«Методы и приёмы театральной педагогики как мотивация к обучению»
опыты и эксперименты на тему
Опыт учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomy_teatralnoy_pedagogiki_kak_motivatsiya_k_obucheniyu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления «Методы и приёмы театральной педагогики как мотивация к обучению»
- Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной , ибо хочу быть человеком…
- Ф. Достоевский
- В старину на Руси бытовало присловье: «Людей много, да человека нет». Стало быть, не всякий, рожденный человеком, становится им.
Что же делает человека человеком?
Прежде всего – чувство прекрасного.
Прекрасен мир, в котором мы живем.
Но красоту окружающего чувствует далеко не каждый.
Это тревожно.
потому что понятие прекрасного объемлет не только природу и искусство.
Прекрасна Родина моя.
Прекрасен мой народ.
- Василий Александрович Сухомлинский исследовал механизмы познания - мотивы, эмоции, стимулы - включил их в систему активного педагогического действия.
Особенное значение в воспитании он придавал эмоциональным переживаниям.
- Духовный мир личности зависит от того, как глубоко способен человек переживать такие чувства, как
радость,
восхищение,
удивление,
печаль,
тревогу,
стыд,
гнев,
возмущение,
смущение,
угрызения совести...
- Воспитательная среда понимается как самоценный компонент образования – «жизненный мир», в котором происходит взаимодействие детей и взрослых
- На данном этапе социального развития общества воспитание включает в себя формирование 5 ключевых компетенций
передачу социального опыта человечества и мировой культуры
непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей
организацию жизни и деятельности воспитанника
создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д.
В целом воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.
.
- Я хотела бы определить три основных фактора, влияющих на формирование человека. Это развитие, образование и воспитание. А основной питательной средой, способствующей росту личности, является мотивация, личностная установка на созидательные действия, социально-значимую инициативу . .
Не только учить, сколько сохранять и порождать традиции, творить уклад жизни, формировать среду общения. Первостепенным фактором воспитания является создание питательной — формирующей. — среды, обеспечивающей сочетание гармоничности отношений, комфортности и эффективной познавательной мотивации. Такая среда необходима для успешного образования и воспитания, поскольку она является культурной почвой для развития индивидуальности.
Только на положительных эмоциях человек стремится к самосовершенствованию. Очень трудно найти правильные пути к ученику. Волшебным ключиком может стать театральная педагогика.
- Театр раскрывает философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет войти в пространство возможного и невозможного посредством игры.
- В качестве таких “предлагаемых обстоятельств” может выступать и пространство учебного предмета, пространство темы занятия, пространство текста.
Каждая из трех областей культуры - наука, искусство, реальная жизнь - это те же “предлагаемые обстоятельства”.
- Задача педагога - помочь ребенку овладеть различными методами познания, уметь выбрать соответствующий инструмент, позволяющий настроиться на предлагаемые обстоятельства, и научиться действовать в них
- Педагог имеет много общего с профессиями актера и режиссера.
Как актер, так и классный руководитель воздействует на чувства и ум зрителей – учеников, адресуясь к чувству, памяти, мысли, воле слушателя.
Заразительность, убедительность, артистизм воспитателя, как и актера, могут обеспечить ему успех.
- Я работаю классным руководителем 6 «В» класса для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Знакомство с учениками я начала с диагностических портфелей, которые ведутся с 1 класса. Я выяснила, что в основном у таких детей западают коммуникативные навыки. Мои воспитанники очень тяжело шли на контакт, не говоря уже о проявлении каких-то своих артистических способностей.
Попробовав разные технологии, я остановилась на театральной педагогике. Как бы играя, мы учимся раскрываться, проявлять свои эмоции в словах.
- Интерес театральной педагогики заключается и в интеграции содержания учебного материала, что даёт возможность не только классному руководителю , но педагогам
организовывать микроклимат , способствующий более полному раскрытию ребёнка на уроках, повысить мотивацию учащихся.
- Я предлагаю следующие формы работы, которые можно использовать как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности;
ролевая игра;
игры с предметом;
модель развертывания процесса от замысла до реализации;
взаимодействие замыслов (или версий) и рождение на их основе нового;
рассмотрение замысла с разных сторон - из разных языковых пространств ,это принцип изучения одного явления сквозь призму различных учебных предметов.
