинги, контролирующие программы. При использовании дистанционных методов обучения меняются методы контроля. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным контролем имеет существенное преимущества, которые состоят в следующем:

- осуществляется индивидуализация контроля знаний (учет разной скорости работы учащихся, дифференциация работ по степени трудности); - повышается объективность оценки;

- ученик видит детальную картину собственных недоработок; - оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;

- на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени. Формы контроля также носят разнообразный характер: задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания.

Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся по решению одних и тех же задач. Учащийся сам может выбрать предпочтительную форму помощи.

Усиление самостоятельности при дистанционных методах обучения выводит на формирование метапредметных умений, являющихся одними из результатов ФГОС. ФГОС для детей с ОВЗ ничем не отличаются от ФГОС для здоровых детей. «Предмет стандартизации образования детей с ОВЗ в своей основе совпадает с общим, поскольку оба они обеспечивают образование ребенка развивающегося, образовывающегося, социализирующегося». Достижения всех обучающихся в общеобразовательных учреждениях оцениваются по одним и тем же критериям, что и результаты здоровых детей.

Методы дистанционного обучения детей с ОВЗ приводят к формированию ууд школьников, включающих метапредметные, личностные и предметные результаты.

Во ФГОС под метапредметными результатами понимаются обобщенные способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты обучающихся представлены освоенными универсальными учебными действиями (УУД), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В круг этих УУД включает познавательные, регулятивные, коммуникативные умения. Выбор УУД метапредметной направленности во многом обусловлен

сущностными потребностями детей в приобретении компетенций, необходимых для получения образования. Качество полученного образования оценивается по состоянию предметных, метапредметных и личностных результатов.

Дистанционные методы обучения способствуют обновлению содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса и напрямую реализуют ФГОС.

ДОПОЛНЕНИЕ

Е. Хан выделяет метапредметный подход, декларирующий, в соответствии с ФГОС, овладение обучающимися не только системой знаний, но и универсальными способами действий, необходимыми для самостоятельной добычи информации. Метапредметные действия представлены универсальными учебными действиями, необходимыми для самостоятельного обучения.

Критерии учебной работы ребенка ориентированы не только на «...владение школьниками … знаниями, но и метазнаниями…— приемах и средствах усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах».

  1. Обучение   «один к одному»

Метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося нуждающегося  в обучении  учителем  (обучение «один к одному»). Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, система Скайп.

  1. Обучение «один к многим»

Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»). Данный метод используется педагогом, репетитором, консультантом школьников и студентов, когда обучаемых и консультируемых целая группа, они примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат. Например, это происходит при подготовке школьников репетитором по физике, математике и др. наукам к ЕГЭ, или же при консультировании студентов по высшей математике, физике и др. наукам. Этот метод, свойственный традиционной образовательной системе, получает новое развитие на базе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современном дистанционном обучении так называемыми электронными лекциями, т.е. лекционным материалом, распространяемым по компьютерным сетям с помощью систем досок объявлений. Электронная лекция, которую готовят и подбирают преподаватели, репетиторы по физике, математике и др. наукам, консультанты студентов и школьников может представлять собой подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, подготавливающих обучаемых к будущим дискуссиям. На базе технологии электронной доски объявлений развивается также метод проведения учебных электронных симпозиумов, представляющих собой серию выступлений нескольких авторитетных ученых.

  1. Обучение «многие к многим»

Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»). Значение этого метода и интенсивность его использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Именно этот метод, который ориентирован на групповую работу школьников  представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Именно этот метод предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Метод обучения в сотрудничестве появился как альтернативный вариант традиционной аудиторно-лекционной системе. В едином процессе такого метода объединяются три идеи: обучение в коллективе, взаимооценка, обучение в малых группах. Роль преподавателя, при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для школьников (ставит учебную задачу), а далее он должен создать и поддерживать такую благоприятную среду общения и психологический климат, при которых обучаемые могли бы работать в сотрудничестве. Преподаватель несет ответственность за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем. Обучение в сотрудничестве может иметь различные формы.. Рассмотрим их:

  1. Формы дистанционного обучения

Метод проектов 

Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому, школьнику  проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания. Этот метод обучения всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую обучаемые выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проблемного обучения 

Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся, школьников фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Образовательный процесс строится вокруг обучаемого, вся работа организуется в малых группах. Роль преподавателя, сводится к наблюдению и поддержке, но не более.

  1. Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в школе

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарноэпи-демиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.