актуализация незнакомого;
воздействие на чувства зрителя и вовлечение его в процесс игры.
- Театральная педагогика охватывает все направления воспитательного процесса.
- Театральная деятельность реализует один из основополагающих принципов современного образования – принцип личностного подхода , который предполагает максимальное развитие творческого потенциала детей, формирование человека , способного наряду со знаниями, умениями и навыками привнести в дело свой талант
- Учащиеся моего класса для детей с тяжёлым нарушением речи в прошлом году имели возможность в полном составе поучаствовать в конкурсе «Наши таланты», где показали своё маленькое мастерство.
- На воспитание ребёнка влияет огромное количество факторов:
Семья
Школа
Социум
Внешкольные
занятия
Средства массовой информации
Религия
Однако в сегодняшнем мире, когда многие родители видят свой вклад в воспитание ребёнка лишь в возможности одеть и накормить, основным институтом, способным формировать в ученике умение видеть и творить красоту , является школа.
- Конечно, руководитель должен работать не один , в составе дружной команды. В мою команду входят родители, социальный педагог, школьный инспектор, психолог, логопед, Центр ПМСС, городская библиотека .
- Вместе мы стараемся воспитывать у своих учеников уважение к истории и традициям нашей страны .Традицией нашего класса стала минута молчания возле монумента Славы 18 февраля,
- посещение музеев, рассказывающих о великом прошлом нашей страны, о людях, которые являются примерами для жизни моих учеников,
- интерес к обрядам и ремёслам Новгородского края.
- Основным в воспитательном процессе является здоровьесберегающий фактор. Мы предпочитаем активный отдых. Это и прогулки, и походы, и дни здоровья,
- и кросс наций , в котором ежегодно участвуют мои ученики,
- и просто подвижные игры на свежем воздухе.
- Мы не только сами с удовольствием занимаемся спортом, но пропагандируем здоровый образ жизни среди учащихся .В конкурсе агитбригад за здоровый образ жизни мы заняли третье место.
- Как часть физической нагрузки являются в нашем классе и занятия танцами, которые принесли нам второе место в школьном конкурсе «Танцуй,танцуй»
- Результатом такой деятельности является то , что дети стали реже болеть, перестали пропускать занятия, вырос процент качества знаний.
- Основными образовательными помощниками моих учеников являются книги. Классные часы, которые мы назвали «В мире интересного», помогли нам победить в конкурсе «Классное чтение»( показать книгу)
- Дети стараются принимать участие во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Инфознайка», «Кенгуру».
- Традиционным стало в нашем классе участвовать в конкурсе «Фантазии осени»,
- отмечать Новый год и дни рождения, день Защитника Отечества и 8 Марта совместно с родителями.
- Эти мероприятия проходят в нашем кабинете, о котором дети очень заботятся : делают уборку, украшают к праздникам, ремонтируют.
- Не случайно наш кабинет признан одним из самых уютных.
- Хотелось бы также заметить, что учащиеся моего класса добиваются успехов не только в школе, но и в других учебных заведениях.
- А начинали мы с малого с театрализации простого и доступного материала, с проявления себя, с возможности общаться и делиться положительными эмоциями, то есть дарить друг другу радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как метод повышения мотивации к обучению.
Данная работа содержит теоретический материал, полезный для тех, кто начинает знакомство с методом проектной деятельности на уроках, примеры творческих работ учащихся....
Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"
Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....
Опорные схемы и алгоритмы как метод формирования мотивации к обучению на уроках русского языка и при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Метод опорных конспектов эффективен при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Имея ограниченное количество часов по предмету, мы должны повторить и обобщить весь учебный ма...
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении
Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...
Игра как активный метод формирования профессиональной мотивации при обучении иностранному языку
В статье рассматривается важность применения на уроках иностранного языка такой современной педагогической технологии как игровой метод в учреждения профессионального образования....
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Метод проблемного обучения при формировании положительной мотивации к обучению на уроках физики
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Эта цель может быт...