Для понижения зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся II...IV классов должна быть не более 15 мин;

с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности упражнения можно проводить в игровой форме. Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -- 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1--6. Повторить 4--5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 -- 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 -- 6. Повторить 4 -- 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -- 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 -- 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 -- 4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -- налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -- 6; затем налево вверх -- направо вниз и прямо вдаль на счет 1 -- 6. Повторить 4 --5 раз.

Аналогичные упражнения для снятия напряжения и утомляемости глаз можно найти в журналах «Информатика и образование».

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Заключение

  В процессе обучения с помощью дистанционных методов происходит формирование компетентности учащегося как «пожизненного умения» или универсального учебного действия, которое остаётся со школьником на всю жизнь. Именно этого добиваются стандарты. Учителем строится функциональная, семантическая, процедурная и операционная модель обучаемого, учитывающая все индивидуальные особенности и запросы конкретного учащегося. Методические материалы, используемы при дистанционном обучении (как материальные, так и электронные), становятся ценным элементом процесса обучения лишь в том случае, когда они используются наряду с остальными компонентами этого процесса и подбираются в соответствии с определёнными целями и методами учебной работы.

Дистанционное обучение представляет собой целенаправленный процесс взаимодействия субъектов обучения между собой с помощью компьютерных и коммуникационных технологий, что наделяет процесс обучения индифферентностью к пространственному расположению студента и преподавателя. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются технологии, методы, формы, средства обучения.

Список литературы

  1. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Полит. издат., 1977. – 384 с.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
  3. Ганчарик Л.П. Методология дистанционного обучения. Учебное пособие. – Мн.: ред.-изд. Центр Академии управления при Презеденте Республики Беларусь, 2002. – 164 с.
  4. Гриневич Е.А. Дистанционное обучение студентов экономических специальностей через сеть Интернет // Научно-инновационная деятельность и предпринимательство в АПК: проблемы эффективности и управления: сборник научных статей 2-й Междунар.-практич. конф., Минск, 17-18 мая 2007г. В 2 ч. Ч. 2 / редкол. Г.И. Гануш [и др.]. – Минск, 2007. – с. 134-137
  5. Дидактика средней школы./Под ред. М.Н.Скаткина.-М., 1982.
  6. Дорожко И.В., Кочуров В.А., Кулаков В.Н., Стасюлевич В.А. Технологические платформы дистанционного обучения для повышения квалификации и переподготовки кадров // c.184-187
  7. Капранова В.А., Тавгень И.А. Дистанционное обучение в США: опыт и перспективы// Народная асвета. – 2002. - №2. – с. 70-73.
  8. Марков М. Технология и эффективность социального управления: Пер. с болг./ под ред. и с предисл. Т.В. Керимовой. – М.: Прогресс, 1982. – 267 с.
  9. Монахов В.М., Монахов Н.В. Технологизация школьного образования: генезис и семантический анализ категории «педагогическая технология» //Матэматыка. Праблемы выкладання. – 2006. - №2. с. 3-12. 
  10. Панарина Н.А. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях // Социс: Социол. Исслед.. – 2004 - №4. – с. 116-120
  11. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
  12. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс: учебное пособие для ВУЗов / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Юрайт, 2003. – 527 с.
  13. Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн.: Высшая школа, 2004. – 272с.
  14. Джусубалиева Д.М. Формирование информационной культуры студента в условиях дистанционного обучения. Дис. док. пед. наук. – Алматы, 1997. – 222 с.
  15. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М., МЭСИ, 1999. – 120 с.
  16. Интернет ресурсы:

http://repetitmaster.ru/forms-and-methods-remote-education.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в средней школе

Дистанционное обучение является новым образовательным стандартом, появившимся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в школьном обучении. В этой статье отмечены : факторы,...

«Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе на уроках информатики»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дистанционное образование начало широко обсуждаться в России в XX веке, в конце 90-х годов. В последнее время мы часто сталкиваемся с дистанционной формой обучения. Так как для нас педагогов это новая...

Опыт использования электронного дистанционного обучения в общеобразовательной школе.

Образование – это трёхсторонний процесс, в котором участвуют учителя, ученики и их родители. Все инновации в этой области направлены на создание максимального удобства для каждой стороны. На...

Статья "Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе"

В статье "Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе" рассматриваются вопросы сущности дистанционного образования в современной школе, анализируются преимущества и недостатки...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

Опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе

В этой статье представлен мой личный  опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе....